Домой Рубрики Политика Крах украинской государственности как логический результат следования провокационной и подстрекательской политике Запада

Крах украинской государственности как логический результат следования провокационной и подстрекательской политике Запада

21 февраля Российская Федерация признала самопровозглашенные Донецкую и Луганскую народные республики и заключила с ними договора о дружбе и взаимопомощи, в том числе, в части оказании военной помощи. В тот же день президент России поручил российской армии обеспечить безопасность Донецка и Луганска. Совет Федерации уже дал согласие президенту на использование российской армии за рубежом.

Принятому решению предшествовали трехмесячные международные переговоры России с Западом, в основном, с США, Францией, Германией и Великобританией. Речь на них шла о гарантиях глобальной безопасности, одним из компонентов которой являлся отказ от приема Украины и Грузии в НАТО и выполнение Киевом так называемых Минских соглашений (гарантами которых выступали Германия и Франция). Добиться прогресса не удалось ни по одному из указанных направлений – Запад проигнорировал узловые российские требования, Украина же отказалась выполнять Минские соглашения, к тому же возобновив с 17 февраля бомбардировки Донецка и Луганска, что 20-21 февраля приобрело интенсивный характер, а 21-го, к тому же, украинская диверсионная группа в составе нескольких человек предприняла атаку на участок российской границы, однако диверсанты оказались разгромлены в результате ответного огня российских военных.

В феврале по инициативе Англии было объявлено о создании подчеркнуто антироссийского трехстороннего союза при участии в нем Англии, Польши и Украины. Сразу же вслед за объявлением о новом альянсе начали предприниматься продолжающиеся по сей день интенсивные попытки ввести или втянуть в этот союз и Грузию.

19 февраля, выступая на Мюнхенской международной конференции по безопасности, украинский президент Владимир Зеленский объявил, что приступил к консультациям вокруг «Будапештского меморандума». Согласно этому меморандуму Украина в 1994 году отказалась от обладания ядерным оружием. Начав проведение консультаций, Украина, фактически, внесла заявку на производство ядерного оружия. Необходимо признать, что она обладает для этого, хоть и ограниченным, но, тем не менее, достаточным потенциалом.

Все это украинское руководство осмеливалось делать как при скрытой, так и в результате открытой поддержке и подстрекательства США, Евросоюза и Англии. Сегодняшняя Украина представляет собой бесправную, сведенную к колониальному уровню территорию, которая путем установления марионеточной власти оказалась полностью под руководством сил извне. Понятно, что говорить при таких обстоятельствах о какой-либо независимости совершенно излишне.

По поводу Минских соглашений следует отметить, что взяв в свое время на себя эти международные обязательства – при участии и гарантиях Франции и Германии – Украина, похоже, изначально же и не помышляла их выполнять. Судя по всему, она просто пыталась потянуть время в надежде на то, что ей удастся при содействии «западных партнеров» избежать реализации этих договоренностей. А теперь, когда это у нее не получилось, она уже официально отказалась от их выполнения, параллельно приступив к военным провокациям на Донецком и Луганском направлениях и перейдя к интенсивным бомбардировкам. Что тем временем предпринимает «друг» Украины (и Грузии) Запад? А ничего он не делает! Сначала фактически подтолкнул Украину к самоубийственным с точки зрения сохранения государственности деяниям, а затем бросил лицом к лицу с разгневанной Россией. «Смертоубийственные санкции» западных стран, которыми они постоянно грозили российской стороне, выразились лишь в запрете своим компаниям осуществлять торгово-экономические операции с Донецком и Луганском и в том, что была «приостановлена» и без того остановленная сертификация «Северного потока-2». Это все!

Ночью 21 февраля, а если точнее, на рассвете 22-го, Зеленский заявил, что не станет отдавать приказ об открытии огня в направлении российских военнослужащих. Впрочем, параллельно распространяются сведения о том, что украинские вооруженные формирования продолжают концентрироваться на подступах к Донецку и Луганску. Не прекращаются и бомбардировки.

В каких границах Россия признала Донецк и Луганск? Тут возникли некоторые недоразумения, однако Владимир Путин четко расставил все точи над «i». Он заявил, что Россия признала Донецк и Луганск в установленных для них конституционных границах, что подразумевает всю Донецкую и Луганскую области. По состоянию на сегодня признанные российской стороной республики контролируют примерно 30% от этой территории.

Что будет потом? На этот счет мы можем лишь высказывать предположения:

а) на расширенном заседании Совета безопасности Российской Федерации, который предшествовал признанию Донецкой и Луганской Народных республик, министр внутренних дел России Владимир Колокольцев и командующий Национальной гвардией Виктор Золотов заявили, что одного признания недостаточно и, как они выразились, «надо идти дальше»;

б) директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин поддержал идею о включении Донецка и Луганска в состав Российской Федерации, за чем, правда, последовала путинская реплика, что в настоящее время данный вопрос не рассматривается;

в) президент России Владимир Путин в своем публичном выступлении 21 февраля подчеркнул, что современная Украина была сформирована в результате политики большевиков и ее смело можно назвать Украиной имени Владимира Ильича Ленина, что именно Ленин является автором и архитектором сегодняшней Украины. Как раз согласно жесткой ленинской директиве Донбасс буквально втиснули в состав Украины. А что теперь? — задал вопрос российский президент – «Благодарные потомки» повсюду сносят памятники Ленину, называя это «декоммунизацией». Хотите декоммунизации (то есть, не хотите ничего из того, что получили благодаря СССР)? Нас это вполне устраивает. Но не стоит останавливаться на полпути. Мы готовы показать вам, что представляет собой настоящая декоммунизация (или потеря всего, что было получено в результате «коммунизации, то есть, в период Советского Союза и его стараниями).

Эта часть выступления Путина достойна особого внимания Грузии.

Логика развития событий подсказывает, что очень скоро, по собственной воле или вопреки ей, нам также предстоит сделать принципиальный выбор – хотим ли мы «декоммунизации», то есть хотим ли по совету (указанию) наших «западных доброжелателей» стремиться в НАТО-Евросоюз (куда нас никто не принимает, а если и примут, то исключительно для выполнения функции пушечного мяса) и, следовательно, к государственной самоликвидации, или предпочтительней вспомнить прошлый опыт, обратиться к исторической памяти, осознать жизненно важные стратегические интересы страны и действовать в соответствии с этим?

Считаем, первое, что должна срочно предпринять грузинская власть, это разработать и обнародовать конструктивный ответ на требование министра иностранных дел России Сергея Лаврова от 1 февраля нынешнего года, которое он разослал странам членам ОБСЕ, сопроводив разъяснениями относительно принципа неделимой безопасности, и в которым Россия требует от каждой страны разобраться и определить свою позицию: с кем вы – с нами или с НАТО? При этом, министр уточнил, что ожидает ответа в кратчайшие сроки. От него зависит будет ли Россия рассматривать ту или иную страну в качестве своего врага или друга. Об этом писалось в 4-м номере нашей газеты за нынешний год.

Что выиграла Украина от вражды с Россией, возлагая надежды на помощь Запада, мы видим воочию.

Теперь очередь за Грузией.

Редакционная коллегия

газеты «Грузия и мир

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь