Домой Новости Грузия Дмитрий Лордкипанидзе: Закон «об агентах» и расследование дела об августовской войне –...

Дмитрий Лордкипанидзе: Закон «об агентах» и расследование дела об августовской войне – важнейшие явления, которые должны найти поддержку грузинского общества

«Фактически произошла люстрация тех сил, которые с принятием этого закона могут потерять все – это «трендец лицу», «трендец грантам» и «трендец «палажениу». Они станут попросту бесполезны»

6 марта на заседание бюро парламента вновь был представлен инициированный «Силой народа» проект «О прозрачности иностранного влияния». За несколько дней до этого во время рассмотрения указанного законопроекта в парламенте поднялся страшный шум, после чего протест переместился на улицу. Так называемая оппозиция грозит всеобщим неповиновением и анонсирует перманентные акции. Она открыто пользуется поддержкой Запада.

Сумеет ли движение «Сила народа» добиться узаконивания представленного законопроекта, окажет ли ему поддержку «Грузинская мечта»? – На эту и другие важные темы с нами беседует руководитель Грузинско-российского общественного центра имени Евгения Примакова Дмитрий Лордкипанидзе:

— 6 марта планируется рассмотрение по-настоящему очень важной законодательной инициативы. Думаю, с момента обретения Грузией независимости и по сей день еще ни разу в парламенте не проходило обсуждение ничего подобного – законопроекта, представляющего огромную важность с геополитической точки зрения. Это важнейший документ, который позволит надеть удило на деструктивные силы, тратящие сотни миллионов лари для достижения своих подрывных целей в Грузии. Они представлены в нашей стране как политическими силами, так и неправительственными организациями и средствами массовой информации. Буду рад, если закон получит распространение и на юридических лиц частного права, представляющих религиозные деноминации. Существуют организации, которые осуществляют подрывную для Грузии политическую деятельность, действуя под религиозным прикрытием.

Напомню общественности, что в 2011 году «Нацдвижение» постаралось установить определенный контроль за денежными потоками неправительственных организаций, а также за финансами и деятельностью политических организаций. С этой целью была создана точная копия американского законопроекта, получившая новое название «Акт патриота». Говоря сегодня о «фаре» (FARA) – документе, который является актом регистрации иностранных агентов и был принят Соединенными Штатами в 1938 году, следует иметь в виду, что в Америке наряду в ним действует также федеральный закон «Патриотический акт», дающий право проверять всех и вся – как лиц физических, так и юридических. Примечательно, когда в 2011 году зашла речь о принятии подобного закона в Грузии, не припомню, чтобы кто-нибудь стал указанную инициативу опротестовывать.

Сегодня же мы наблюдает выбивающийся из допустимых рамок протест, причем, у его инициаторов нет поддержки общества. Причина их истерики – Запад. Они хотят привлечь внимание Запада, чтобы он облек свою благодарность им в новые многомиллионные гранты. Впрочем, на Западе не могут не замечать отношения общества, например, к Тамар Кордзая, Самнидзе  и им подобным. Запад видит, что за этими людьми нет никаких ресурсов, что они обанкротились. Их истерика объясняет страхом потерять собственное благополучие. Они персонально получают гранты за клипы, отснятые и направленные против церкви. Их безобразные действия и заявления народу приходилось выслушивать годами, и никто сегодня не встанет рядом с ними.

В случае принятия указанного закона очень многое перестанет функционировать. К примеру, прекратит существование телекомпания, принадлежащая экс-министру обороны Давиду Кезерашвили, занимавшему этот пост во время проигранной войны 2008 года. Вспомнив о Кезерашвили, следует добавить, что причины и итоги этой войны до сих пор не расследованы и виновные не наказаны.

Закон «об агентах» и расследование дела об августовской войне – важнейшие явления грузинской реальности, которые должны найти поддержку грузинского общества.

Как руководитель Грузинско-российского общественного центра я не вижу никаких проблем, связанных с тем, чтобы мои имя и фамилия были зарегистрированы в реестре, а также чтобы моя деятельность была прозрачной, тем более что она и так открыта и находится у всех на виду. Хочу, чтобы наши граждане имели точное представление о том, какие цели преследуют проекты «Кавказский диалог», «Диалог с именем будущего», «Кавказский молодежный форум» и т.д., осуществляемые на базе нашей организации. Я буду только рад, если кто-то проявит интерес к тому, куда был направлен каждый тетри, из денег, выделенных на реализацию этих наших проектов. Я считаю, что руководители неправительственного сектора должны быть как раз-таки сами заинтересованы в том, чтобы все детали их деятельности и финансы находились в открытом доступе. Более того, они должны воспринимать такую публичность как свой долг. Если мы не превратим законопроект в закон, в стране продолжится практика, в условиях которой фонд Сороса финансирует такие организации, как «Белый шум», «Стыдно», «Бека не криминал». Напомню, что именно «Белый шум» — организация, объединяющая горстку людей и получающая финансирование в размере сотен тысяч лари, сумела с помощью лоббистов добиться отмены для судов соответствующих норм уголовного права, в результате чего была обеспечена декриминализация марихуаны. Вот что мы получаем в результате деятельности компаний, финансируемых фондом Сороса. При вступлении в силу нового закона это станет невозможно, так как общественности изначально будет известна суть любого осуществляемого кем бы то ни было проекта.

— Но удастся ли утвердить такой законопроект? Некоторые члены парламентского большинства в последнее время, вроде бы, колеблются…

— Авторы этой законодательной инициативы представляют собой депутатов, покинувших большинство и создавших фракцию «Сила народа». Так что, если большинство и власть проявят волю, законопроект увидит свет и его утвердят. Хотя некоторые депутаты, конечно, в праве воздержаться при голосовании и не поддержать документ.

Несколько дней назад во время обсуждения законопроекта поднялась такая истерика, что фактически произошла люстрация тех сил, которые с принятием этого закона могут потерять все – это «трендец лицу», «трендец грантам» и «трендец «палажениу». Они станут попросту бесполезны, утратят поддержку Запада – и финансовую, и политическую. Если государству удастся установить контроль за их финансами, они перестанут быть такими токсичными, как сейчас.

— Члены «Силы народа» (после того, как они появились на политической арене) постоянно пытаются говорить правду, и у них это, вроде бы, получается. Однако часто разговоры так разговорами и остаются. Потому хочу вас спросить – сумеют ли они протащить данную законодательную инициативу?

— Это и впрямь дает серьезный повод задуматься. Протащит ли «Сила народа» свою инициативу до конца и поддержит ли ее «Грузинская мечта», без которой законопроект не сможет стать законом?  До этого момента ни одно из заявлений, сделанных «Силой народа», не представляло собой законодательной инициативы. Это первый случай, и большинством сразу же было сказано, что они ознакомятся с проектом. Получается, у документа имеется поддержка большинства, в противном случае деструктивные силы не посходили бы с ума до такой степени и не приняли решение перенести этот скандал даже в университеты, спровоцировав их политизацию. Как известно Тамар Кордзая заявила, что пригласит студентов. Мы знаем, что многие из этих людей пристроились в университетах ассоциированными профессорами. Таких токсичных персон подпустили близко к молодежи, и это воспринимается как огромный минус. Но если указанный закон восторжествует, подобной практике тоже будет положен конец.

Сейчас главное, чтобы правящая команда не дала задний ход. Возможно, в проект будут внесены изменения, но основное должно остаться. Должна остаться статья, которая позволит пресекать подрывную деятельность против нашей страны.

Повторю еще раз: вышеупомянутый закон и дело об августовской войне являются приоритетными для Грузии. «Нацдвижению» очень не нравятся разговоры о расследовании войны 2008 года. Теперь они стали говорить, что новое расследование, дескать, льет воду на мельницу наших врагов. Что значит новое? Разве кто-нибудь когда кто-нибудь расследовал дело об августовской войне?

Беседовала Эка Наскидашвили

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь