На нынешней неделе Грузию посещает делегация Конгресса США. По информации посольства США, делегация прибудет в Грузию под руководством сенатора Джин Шахин. Как отмечается в заявлении посольства, делегация Конгресса по приезде заявит о двухпартийном посыле, что «Соединенные Штаты Америки стоят рядом с грузинским народом для усиления демократии страны».
«Против растущей агрессии России Украина и Грузия являются важными партнерами Соединенных Штатов Америки. Критически важно, чтобы показать свою солидарность украинскому и грузинскому народам и подбодрить политических лидеров к тому, чтобы они продолжили необходимые реформы, которые усилят демократию в их странах. Мы поддерживаем Украину и Грузию в достижении евроатлантических устремлений. Соединенные Штаты Америки заинтересованы способствовать тому, чтобы членство в НАТО и Евросоюзе стало реальностью», — завила по приезде сенатор Шахин.
За день до этого заявления выяснилось, что, в соответствии с проектом фискального бюджета 2022 года, опубликованного Государственным департаментом Америки, для Грузии планируется выделить 88 миллионов долларов.
«Помощь Америки будет способствовать демократизации Грузии, ее экономическому развитию, интеграции в евроатлантические структуры и сопротивлению вредному влиянию Кремля. Финансирование будет способствовать укреплению принципа институционального взаимосдерживания и взаимоуравновешивания и верховенства закона, развитию более сильного гражданского общества. Она улучшит доступ к независимой, надежной и сбалансированной меди, будет способствовать политическому плюрализму, поддерживать попытки примирения, в том числе – в Абхазии. Повысит энергетическую безопасность и поможет развитию чистой энергии. Будет способствовать реформам, которые необходимы для способствования экономического развития, конкурентоспособности частного сектора и росту продуктивности сельского хозяйства. Поможет привлечению иностранных инвестиций. Повышенное финансирование будет способствовать энергетической безопасности и кибер-безопасности, а также усилению экономических возможностей и интеграции населения, которое претерпевает вредное влияние России», — отмечено в проекте бюджета, опубликованном на официальной веб-странице Государственного департамента Америки.
Давайте, по порядку.
Если урегулирование приведенных вые проблем возможно за 88 миллионов лари, выходит, наконец, все наладится. Однако собака зарыта в другом месте. В заявлении дважды упоминается Россия, то есть, американцы открыто говорят: главное – интеграция населения, которое испытывает вредное влияние России. Во-первых, очень интересно, как они установили, существует ли влияние России, и, если существует, почему оно вредное? Выходит, американцы нам говорят:: это вредно, просто, вы не понимаете. Значит, они знают лечше нас, что для нас хорошо, и что – плохо. В эту же сумму входит улучшения доступа к независимой, надежной и сбалансированной медиа.
Давайте, в уме вспомните грузинское телепространство и скажите, какой из телеканалов сбалансированный, независимый и надежный. Не смогли вспомнить, да? Мы тоже не смогли, американцы тоже не смогут вспомнить. Но именно на фоне гвалта телеканалов, примеренным к этим частным интересам, выпустили из тюрьмы Жорика Руруа. И тогда ни один американец не сказал: эту историю поднял тот телеканал, владельцем которого является Руруа, и реально никаким политзаключенным он не является.
А правда в том, что и у Европы, и у Америки есть свои самостоятельные исследования, и они точно знают, что отношение большинства населения к западным институтам радикально изменилось. Большинство избирателей уже не верят, что когда-нибудь нас примут в НАТО или Евросоюз. Не верят также, что разговаривать с Россией один на один опасно. Потому Запад ежегодно и увеличивает финансирование, чтобы с телеканалов шло как можно больше антироссийской пропаганды, и вот сейчас они присылают двух сенаторов. Что должны сказать сенаторы такого, чтобы радикально изменились мнение и настроения населения? А ничего, однако они приезжают, скорее, для того, чтобы подстрекать политиков, и, если кто из них колеблется, укрепить его мнение. На грузинском политическом пространстве за последние две недели появились две новые политические силы – «Движение за Грузию» Георгия Гахария и «ЭРИ» Левана Васадзе. Гахария на первом же съезде заявил: я, дескать, раб Запада, Россия – оккупант, и тем самым намекнул Европе и Америке, что он их человек. А Васадзе не скрывает, что он сторонник диалога с Россией, и все, кому не лень, принялись его ругать. Между тем, капитал, с которым они оба пришли в политику, накоплен именно в России. У Гахария и сегодня там есть бизнес, и, видимо, ему не создает дискомфорта то, что он называет врагом и оккупантом страну, где добывает деньги. Он точно знает, что иначе из 88 миллионов, которые должны нам достаться в будущем году, он ничего не получит, и именно к будущему году он уже думает прийти во власть хотя бы на уровне конкретного муниципалитета. На пороге – выборы в самоуправление 2021 года, и можно очень просто, наряду с выборами, провести референдум. Спросим у населения, что оно думает о внешнеполитическом курсе страны, поддерживает ли такое слепое стремление к Западу, поддерживает ли прямой диалог с Россией. По идее, во всем этом, прежде всего, должны быть заинтересованы Запад и политики, поскольку они постоянно повторяют, что грузинский народ стремится к европейской семье и НАТО. Так вот, если все это они еще и документально оформят референдумом, то могут 10 лет жить спокойно. Им уже не придется нести дополнительные расходы, и любому, у кого появятся вопросы, они могут тыкать в лицо результатами референдума. Однако дело как раз в том, что этого референдума одинаково боятся как Запад, так и грузинская политическая элита. Они уверены, что значительная часть населения ответит отрицательно на стремление к Западу, и это 30-летнее мучение и, главное, расходы окажутся выброшенными на ветер. А потом уже документально уже не смогут убежать от реальности и сказать, мол, грузинский народ идет туда, куда мы укажем.
Смешно, но факт: к визиту двух сенаторов власть готовилась особо. Примерно так, если бы в Америку приехали два депутата, и в масштабе всей страны поднялся бы шум: едут грузинские законодатели, и их нужно встретить соответственно. Не то что визит двух депутатов, а визит председателя парламента и премьера обычно не освещается так, как здесь собираются встретить двух сенаторов. Отдельно счастлива оппозиция, что с ними должны встретиться, отдельно власть драит зубы, чтобы одарить «почетных» гостей голливудской улыбкой. Этот визит похож на то, как в средние века в завоеванную страну прибывала знать из страны-завоевателя, и ее встречали, согнувшись в три погибели, под оглушительные аплодисменты. Только не говорите сейчас, что мы не завоеваны Западом, что они наши стратегические партнеры. Стратегический партнер, прежде всего, не должны нам ограничивать свободу, запрещать свободно действовать. А нам все это ограничено и запрещено, и нам не удается и шагу ступить, не согласовав с Европой и Америкой.
Американские сенаторы прибудут, хорошо проведут время, и, поверьте, удовлетворение их капризов обойдется бюджету не в одну или две тысячи. Уедут на родину и оттуда нам напишут: мы друзья, мы почти уже готовы принять вас в НАТО, но все это опять затянется бесконечно, и никто с них не спросит. Зато нам выделят в будущем году еще несколько десятков миллионов, и тут, чтобы заполучить эти миллионы, состоятся настоящие бои. Затем два или три сенатора-бездельника снова захотят несколько дней отдохнуть в своих владениях и опять прибудут… Так мы будем крутиться по одному кругу до тех пор, пока не надоест или им, или нам. Нашим политикам точно не надоест, однако, возможно, в один прекрасный день Грузия для Запада, просто, станет неинтересна. Нас не будет ни в НАТО, ни в Евросоюзе, и мы все начнем не с нуля, а с минуса. На нуле мы находимся сейчас, у нас нет ничего своего, нам и не разрешают что-то иметь, что мы смело называем грузинским.
Бесо Барбакадзе
P.S. Попросите у американских сенаторов справки о здоровье, вдруг у кого-то из них язва желудка, чтобы ненароком не насыпать им на хинкали перца сверх меры.