Домой Новости Грузия Мамука Картозия: Грузия – зависимая страна, и наш суверенитет – формальность. Потому...

Мамука Картозия: Грузия – зависимая страна, и наш суверенитет – формальность. Потому любой наш так называемый бунт Западом воспринимается как нечто, вроде восстания рабов

«Боррель прибыл в Грузию не как в страну-партнер, а как к рабу, и эту его точку зрения мы должны принять как истину. Жаль, однако Грузия так и не сумела сформироваться в качестве принципиального государства, проводящего национальные интересы. И нынешний визит Борреля – еще одно подтверждение этому».

Верховный представитель Евросоюза по внешним сношениям и политике безопасности, вице-президент Еврокомиссии Джозеп Боррель прибыл в Грузию  9 сентября нынешнего года. После этого визита некоторые представители так называемой оппозиции даже поставили вопрос объявления импичмента грузинскому премьеру. А причиной раздражения так называемой оппозиции стало то, что Ираклий Гарибашвили осмелился возразить Боррелю. Премьер-министр Грузии в корректной форме дал понять высшему представителю Евросоюза, что грузины больше всего не любят несправедливости и требуют справедливого к себе отношения…

С какой целью прибыл в Грузию верховный представитель Евросоюза и почему он пытался менторским тоном говорить с грузинским премьером? На что указывает сдержанные, однако справедливые возражения премьера Гарибашвили Боррелю? – На эти и ряд других важных вопросов мы попросили ответить аналитика Мамуку Картозия:

— Грузия – зависимая страна, и наш суверенитет формальность. Потому любой наш так называемый бунт Западом воспринимается как нечто, вроде восстания рабов. Нас, по сути дела, считают рабами. Возможности для выбора у нас нет. Боррель прибыл в Грузию не как в страну-партнер, а как к рабу, и эту его точку зрения мы должны принять как истину. Жаль, однако Грузия так и не сумела сформироваться в качестве принципиального государства, проводящего национальные интересы. И нынешний визит Борреля – еще одно подтверждение этому – он отнесся к нам, как ментор, и менторским тоном потребовал отчитаться о выполнении 12 пунктов рекомендаций, необходимых для предоставления нам статуса кандидата в члены Евросоюза. Вместе с тем, мы ясно увидели и позицию президента Евросовета Шарля Мишеля, заявившего, что до 2030 года Евросоюз не планирует расширения. А это самый настоящий отказ!

— Но зачем же тогда Боррелю понадобилось приезжать в Грузию и, скажем так, проводить здесь инспектирование?

— Для Евросоюза процессы, протекающие в Грузии, абсолютно неприемлемы. Они там получают тревожные сигналы – я имею в виду столкновение между президентом и парламентом. Их интересует, что намерена делать правящая партия. Европейцев пугает то, что Грузия может переместиться на российскую орбиту, и визит Борреля был запланирован именно с этой целью. Европа хочет, чтобы Грузия от нее не отказалась. Мы услышали явное недовольство Борреля в связи с восстановлением прямого авиасообщения с Россией…

— После совместной пресс-конференции Борреля и Гарибашвили у многих грузин зародился вопрос: зачем нам Европа, что мы там потеряли?

— Между власть и так называемой оппозицией налицо поляризация. Однако очень любопытно было бы понять, по какой причине, поскольку у них полное идейное совпадение по части реализации сакральной идеи вступления в Евросоюз. Интересно и то, почему обе этих силы – и правительственная, и оппозиционная, не пытаются объяснить, что нам всем даст объединение в Европейский союз, какие плюсы это сулит в социальном плане, экономически и т.д. Хорошо жить в семье, где у тебя есть друзья, которые уважают твою культуру и идентичность. Но зачем стремиться вступить в семью, где тебя хотят атрофировать и заставить отказаться от собственной  идентичности?! Разве мы Европа? Президент Франции как-то сказал, что мы не Европа, и он был прав…

Мы ведем себя, как больные. Все обязаны помнить о том, что когда в 1918 году Грузия объявила о своей независимости, Европа нас не поддержала, так как нашу страну не признала Россия. Без ведома России никто ни во что вмешаться здесь не смел. В 1920 году нас признала и Россия, и сразу же из Европы последовал целый каскад признаний. В Грузии в любом аспекте необходимо учитывать российский фактор. Европа играет в американские игры. Они ищут еще одно место, регион для столкновения с Россией, и видят в этой роли Грузию.Грузинские граждане имеют право знать, что они получат от близости с Европой и что потеряют, будет ли наша страна развиваться, встав в один ряд с представителями Старого континента. Что мы вообще там забыли? Евросоюз сам находится на грани войны, они никак не сможет стать нашим «зонтом безопасности»…

— Вы говорите, что грузинский народ должен знать, чего ему ждать от Евросоюза, и совершенно правы. А услышать это мы должны от нашего правительства. То, что премьер Гарибашвили в очень корректной форме возразил Джозепу Боррелю, это понравилось нашим людям. В народе стали говорить, что Гарибашвили вернул грузинам идею суверенитета. Однако деструктивные силы считают иначе…

— Гарибашвили заявил, что больше всего мы, грузины, не любим несправедливости, не привыкли мириться с ней и требуем справедливого к себе отношения. Решение, которое вы примите, должно быть справедливым. Правда, мне его слова кажутся запоздалыми, потому что все это он должен был сказать тогда, когда европейцы предоставили кандидатский статус Украине и Молдове. Он должен был сказать об этом до того, как нас обязали выполнять 12-пунктовые рекомендации… Если мы действительно желаем вступить в Евросоюз, тот не должен перечислять нам эти пункты, а Боррель не должен по-хозяйски оценивать, сколько из них выполнено – мы и сами можем это сделать. Но главное, что никто нам статус все равно предоставлять не станет, и потому Гарибашвили сделал шаг ради собственного престижа, так как это важно для предстоящих парламентских выборов. Не буду отрицать, что это помогло многое увидеть и нашим людям, но, тем не менее, склоняюсь к тому, что это все же был политический трюк ради сохранения лица и престижа.

О Грузии как о стране речь уже не идет, потому что государства Грузия в подлинном смысле этого понятия больше не существует. Достаточно напомнить, как Боррель, прибыв в Тбилиси, стал грозить нам пальцем из-за восстановления прямых авиаперелетов с Россией. И это в то время, когда российские авиакомпании беспрепятственно летают по всему миру. Гарибашвили был совершенно прав, когда заявил Джозепу Боррелю: мы не являемся ни членами НАТО, ни членами Евросоюза и будем действовать, руководствуясь исключительно интересами собственной страны. Однако этого, на мой взгляд, недостаточно, и я полагаю, что, фиксируя эту свою позицию, Гарибашвили все-таки, в первую очередь, ориентировался на выборы. Говорю об этом, потому что Боррель заслуживал иного ответа…

— Евросоюз не будет расширяться до 2030 года – об этом нам уже было сказано. Сказали также, что статус нам предоставят, однако если будем вести себя плохо, то его отнимут назад… Как вы полагаете, не было ли ошибкой записывать в Конституцию страны пункт о том, что мы стремимся к Евросоюзу?

— Боевые действия между Россией и Украиной перевели мировую геополитику в совершенно другое русло. Налицо революционный перелом, наступила иная эпоха. Будет ли вообще существовать Евросоюз?То, что стремление в конкретное международное сообщество внесено в качестве одного из пунктов в Конституцию Грузии, представляет собой огромнейшую ошибку и вопиющий конституционный казус. Нынешнее руководство эту ошибку исправлять явно не станет. Надежда лишь на то, что в 2024 году во главе страны встанет правительство, которое изымет указанную запись из нашей Конституции.В кавказском регионе происходят серьезные сдвиги, и мы должны по всем вопросам выработать и занять собственную позицию, стать партнерами стран, входящих в БРИКС. Грузия побежала за идущим поездом. Необходимо в срочном порядке уладить отношения с Россией, с учетом того, что Кавказ очень взрывоопасный регион. Гнаться за химерой под названием Европа нас никак не устраивает. Ложь себя полностью исчерпала, и все убедились в этом на собственном опыте, увидели своими глазами.

Правительство обязано прислушаться к мнению народа и делать того, чего хочет народ, что необходимо стране, отвечает ее национальными интересам! Это нас непременно спасет и сохранит как нацию и государство!

Беседовала Эка Наскидашвили                                                                          

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь