Домой Новости Грузия Иванишвили – олигарх или… национальный герой?

Иванишвили – олигарх или… национальный герой?

Телепатическая реконструкция тайной встречи, возможно, предотвратившей неминуемую войну

С того памятного дня прошло десять лет. Мне позвонил наш выдающийся мастер и общественный деятель, ныне покойный Резо Чхеидзе.

— Мы с тобой, — сказал он, — приглашены на учредительный съезд «Грузинской мечты», и твое приглашение, отправленное «Мечтой», находится у меня. Так что, давай пойдем туда вместе.

Я ответил, что с Иванишвили лично не знаком, а что касается политиков, которые вокруг него вертятся, то большинство из них меня на дух не переносит, а потому мне будет, наверное, лучше от присутствия на съезде воздержаться. Ботони Резо камня на камне не оставил от моей позиции.

— Причем тут политики? – возмутился он. – Рядом с Бидзиной Иванишвили стоит почти весь наш народ, который понимает, что страну надо спасать. Человек прислал тебе приглашение, так почему же ты оглядываешься на других?!

Резо Чхеидзе я всегда почитал за своего старшего друга, бесконечно его уважал, ну и, кроме того, все, что он сказал, показалось мне логичным. Я согласился. Как только я появился на съезде, на меня, словно саранча, налетела стая провокационно настроенных журналистов. В последующую неделю они безостановочно прокручивали в эфире мои слова о том, что вся страна должна встать рядом с Иванишвили, чтобы избавить Грузию от нацбанды. Призыв этот они истолковали как аргумент, якобы, подтверждающий российскую ориентацию Иванишвили. Параллельно давались комментарии политических мошенников, начавших заискивать перед новым лидером (республиканцев, участников группы Аласания и других), которые в один голос называли мое присутствие на съезде неприемлемым. После всего этого у меня, естественно, больше не возникало повода для общения ни с «Грузинской мечтой», ни с Иванишвили. А когда по стране катком прошелся ужасный процесс, получивший название «коабитация», я, по правде говоря, и Бидзину, подхваченного мутной волной эпохи, счел одним из несчастий, которые не раз о этого обрушивались на голову многострадальной Грузии…

Но зачем понадобилось это вступление? – недоуменно спросит мыслящий читатель. Отвечу – я хотел разъяснить, что никогда не имел и не мог иметь никакого касательства к Иванишвили и что никаких контактов с ним нет у меня и сегодня, А значит, если речь заходит о нем, меня вряд ли можно заподозрить в предвзятых оценках…

Дело в том, что в последнее время многое в мире кардинально поменялось. Начавшиеся процессы (особенно война на Украине) заставили на многие вещи посмотреть под совершенно новым углом. Люди в Грузии открыто заговорили о том, что Запад хочет вовлечь нашу страну в войну против России, чтобы тем самым выставить россиян еще большими агрессорами, чем это удалось сделать на сегодня. Что главное, нашим западным партнерам очень бы хотелось открыть здесь у нас «второй фронт», чтобы утяжелить положение России в военном и экономическом отношении. Для большинства грузин совершенно очевидно, что если наше руководство допустит эту гибельную для нации ошибку, вернее, скажем прямо, если оно совершит это ужасное преступление, с Грузией произойдет то же, что и с Украиной. Впрочем, всем понятно и то, что для Запада это ровным счетом ничего не значит. Мы для них всего лишь небольшая жертва, которую американская «демократия» считает вполне оправданной ради одержания победы.

В грузинском парламенте выделилась группа депутатов (Созар Субари, Михаил Кавелашвили, Дмитрий Хундадзе), которые обвинили в попытке включить Грузию в войну с Россией не только посла США Келли Дегнан, но вместе с ней и всю американскую администрацию. Перечисленные депутаты заявили, что владеют информацией о том, что после того, как началась война на Украине, посол США тайно встретилась с Бидзиной Иванишвили, причем, ни в одном из официальных источников никто об этой встрече даже не упомянул. Было высказано довольно убедительное предположение, что на ней мог обсуждаться вопрос открытия «второго фронта» против России. Депутаты потребовали от американского посла и Бидзины Иванишвили официально подтвердить либо опровергнуть факт, что встреча действительно имела место, либо, ели она состоялась, сообщить информацию о том, какой вопрос обсуждался на ней. Посол Келли Дегнан на вопрос журналистов – встречалась ли она с Бидзиной Иванишвили после начала войны на Украине, уклончиво ответила: «Я не встречалась с господином Иванишвили довольно длительное время. На протяжении последних 2,5 лет во время каждой нашей встречи я убеждала его в полной поддержке населения Грузии со стороны США… Ни на одной из этих встреч я не пыталась шантажировать господина Иванишвили».

Подобные уклончивые ответы принято называть дипломатичными, хотя у грузин есть на этот счет более подходящее определение – с лукавством. Это когда респондент дает изворотливый ответ, и то, что он лукавит, вытекает из анализа его же собственных слов. В том, что Келли Дегнан слукавила, я готов убедить вас с помощью простейшего психоанализа:

1. Если б посол не пыталась ничего утаить, зачем ей понадобилось столь отвлеченно и обтекаемо отвечать на предельно конкретно сформулированный вопрос: встречалась ли она с Иванишвили после начала войны на Украине или до нее? Теперь внимательно вслушайтесь в ответ: «Я не встречалась с господином Иванишвили довольно длительное (?!) время». Простите, но что означает «длительное» — две недели, два месяца, два года? В данном контексте фраза однозначно указывает на то, что человек пытается что-то скрыть;

2. Посол заявила: «На протяжении последних 2,5 лет во время каждой нашей встречи я убеждала его в полной поддержке населения Грузии со стороны США». 2,5 года тут фигурирует абсолютно не к месту. Тем самым госпожа посол пытается создать у нас иллюзию, будто она виделась с Бидзиной Иванишвили не два или три месяца, а 2,5 года назад. Более отдаленную дату она не называет по элементарной причине – тогда бы не удалось уложиться в сроки, прошедшие после ее назначения здесь у нас послом. Иными словами, Дегнан дату встречи с Иванишвили насколько могла сдвинула назад. А, кроме того, никто ее не спрашивал, на какие темы они беседовали в ходе более ранних встреч. Зачем же понадобилось это подчеркивать? Не зря говорится, «на воре шапка горит». Это чисто психологический момент: желание обзавестись алиби, чтобы развеять подозрения к себе, у преступников часто появляется и в случае, когда в этом нет необходимости;

3. «Ни на одной из этих встреч я не пыталась шантажировать господина Иванишвили», — подчеркнула посол, что также очень примечательно – ведь ее членораздельно спросили о другом: когда она встречалась с Иванишвили – до или после начала войны на Украине? А она ответила на этот вопрос, что никогда не пыталась шантажировать Иванишвили. По-вашему, это адекватный ответ? Нет, конечно. Это ответ человека, пытающегося развеять неудобство, которое испытывает внутри самого себя, с путем подмены слов и понятий.

Одним словом, отвечая на вопрос, состоялась ли ее встреча с Иванишвили, посол искусно выстроила свой ответ так, чтобы, ничего не говоря конкретно, подтолкнуть и спросивших ее депутатов, и широкую общественность к выгодному для нее самой заключению: после начала украинской войны встречи с Иванишвили, о которой идет речь, не было.

Тем временем, Бидзина Иванишвили распространил письмо, содержащее совершенно противоположную информацию,. Оно произвело эффект разорвавшейся бомбы. Если отбросить все остальное, в письме однозначно подтверждено, что встреча Бидзины Иванишвили с послом США Келли Дегнан прошла 21 марта 2022 года, то есть, уже после начала войны на Украине. Вдобавок ко всему, она состоялась по просьбе самого посла и продолжалась в течение трех часов: «Поскольку публично был поставлен вопрос относительно того, была ли у меня встреча с американским послом до или после начала украинской войны, хочу сообщить общественности, что встреча такого рода действительно состоялась 21 марта по просьбе самого посла и продолжалась примерно три часа», — пишет Бидзина Иванишвили.

Бидзина Иванишвили озвучил лишь сам факт и время встречи с послом США, свидетельствующие\й о том, что она состоялась после начала войны на Украине, но пока так и не обмолвился ни словом о ее содержании. Я говорю «пока», так как, если американцы не успокоятся до тех пор, пока до конца не вскроют себе вены, не исключено, Иванишвили полностью изложит содержание встречи, так взволновавшей грузинскую общественность.

Оставим, однако, психоанализ и постараемся следовать элементарной логике. Зачем, спрашивается, послу скрывать факт какой-либо встречи, если в ходе ее не произошло такого, после чего на дипломате могла «загореться шапка»? То есть, Дегнан могла скрыть этот факт по причине того, что с ее стороны во время этой встречи имели, как видно, место грязные предложения и шантаж Бидзины Иванишвили. Все это позволяет мне предложить читателю моделированную реконструкцию эпизода шантажа со стороны посла, то есть воспроизвести эту нашумевшую встречу примерно так, как рисует мое воображение:

Посол: — Господин Бидзина, сейчас самое подходящее время, чтобы нанести смертельный удар по нашему общему врагу

Б. Иваншвили: — Внимательно Вас слушаю, госпожа Посол! Что конкретно вы имеете в виду?

Посол: — Мы должны открыть здесь в Грузии «второй фронт» против России, вернее, мы должны заставить Россию наброситься на Грузию так же, как она напала на Украину. Ведь это мы вынудили ее начать войну на Украине. Точно так же мы заставим ее напасть и на вашу страну. Все основные моменты операции мы берем на себя, но нам от вас потребуется помощь. Нужны три вещи:

1. Парламент Грузии должен будет категорически осудить российскую агрессию на Украине и поддержать борьбу украинского народа с российскими оккупантами;

2. Грузия должна срочно присоединиться к экономическим санкциям, объявленным Западом в отношении России;

3. Грузия должна в срочном порядке официально направить на Украину большую группу бойцов-добровольцев, чтобы они начали активно воевать там с российскими оккупантами. Организацию и финансирование всего этого мы берем на себя. От вас требуются лишь решения парламента и правительства. Что касается президента Грузии, мы с ней переговорим сами.

Б. Ивнишвили: — Госпожа Посол, поверьте я полон глубочайшего уважения как к Вашей стране, так и к Вам лично, однако вам ведь известно, что я уже давно — с тех пор, как ушел из политики — не вмешиваюсь в деятельность парламента и правительства.

Посол: — Господин Бидзина, признаюсь, я ожидала, что диалог у нас состоится более откровенный. Мы же с вами разговариваем не перед телекамерами, не пытаемся кому-то что-то продемонстрировать. Давайте договоримся: это не разговор посла с бывшим руководителем страны, это беседа официального представителя США с реальным правителем Грузии. Соединенным Штатам необходимо заставить Россию начать еще одну, как говорит Путин, специальную военную операцию. Для этой цели Штаты выбрали Грузию. Ни о чем не беспокойтесь! Главное, чтобы вам удалось спровоцировать вторжение России, об остальном мы позаботимся. Вы получите необходимые вооружения и финансы, для того, чтобы противостоять российской армии. Мы обещаем встать рядом с вами так же, как стоим сейчас рядом с Зеленским. Признаться, я не понимаю, почему вы испытываете колебания? Разве вы не разделяете мнение о том, что с агрессивным путинским режимом должно быть покончено раз и навсегда?!

Б. Иванишвили: — Госпожа Посол, вынужден снова повторить, что я ни прямо, ни косвенно не вмешиваюсь в процесс управления страной, но даже если б это было не так, я считаю, что Грузия слишком мала и слишком слаба для того, чтобы противостоять российской армии. Для моей страны вторжение России будем таким ударом, который раз и навсегда переломит ей хребет. Кроме того, для большинства грузинского народа станет ясно, что это ужасное решение принимали американцы, и в результате ваша страна потеряет в лице Грузии свою самую надежную опору и союзника на Кавказе.

Посол: — Полагаю, что как раз напротив – если нас сплотит общее дело и мы будем воевать вместе, у нас установится гораздо более тесное сотрудничество и еще больше укрепятся существующие связи. В противном же случае…

Б. Иванишвили: — Что в противном случае?

Посол: — Я, как вы знаете, человек военный, бывший советник командующего американскими военно-морскими силами в Европе, а потому привыкла обо всем говорить прямо. «В противном случае», значит, что мы будем вынуждены осуществить в Грузии еще одну «цветную» революцию и свергнуть вашу власть. Ну а лично ваши банковские счета будут «заморожены». Не скрою и того, что, оказав сопротивление, вы даже рискуете поставить под угрозу свою жизнь. Так что, не советую.

Б. Иванишвили: — Тем не менее, вынужден в очередной раз повторить, что у меня нет рычагов для воздействия на правительство. Что касается угроз, то отвечу так же прямолинейно, как и Вы: капитал, которым я владею, изначально был предназначен мною для служения Родину, а не наоборот. И я не позволю распять мой народ ради защиты этого капитала. А что касается меня лично и моей жизни, то вы, полагаю, знаете – я сын народа, у которого жертвенность и мужество во имя Отечества, вошла в обычай и закреплена в генах. Мои предки жертвовали во имя высоких идеалов не только своей собственной жизнью, но и жизнью родных детей. И если последним моим жребием станет возможность пожертвовать собой во имя спасения Родины, я сочту это за величайшую честь для себя.

Посол: — Не скрою, ваша позиция меня удивляет. Это же глупо! Вы же прекрасно знаете, что в Грузии у нас есть человек, который безоговорочно выполнял и выполнит любые наши задания. Вы его заперли в тюремных стенах, однако, уверяю Вас, в случае необходимости для нас не составит проблемы освободить его оттуда. В 2008 году этот человек развязал по нашему поручению войну в Цхинвали. Он никогда с нами не торгуется, а Вы капризничаете. Это не только непонятно, но и неприемлемо. Мы любим старательных исполнителей, а ленивых и непослушных наказываем. У Вас еще есть некоторое время, чтобы все хорошо обдумать, но после того, как программа будет задействована, вы уже ничего не сможете поменять. До свидания. И помните, этой встречи не было!

Б. Иванишвили: — До свидания!

Дорогие читатели, моделированная реконструкция тайной встречи, состоявшейся у Бидзины Иванишвили с послом США, которую я только что изложил вам, это исключительно плод моего собственного воображения, помещенный в определенные логические рамки, и ничто другое. Вы имеете полное право представить все по-иному, однако и от вас, естественно, потребуется логическая последовательность.

Валерий Кварацхелия

P. S. Я не могу себе представить, чтобы у одной из сторон не осталось скрытой записи этого разговора, которая, наверное, рано или поздно выплывет на свет.  Я буду бесконечно рад, если моя версия беседы окажется близка к оригиналу. Не потому, что мне, словно телепату, удалось проникнуть в суть состоявшейся встречи и с помощью логики произвести ее реконструкцию, а потому что у моего народа и моей Родины даже в эту безнравственную эпоху могла появиться историческая личность, которая по своему патриотическому настрою и духу способна сравниться с Цотне Дадидани, Деметре Тавдадебули, Тевдоре Мгвдели, Георгием Саакадзе и другими героями отечественной истории. Предотвращение разрушительной войны ценой риска для собственной жизни и жизни своих близких заслуживает именно такой оценки грузинского народа и грузинской истории. Я буду безмерно счастлив, если Бидзина Иванишвили своей высочайшей нравственностью и духовной зрелостью даст достойный отпор этой мерзкой эпохе, не пожалевшей для него негативных эпитетов – олигарх, русоблюд, неформальный правитель, оставшись для будущих поколений именно таким, как перечисленные выше бессмертные героев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь