Домой Рубрики Политика Историческая неблагодарность – большой грех, совершаемый правителями, но за который приходится отвечать...

Историческая неблагодарность – большой грех, совершаемый правителями, но за который приходится отвечать народу

Историческая неблагодарность – большой грех, совершаемый правителями, но за который приходится отвечать народу

Несмотря на текущие или ожидаемые роковые глобальные процессы, наша безликая власть и оппозиция из «каравана Нателашвили» ведут себя так, будто единственной головной болью остального мира является то, по какой системе в Грузии пройдут выборы  в 2020 году.  Что касается власти «Мечты», которая смеет говорить от имени грузинского общества, то ее единственная заслуга заключается в том, что сегодня уже (в отличие от  периода правления нынешних «политзаключенных») на улице не расстреливают молодых и в тюрьмах не пытают до смерти. В ответ на этот бесспорный факт многие наглые мишарасты, по своему убогому умишку, могут съехидничать – дескать, и это-то вся разница между властью «Грузинской мечты» и «Нацдвижения»?

На что им и грузинскому обществу напомню, что те, у кого нет амнезии, хорошо помним 9-летний кровавый и полный слез кошмар, и именно потому я уже в который раз повторяю следующее. А именно: что «Грузинская мечта», мягко говоря, не оказалась мечтой грузин, и никто и ничто не заставит меня сказать, что «Национальное движение» было лучше, чем «Грузинская мечта». И, исходя из этого, Миша Саакашвили был лучше, нежели Бидзина Иванишвили.

Это, прежде всего, к вниманию тех молодых, которые в период 9-летнего террора были детьми. И потому для них истории, о которых обычно рассказывают их родители, дедушки и бабушки — далекие и, часто, невероятные. Именно их я в свое время назвал молодежью, выросшей в кустах Саакашвили и взращенной на соответствующей философии. Философии, для которой чужды такие ценности, как родина, патриотизм, почитание старших, память предков, история Грузии. И, исходя из этого, здоровая гордость за свою нацию и многие другие ценности, на которых мы, их родители и дедушки-бабушки выросли.

Что касается «каравана Нателашвили», то там собраны или согнаны политические партии, видеть которые во власти грузинское общество не хочет. Поэтому, несмотря на бахвальство, их шансы попасть в парламент в условиях любой избирательной системы, практически, «ниже плинтуса»…

С другой стороны, «Грузинскую мечту» (во всяком случае, в существующем сегодня составе), следует убрать из власти, однако ни в коем случае не потому, чтобы вернулись «националы».

Исходя из сказанного выше, общество  на дух не переносит называемых объединенной оппозицией, практически, «националов». Да и «Грузинская мечта» сердцу не особо мила. Однако, нравится нам или нет, хотим мы того или нет, кто-то ведь займет депутатские кресла в результате выборов?

Вот, вопрос, на который пришло время дать ответ.  Если вернуться к материалу, опубликованному в предыдущем номере – мы знаем, чего не хотим, но не знаем, чего хотим. Кого и что хотим? Отсутствие ответа на этот вопрос означает, ни много, ни мало – революцию. Вот, я уже чуть ли не вышел на финишную прямую и, подозреваю, что читатель догадывается, судя по написанному, какая у сказанного может быть связь с заголовком статьи.

В начале материала, говоря о трагических роковых процессах глобального масштаба в Грузии, я не имел в виду оголтелый коронавирус, потому что на эпидемию и пандемию смотрю с точки зрения того, что все происходит по воле Божьей…

Весь мир (в том числе, сверхгосударства) встревожен крайне обостренными отношениями между Турцией и Россией в Сирии, Идлибской провинции, которое может перерасти в полномасштабный военный конфликт.  И что в это время делает Министерство иностранных дел Грузии?

Вместо того, чтобы сидеть и не рыпаться  как сообщают средства информации, «28 февраля нынешнего года в Министерстве иностранных дел Грузии состоялась встреча заместителя министра Александра Хвтисиашвили и временного поверенного в делах посольства Турецкой Республики в Грузии Онура Севини. На встрече стороны обсудили обстановку в сирийской провинции Идлиб. Турецкая сторона предоставила заместителю министра информацию о развивающихся событиях – была осуществлена атака на размещенный в регионе мониторинговый пункт Вооруженных сил Турции. Александр Хвтисиашвили подтвердил представителю Турции поддержку Грузии в отношении стратегического партнера – Турецкой Республики, осудил насильственную атаку в отношении турецких военных сил… и заявил, что нападения со стороны режима Асада и его союзников должны прекратиться». Вот выдержка из стенограммы встречи, и здесь можно было бы поставить точку. Но я продолжу вопросом, заданным господину Хвтисиашвили:

Господин Хвтисиашвили!  О каком стратегическом союзнике и, тем более, друге вы говорите? Не о той ли Турции, которая отобрала одну треть территории Грузии? Или против кого вы «дружитесь» с Турцией? Не против ли той единоверной России, которая в свое время вернула Грузии Аджарию российским оружием и кровью русских солдат?

Если вы плохо умеете читать-писать и не читали замечательный рассказ Кондратэ Татарашвили «Мамелюк», то неужели хотя бы фильм под этим названием не видели? Фильм, который является наилучшим образцом вековой «дружбы» и «стратегического союзничества» османов и грузин… И вообще, хочу, чтобы вы знали:

С 60-х годов XVII века история знает всего 11 войн между Россией и Турцией, все из которых, за исключением трех, закончились победой России. Эти войны для нас интересны с той точки зрения, какую пользу или вред они принесли Грузии.

* Отсчет начнем с русско-османской войны 1768-1774 годов, которая завершилась блестящей победой России и Кючук-Кайнарджийским миром. Миром, 23-я статья которого касалась Грузии – Османия «торжественно» заявляла, что она отныне «навсегда» отказывалась требовать дань от Имерети и от притеснений христианской веры в Грузии. В договоре были и спорные места. В частности, имеретинские крепости (Багдади, Шорапани, Кутаиси) Россия признавала собственностью того, «кому они принадлежали исстари), а Османии запрещала присваивать в Грузии новые районы (то, что «исстари не принадлежало»). Царь Соломон не дал возможность побежденной Османии использовать спорные статьи мирного договора в свою пользу – страна успокоилась, и численность населения значительно возросла.

*Мир оказался непродолжительным, и Османия попыталась взять реванш в войне 1787-1791 годов. Однако и на сей раз потерпела жестокое поражение. По условиям Ясского мирного договора, Россия навсегда присвоила Крым, Таманский полуостров, Кубань и т.д. Вместе с тем, Турция признала предусмотренный Георгиевским трактатом 1783 года протекторат России над Грузией и обязалась в отношении последней не осуществлять никаких враждебных действий.

*После вступления Грузии в Российскую империю грузины бок о бок с единоверными русскими сражались сначала в русско-турецкой войне 1806-1812 годов, которая закончилась Брестским миром. Согласно последнему, Турция признала вступление Западной Грузии в Российскую империю. Затем война 1828-1829 годов вернула нам Ахалцихе, а в результате войны 1877-1878 годов, Аджария вернулась к матери-Грузии.

Думаю, сказанное выше является ярким подтверждением того, что во всех противостояниях между Россией и Османией Грузия оставалась в относительном выигрыше. Следует также отметить, что в упомянутых войнах Россия воевала одна, более того, дипломатия Британской и Французской империй тех времен (и не только дипломатия) поддерживала Османию.

Множественность таких фактов побудила позднее императора Александра Третьего сказать: союзниками России являются только ее армия и флот. Именно в результате прямого участия Франции и Англии, Россия потерпела временное поражение в войне с Османией 1854-1856 годов.

Я уже не говорю о Первой мировой войне, в которой победу у России «украли» именно «союзники» из Антанты – Франция и Великобритания. В 1917 году Великобритания дала своему послу три миллиона для организации беспорядков в России, которые и были устроены – сначала в виде февральской революции, а затем в виде большевистского переворота. В результате последнего, православный монарх России был повержен, а существование России оказалось под большим вопросом. Если бы не это вероломство, присвоенное Турцией Тао-Кларджети сегодня, возможно, принадлежало бы Грузии, пусть даже формально в составе Российской империи…

Думаю, сказанное выше является ярким подтверждением того, что называть Турцию стратегическим союзником и другом, а православную Россию объявлять историческим и вечным врагом – это неблагодарность. А неблагодарность, тем более, историческая – большой грех, совершаемый правителями, но за который приходится отвечать народу.

Давид Мхеидзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь