
В Украине скончался грузин Вано Надирадзе, который по свидетельствам прессы и тех, кто его знал, воевал на стороне украинцев. «В отличие от других случаев, когда доставляли на родину тела погибших в Украине бойцов, в Тбилисском аэропорту тело Вано Надирадзе не встречал почетный караул», — сообщают многие информационные издания, комментируют представители так называемой оппозиции и телеканалы, принадлежащие западной агентуре. Нодар Меладзе даже посвятил этому событию неадекватно пространный сюжет, однако дело тут не только в хронометраже – весь этот сюжет был построен на эмоциях несчастной матери погибшего и на критике властей.
Кого не тронет горе матери, потерявшей своего сына! Да и кому не станет грустно от известия о гибели молодого мужчины… Однако одно дело – эмоции, другое – спекуляция на них и третье – объективная реальность, которую, сколько не старайся, не обойти стороной. Отдача воинских почестей и погребение с ними регулируется установленными правилами, которые никто не вправе нарушать. Погребение с воинскими почестями полагается лицам, которые погибли при исполнении воинского долга, возложенного на них государством. В данном случае никто воевать в Украине Надирадзе не поручал. Он вызвался добровольцем и самостоятельно принял решение, где, по чьему поручению и на чьей стороне или против кого воевать на тех или иных контрактных условиях. То есть требование о том, чтобы Вано Надирадзе был похоронен с соблюдением воинских почестей, не только ошибочно, но и абсурдно, а главное, оно представляет собой откровенную попытку обесценить красивый и почетный ритуал, который, помимо демонстрации уважения к геройски погибшим, служит подъему и укреплению патриотического духа в обществе и в стране.
Тем не менее, откуда все-таки исходит и на чем основывается эта беспочвенная просьба, требование или претензия? Дело в том, что почти всех грузин, воевавших в Украине против России и погибших в 2023-24 годах, после доставки праха в Грузию хоронили с воинскими почестями. А теперь отношение неожиданно изменилось. Не зря говорится: «Не приучай никого к тому, к чему он не привык, а уж если приучил – не запрещай!». «Привыкшие» к прежнему отношению потребовали, чтобы прежний «порядок» по-прежнему соблюдался, однако на этот раз встретили отказ. Подвергнутое многократным оскорблениям со стороны Европы и США, грузинское руководство больше не верит ни в Запад, ни в Украину, ни в патриотизм воюющих там грузин. Вопрос теперь ставится так: почему Грузия должна хоронить его с воинскими почестями кого-либо, кто где-нибудь в другом государстве воевал в обход грузинской власти и военного ведомства страны?! Согласитесь, вопрос этот совершенно логичный, и в нем самом же содержится ответ. Государство не может и не должно принимать решений, опираясь на эмоции. Единственное, чем оно должно руководствоваться, это законы и установленные на основании этих законов правила, которые всем без исключения следует неукоснительно соблюдать. В противном случае начинают процветать хаос и беззаконие.
Я понимаю, что у многих рождается справедливый вопрос: почему же в предшествующий период наше государство нарушало установленный им же самим закон и воздавало воинские почести погибшим в Украине грузинским бойцам, которые Грузией официально туда направлены не были и, соответственно, не имели права на подобные почести? Ответ кроется в том, что на нашу власть осуществлялось беспрецедентное политическое и экономическое давление со стороны Запада и его местной агентуры. Это давление преследовало единственную цель – добиться, чтобы украинский кризис распространился и на Грузию, то есть чтобы и в нашей стране было положено начало процессу украинизации, который можно было развивать его дальше. Ритуалы погребения с воинскими почестями грузинских бойцов, погибших в Украине, которые власть вынуждена была проводить, имели расчет не только на получение пропагандистского эффекта – они должны были символизировать военную солидарность с Украиной и объявление войны России.
Говорится: грехи лучше признавать вовремя. И раз уж мы затронули эту тему, следует сказать о том, что «Грузинская мечта» в вопросе Украины, бесспорно, не совсем безгрешна. Об этом свидетельствовали парламентские и правительственные заявления в поддержку Украины, украинские флаги, развевавшиеся на крышах и балконах государственных учреждений. Однако теперь стало понятно, что все это действительно было лишь результатом давления, а не искренним желанием. Нынешний факт лишний раз подтверждает, что наша власть старается окончательно освободиться от давления и влияния извне. Ее представители получили возможность признаться в том, что раньше им приходилось делать непредусмотренные правилами исключения и, независимо от обстоятельств, хоронить некоторых погибших военнослужащих с воинскими почестями. Но сегодня необходимость ставить в неловкое положение себя и государство у них отпала. Одним словом, нам надо добиться, чтобы стала походить на государство, поэтому тревога и озабоченность тем, что оно не стало хоронить с воинскими почестями добровольца-боевика, совершенно неуместна и беспочвенна.
Не надо забывать и о том, что эти «боевики» (Вано Надирадзе и его единомышленники) не отличались корректным поведением по отношению ни к грузинской власти, ни к нашему народу. В Интернете нетрудно отыскать видео- и печатные материалы, подтверждающие это. Вот конкретный пример: «Я приду в Грузию на танках, войду со стороны Абхазии и пройдусь по вам». Это слова из видеообращения, которое разместил в социальной сети воюющий в Украине Нодар Каралашвили. Каралашвили является активным сторонником «Национального движения». Он обращался к населению Грузии и с другими оскорбительными заявлениями. Аналогичным образом вел себя и Вано Надирадзе, поэтому требование о том, чтобы наемный доброволец, участвовавший в войне зарубежных государств, был с воинскими почестями похоронен у себя на родине, как минимум, непонятно.
Непонятно, кстати, только с нравственной точки зрения, потому что с политической и агентурной тут все предельно ясно. Этот пропагандистский эпизод представляет собой еще одну попытку расшатать ситуацию в стране, вызвать дестабилизацию и подготовить почву для государственного переворота. Что бы там ни утверждали наши так называемые оппозиционеры, но занимаются они именно этим. С другой стороны, соглашусь, если кто-то из читателей упрекнет меня, заметив, что непонимание нравственной подоплеки выдвигаемых претензий, о котором я сказал, тоже не совсем обоснованно. Если эти люди, не моргнув глазом, занимаются агентурной деятельностью в ущерб собственной стране, что заставит их стесняться вести и соответствующую пропаганду?!

Члены «пятой колонны» Запада начали голодовку у здания парламента. В первый же день к ним пришел посол Германии Петер Фишер, который поинтересовался, почему оппозиционеры решили прибегнуть к этой крайней форме протеста. Голодающий Гедеван Попхадзе заявил: «Посол, в первую очередь, выразил нам солидарность. Мы благодарны ему. Поддержка со стороны дипломатического корпуса многое для нас значит, потому что происходящее в Грузии связано с борьбой за Европу. Были вопросы как по поводу самой акции, так и по поводу голодовки, и мы объяснили, что такая форма протеста вызвана реальностью, которая сложилась в стране». Других уточнений нет.
Так с чем же мы имеем дело? Разве сказанное не означает, что у голодающих нет никаких конкретных требований и заявлений? У них только цель – подготовка государственного переворота путем дестабилизации, и ничего другого. Голодающая Элене Хоштария в общем-то, этого и не скрывает: «Что касается моих требований и того, почему я пошла на этот шаг, то, в первую очередь, подчеркиваю, что к «Грузинской мечте» у меня нет никаких требований».
Вы когда-нибудь слышали, чтобы политик объявлял голодовку, не выдвигая никаких требований? Разве это не полный абсурд?! Именно потому я и говорю, что ими движут не требования, а цели, причем, грязные и подлые цели. Вам рассказывали, чтобы где-нибудь и когда-нибудь послы иностранных государств бегали к голодающим политикам и подбадривали их? Причем, делали это не на двадцатые или тридцатые сутки голодовки, а в первый же день?! Возможно, конечно, где-то похожий прецедент и имел место, но лично я не могу такого припомнить.
Все это вкупе свидетельствует (взывает) о том, что темная сила, которую в последнее время называют Deep State, не отказалась от идеи осуществления в Грузии государственного переворота. Существует немало и других аргументов, свидетельствующих в пользу того, что «глубинное государство» ведет против нас скрытую, а порой и явную борьбу.
И еще одно: то, что для них (для Запада) – Deep State, для нас (для Грузии) – Запад. Оттуда нам в течение многих лет внушали, что не существует двух разных Россий. Точно так же мы теперь видим, что не существует и никаких двух Западов: Запад на планете только один, глубоко погрязший в кризисе, лишившийся последних остатков нравственности и насквозь прогнивший. Грузию во имя ее спасения необходимо вырвать из его цепких когтей.
Валерий Кварацхелия