Домой Новости Грузия Гулбаат Рцхиладзе: Почему важнее этого закона не стала, к примеру, разработка законопроекта,...

Гулбаат Рцхиладзе: Почему важнее этого закона не стала, к примеру, разработка законопроекта, ограничивающего рост цен?!

«Власть продемонстрировала очередную трусость, такую же, как во время «гавриловской ночи»

«Хочу сказать всем, что в стране закончилось время, когда наши политики и власть обслуживали интересы иностранных государств. Мы служим интересам Грузии, и пусть они не пытаются вмешаться во внутренние дела нашей страны» — заявил, находясь в Германии, премьер-министр Ираклий Гарибашвили…

Вот уже несколько дней грузинское общество наблюдает за запланированной нацами акции на проспекте Руставели, которая последовала за рассмотрением и затем принятием в первом чтении инициированного «Силой народа» законопроекта «О прозрачности иностранного влияния».

Слова Гарибашвили – «Пусть они не пытаются вмешиваться в наши внутренние дела» – заслужили поддержку рядовых грузин, однако 9 марта выяснилось, что их надежды оказались ложными, так как законопроект был отозван обратно.

Кому понадобилось разрабатывать такой закон сейчас, именно в нынешней обстановке? Какое значение имел и что представлял собой закон «Об агентах»? Наконец, кто отдал грузинскому руководству и парламенту распоряжение отозвать его назад? – По этим и другим наболевшим вопросам с «Грузией и миром» беседует руководитель «Института Евразии» Гулбаат Рцхиладзе:

— Указанный законопроект представляют собой идею, поданную «сверху». Здесь же следует отметить, что закон составлен крайне слабо, неграмотно, беззубо и ничего не способен решать.

— Если не секрет, «сверху» – это откуда?

— Точно сказать, чья это была идея, я, понятно, не могу: никто не объявил, в чьей голове она зародилась. Однако можете не сомневаться, что придумала его отнюдь не «Сила народа». Думаю, идея это исходит от босса «Грузинской мечты» — от Иванишвили. Им было поручено принять этот закон, и потому они его так оперативно приняли в первом чтении. Что касается того, кем он был придуман конкретно, даже не представляю, кого это может сейчас интересовать – авторство, думаю, уже не имеет значения. Я вообще не понимаю, почему важнее этого закона не стала, к примеру, разработка законопроекта, ограничивающего рост цен?!

Реакция, которая последовала за утверждением закона, был непропорциональной и нездоровой, однако опустошенная оппозиция, которая не способна представлять даже небольшую часть народа и общества, была попросту подкуплена. На акции стоят люди, которых свели с ума, они накачались наркотиками, сквернословят и творят ужасные вещи. Если не деньги, что еще могло вывести на улицу этот контингент?!

У меня создается впечатление, что американская администрация все еще не до конца определилась, каких ей придерживаться действий в Грузии. Она вообще не углубилась в роль настолько, чтобы начать действовать.

Американская агентура в Грузии глубоко и прочно внедрена во власть. Скажем, с чистой совестью можно назвать агентом бывшего народного защитника Учу Нануашвили, но он не представляет собой опасности. Опасность кроется в самой власти, в агентах, внедренных в силовые ведомства. Понимаю, что это прерогатива спецслужб, но вопрос заслуживает пристального внимания.

Давайте поговорим об «агентах влияния». Предположим, человек работал в фонде Сороса, а сегодня занимает должность в исполнительной власти? Он, по-вашему, не агент влияния? Почему, спрашивается, представители «Силы народа» так легко со всем этим мирятся? Потому что им так приказали, поручили обеспечить перенос внимания на находящиеся вне парламента неправительственные организации.   

«Сила народа» целиком зависит от указаний, которые ей дают. Сами они никаких решений принять не могут. Иначе кому вообще нужен был этот закон?! В стране действует масса законов, используя которые можно при желании без особого труда нейтрализовать любую неправительственную структуру. Вместе с нынешним законом остается в силе другой – «Акт патриота», который был принят в 2009 году по инициативе «Падошвы» (Гии Тиртладзе). Может кто-нибудь мне объяснит, как новый закон сочетается с «законом Падошвы»? Надо было, как минимум, отменить прежний закон, а нынешний учредить так, чтобы он обладал какими-то реальными рычагами для оказания воздействия – скажем, на его основании можно бы было при необходимости расформировать или запретить ту или иную неправительственную организацию и т.д. Что значит, внести в реестр? – этому можно подчиниться, а можно и нет. – Одним словом, власть пожелала быть наполовину беременной…

— Лозунг вышедших на улицу для участия в акции протеста митингующих звучал так – «Домой в Европу!». А власть заявляет: «В Европу с достоинством!». Свидетелями какой игры мы, по-вашему, стали?  

-Грумы ведут свои дела следующим образом: они хотят попасть в Европу, как говорится, со своим духаном, дендрологическим парком и запахом хинкали, но так не получится. Там существуют свои правила, которые надо выполнять. После их выполнения тебе скажут, что примут в свои ряды, однако через неопределенный период времени. Одним словом, примут или не примут, но ты должен подчиниться их правилам, поскольку они считают тебя не партнером, а подчиненным субъектом. Это всегда было так, и что же, нам поверить, что они лишь сейчас обо всем этом узнали? Когда Иванишвили принимал в своей резиденции Джорджа Сороса и имел с ним приватный разговор, он  что тогда не знал, в чем было дело? Знал, конечно.       

— «Хочу сказать всем, что в стране закончилось время, когда наши политики и власть обслуживали интересы иностранных государства. Мы служим интересам Грузии, и пусть они не пытаются вмешаться во внутренние дела нашей страны» — заявил, находясь в Германии, премьер-министр Ираклий Гарибашвили. А на следующий день парламентское большинство отозвало закон «Об агентах»…

— Если страна суверенная, зачем было посылать указанный закон в Венецианскую комиссию?! Это власть идиотов – я все время об этом говорю, но мне не верят. С одной стороны, они «качают права» перед Келли Дегнан  и Боррелем, а потом вдруг отсылают закон на утверждение Венецианской комиссии. Ясно, что у Венецианской комиссии предвзятое отношение, и с большой степенью вероятности она бы этот закон не одобрила. Власть обманывает сама себя.      

И президент у нас ненормальная, она тоже агент, явно с кем-то связана. Одним словом, говорю вам, мы живем в государстве идиотов.

Касательно того, почему они отозвали законопроект обратно, я в начале уже сказал, что закон «Об агентах» был совершенно беспомощный, он ровным счетом ничего не давал. Кроме того, стало ясно, что автором, скорее всего, был Иванишвили. Наша власть некомпетентна, труслива и ни на что не способна. Иванишвили собрал вокруг себя непрофессионалов и подхалимов. Они лебезят перед ним и одновременно его обманывают, несмотря на то что сам он себя считает умным. Закон отражал его настрой, и кто-то этот настрой уловив, подсунул ему уже готовый документ.

Гарибашвили грозился – мы суверенная страна, но его остановили, позвонили и заставили закон отозвать.

Власть продемонстрировала очередную трусость, такую же, как во время «гавриловской ночи»… Тогда, вроде, кого-то хоть поймали, а поймают ли теперь? 5 июля, если помните, людей арестовали за срыв гей-парада, и они по сей день находятся в заключении. Посмотрим, осмелятся ли они на этот раз кого-нибудь арестовать. Это наглядное проявление полной абсурдности, беспомощности, непрофессионализма и мошенничества.

Беседовала Эка Наскидашвили                                                    

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь