Домой Новости Грузия В Европе прекрасно понимают, как дорого может обойтись Грузии столкновение с Россией,...

В Европе прекрасно понимают, как дорого может обойтись Грузии столкновение с Россией, однако все равно настаивают, чтобы мы поступили так, как они нам надиктовывают

Кому пошли на пользу старания позлить Россию, чтобы они могли оказаться полезными для нас? Однако оппозиция, воодушевляемая Западом, готова к тому, чтобы в случае прихода к власти немедленно открыть второй фронт и повергнуть страну в пропасть

Грузию посетил Джозеп Боррель – верховный представитель Евросоюза в сфере международных отношений и политики безопасности. Оппозиционеры, естественно, встретили его по стойке «смирно», кинулись в ноги, повиляли хвостами, постояли перед ним на цыпочках и в очередной раз заверили: официально и неофициально мы вам, как рабы; только помогите нам ухватиться власть, и все ваши желания тут же будут исполнены. Впрочем, излишне убеждать «стратегических партнеров» в том, что грузинская оппозиция целиком и полностью пляшет под их дудку, однако что касается действующей власти…

Никто не говорит вслух, но Боррель постоянно и прямо, и косвенно пытался похвастать в каждой произнесенной фразе своими успехами, вплетая в нее слово Россия и подавая свой визит так, будто он прибыл к нам для рассмотрения именно российской темы. То есть, что он ожидает, когда действующее грузинское руководство одобрит его предложения на этот счет.

«Поговорим о санкциях, учрежденных России в связи с войной в Украине. Мы ценим поддержку Грузии в процессе голосования в ООН, понимаем, насколько трудно вам действовать против России, однако мы просим вас таким же образом оценить и санкции, чтобы их эффективности не грозила опасность», — заявил Боррель.

Что означает «мы понимаем, насколько трудно вам действовать против России, однако мы просим вас таким же образом оценить и санкции, чтобы их эффективности не грозила опасность»?! Получается, в Европе прекрасно понимают, как дорого может обойтись Грузии столкновение с Россией, однако все равно настаивают, чтобы мы поступили так, как они нам надиктовывают. При таком раскладе, никто, понятно, не предполагал, что на совместном брифинге Гарибашвили открыто столкнется с Бореллем и обвинит Евросоюз в двойных стандартах. Более того, Гарибашвили напрямую сказал: вы все это делаете, чтобы разозлить Россию, потому что, если быть объективными, бо́льшая часть перечисленных вами реформ нами выполнена; мы сделали даже больше, чем Украина и Молдова, однако вы предоставили статус им ради того, чтобы вызвать раздражение у России. Боррель явно такого не ожидал и…

«Сейчас время ускорить реформы, чтобы изначально избежать политической поляризации, в особенности по линии системы правосудия. Это вопрос, по которому Евросоюз будет оценивать Грузию в ходе рассмотрения ее заявки. Соответственно, сейчас самое время для ускорения реформ. Евросоюз – это политическая система, опирающаяся на верховенство закона и независимость суда, которая пользуется полным доверием со стороны общества, и аналогичного мы требует от всех стран-кандидатов», — это тоже слова Борреля.

И знаете, что любопытно? Помните, как европейцы называли маяком демократии Михаила Саакашвили, как они его, словно винегрет, выставляли на каждом застолье, хотя никто есть это блюдо не хотел. Спрашивается, почему же в то время никто не говорил, что, оказывается, «Евросоюз – это политическая система, опирающаяся на верховенство закона и независимость суда»?! Почему в условиях, когда в Грузии выносилось 99,99% обвинительных приговоров, никто ни в Европе, ни в Америке не выразил озабоченности или беспокойства, не предложили Мише и его команде – ну-ка избавьте суды от нажима и давления! Почему? Да потому что Саакашвили образцово исполнял все другие указания и взамен пользовался правом делать абсолютно все, что пожелает – начиная с терроризирования бизнеса и кончая расстрелом людей без суда и следствия, чем он и его команда занимались с удивительным рвением. Это была единственная причина, по которой Евросоюз, да и все остальные молчали в тряпочку. Теперь же они явно стремятся к тому, что все вернуть, добиться аналогичной обстановки, но, к великому для них сожалению, во главе нашей страны сейчас находится совсем не то правительство, которое бы могло им подойти и годилось для осуществления подобных задумок.

Реальная цель визита Борреля заключалась в том, чтобы собственными глазами ознакомиться с обстановкой и на месте оценить сложившееся положение. Сейчас Запад больше всего интересует, что произойдет в Грузии в случае отказа от предоставления ей кандидатского статуса – приведет ли это к обострению ситуации, а если приведет, то сколько людей можно будет вывести на улицу и как это отразится на власти. Да, в настоящий момент для Запада главная цель в Грузии – поменять руководство, и идеальным вариантом было бы для него, если б удалось это сделать до выборов революционным путем, так как в случае революции наша страна будет отброшена на несколько лет назад, с Запада нам вновь протянут руку помощи, с радостью согласятся на «эффективные 57%-е долги», чтобы затем в результате этих долгов заставить нас захлебнуться в собственной крови.

Между прочим, когда премьер сказал: вы злите Россию, хотя делать этого не стоит, оппозиция немедленно оживилась – дескать, Гарибашвили Россию злить не хочет и потому он русоблюд. Но если углубиться в историю, реально вникнуть во все эпохи, невольно возникнет вопрос, а кому пошли на пользу старания позлить Россию, чтобы они могли оказаться полезными для нас? Однако оппозиция, воодушевляемая Западом, готова к тому, чтобы в случае прихода к власти немедленно открыть второй фронт и повергнуть страну в пропасть. То, что Запад ничем другим, кроме того, чтобы открыть в Грузии второй фронт против России, не интересуется, стало ясно и из того, что никто на Западе не произнес ни слова, никто не выразил протест на заявление премьера о том, что Саломе Зурабишвили нарушила Конституцию Грузии. Зато наша оппозиция подняла хай: тогда поскольку Ираклий Гарибашвили был в Америке, его надо арестовать. Гарибашвили объяснил, что поездку в Америку он покрыл за счет собственных средств. То же самое утверждает и Зурабишвили: я, мол, оплатила свой вояж из пенсионных накоплений (к сведению: годовая французская пенсия Зурабишвили составляет 34 тысячи евро, плюс президентская зарплата 75 тысяч лари). Так вот, оппозиция заключила, что Гарибашвили следует арестовать, а Саломе – нет, потому что Зурабишвили встречалась с кем-то ради нашего европейского будущего (в условиях неофициального визита, все становятся «кем-то»), а Гарибашвили сопроводил сына в учебное заведение. А то, что президент заявляет – мы на данном этапе статуса не заслуживаем, это, видите ли, не палка в колеса, а шаг, сделанный в будущее. Однако в том-то и все дело, что оставить Грузию без кандидатского статуса устраивает не действующее руководство, а оппозиционный спектр, который надеется в этом случае вывести на улицу людей и попытаться поменять власть. Уж кто-кто, а представители оппозиционного сектора лучше всех остальных знают, что они не имеют почти никаких шансов демократическим путем одержать победу на выборах в 2024 году.

Боррель, вообще-то, призвал нас и к тому, чтобы мы уважали своих президентов (не президента, а президентов), как бы намекнув тем самым и властям, и действующему главе государства, что было бы неплохо освободить из заключения Михаила Саакашвили. К сожалению, шанс на то, что Зурабишвили все же помилует Саакашвили под мотивом завершения поляризации и это будет способствовать началу беспорядков в стране, достаточно велик. Только мы в этом случае окажемся перед лицом не обычных беспорядков, которые научились провоцировать некоторые оппозиционные партии, а качественно иных, потому что освобожденный Саакашвили будет готов пойти на все, и в том числе под этим подразумевается вооруженное столкновение, которому, кстати, и Америка, и Европа станут аплодировать обеими руками. Не могу припомнить, как давно мы в последний раз оказывались в таком тяжелейшем положении, когда нас практически силой принуждают включиться в войну. Что главное – включиться в войну заведомо проигрышную, в результате чего, мы вообще можем исчезнуть с карты мира как государство.

До принятия окончательного решения по статусу европейские дипломаты наверняка еще приедут в Грузию, опять разведают ситуацию, вновь приободрят оппозицию, похлопают по плечу нашу непослушную президентшу, мол, ни о чем не переживай, мы на твоей стороне, а затем всеми средствами попытаются повернуть колесо судьбы Грузии в свою пользу. То, что война на Украине проходит не так, как было рассчитано, видно и из заявления генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга: «Мы убедились, что русские правильно расположили линию обороны и грамотно осуществляют организацию оборонительных мероприятий. Соответственно, Украине будет труднее, чем мы предполагали, выиграть эту войну»! То есть, Запад надеялся на то, что Россия станет допускать ошибки, верил, что русские не смогут себя защитить и оказать должное сопротивления. Но они смогли, и теперь ему понадобилось нечто новое. А новое, как часто случается, это хорошо забытое старое – Грузия! Реально сегодня и для американцев, и для европейцев вовлечение Грузии в войну стало единственной «отмазкой», позволяющей хоть как-то объяснить, во имя чего они сровняли с землей самую большую европейскую страну. Грузия нужна, чтобы потом громко заявить: вон Россия сводит счеты не только с Украиной, но и с Грузией, то есть, мы изначально были правы. В любом другом случае не далек момент, когда все станут обвинять Запад в том, что он подкинул Украину России как жертвенного тельца, а взамен навесил на украинцев воружения и огромные долги.

Бесо Барбакадзе                                                                                                    

P.S. Оппозиция начала процесс импичмента Гарибашвили, который, безусловно, обречен – для того, чтобы довести эту процедуру до конца, у оппозиции элементарно не хватит голосов. Это еще одно театрализованное представление в расчете на западных партнеров, необходимое оппозиции для того, чтобы донести голос до своих кураторов и подтвердить – она готова не только прийти к власти, но и переарестовать и бросить в тюрьмы всех своих оппонентов. Запад это видит, ценит, однако ни у оппозиции, ни у Запада пока, к счастью, нет поддержки главной силы страны – грузинского народа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь