После отказа от подписи на документе, подготовленном Шарлем Мишелем, и выхода «Грузинской мечты» из соглашения существовали вполне обоснованные ожидания того, что Европа захочет нас наказать. Так и произошло – помощь, которую должна была получить оттуда Грузия, была приостановлена. Собственно, прямо скажем, никаким подарком эта помощь никогда и не была – это долг, который попросту помощью назвали и «втюхивали» его нам под ее видом. Именно «втюхивали», потому что грузинские граждане до последнего момента сохраняли уверенность, что Европа проявляет к нам добрую волю и ежеквартально бескорыстно передает в дар около ста миллионов евро. Теперь выяснилось, что нам все это, оказывается, давали в долг с единственным послаблением – под льготный процент. Потому прежде чем Евросоюз заявил бы нам о своем отказе и потрепал за уши, власть его опередила и сама отказалась от такой «помощи», пояснив, что у нас на данном этапе достаточно своих денег и необходимость наращивать долги отсутствует. Это первый случай, когда наша власть признала, что выделяемые под видом помощи средства являются долгом – обыкновенной банальной ссудой!
Европарламентарии Виола фон Крамон (Германия) и Андриус Кубилиус (Лиетува) раскритиковали грузинское правительство за отказ от ссуды Евросоюза в размере 75 миллионов евро. Европарламентарий Крамон проговорилась, пояснив, что Грузия и так не выполнила условия, необходимые для ее получения. Она отметила: «Вы не можете отказаться от того, что и так вам не полагалось». Это, кстати, тоже был первый случай, когда европарламентарий назвала помощь тем, чем она на самом деле является – ссудой, и, надо признать, она не могла сделать ничего лучше этого. Выяснилось и было подтверждено, что европейцы нам не только не помогают, но и ввергают в долги, причем, силой навязывают ссуду, даже когда она нам не требуется – грузинское правительство прямо утверждает, что необходимости в ее получении нет. Отказать Европе оно не могло и из году в год принимало эту так называемую «помощь». Все, наверное, помнят, что мы ежеквартально получали ее в течение последнего десятилетия, то есть нам давали суммы, которые следует возвратить с процентами.
Столкновение с европарламентариями выплеснуло на поверхность столько кулуарных историй, что волосы на голове становятся дыбом. Оказалось, Запад, активно бракуя нам судебную реформу и требуя остановить выборы-назначения членов Верховного суда, преследовал совершенно иные цели, чем могло показаться. Выясняется, что у европарламентариев были приготовлены собственные кандидаты на должности грузинских судей. После их назначения грузинское право было бы отформатировано по прихоти европейцев – лица, назначенные европарламентариями стали бы принимать решения с учетом их желаний.
«Европарламентарий нам не начальник, наш начальник – грузинский народ», — сказал Ираклий Гарибашвили, тем самым дав понять Европе, что отказ от подписи на «документе Мишеля» и от принятия денег в долг – это лишь первый шаг в сторону, куда, похоже, намерена стремиться власть. Это именно то, чего мы так долго требовали и добивались от правительства, постоянно доказывая – грузинская власть должна проводить линию, которая устраивает грузинскую нация\ю, а не ту, что хотят Европа и США. Власть и правительство должны, прежде всего, заботиться о собственной стране, а не о том, чего хочет Запад, и все решения они должны принимать именно исходя из интересов собственного государства.
Не надейтесь, что Европа так просто со всем этим смирилась. Напротив – в последние недели оппозиция стала называть выборы 2 октября референдумом и кричать о том, что в этот день будет решено, в какую сторону движется Грузия. Так вот, мы теперь тоже согласны с подобной постановкой вопроса, поскольку власть, наконец-то, твердо выразила свою позицию и продемонстрировала желание обрести независимость и освободиться от оков Запада. Оппозиция согласна в обмен на возвращение доступа к рычагам управления снова безмолвно брать деньги в долг, по-прежнему безоговорочно подчиняться европарламентариям и возводить в ранг закона любое их пожелание. Таким образом, это референдум, который призван выяснить, хотим ли мы независимости или согласны оставаться в рабстве. Ведь то, что происходило до сих пор, иначе как рабством не назовешь: Европа и Америка в законодательном порядке расписывали нам повестку дня и принуждали проводить ее безо всяких изменений.
Если б не последняя капля, которой Европа в лице «документа Мишеля» переполнила чашу терпения, возможно, ничего бы и не изменилось, однако именно в результате этого документа были отчетливо поставлены под сомнение конституционный порядок в Грузии и воля его народа. Именно в «соглашении Мишеля» было записано, что парламентские выборы 2020 года, которые признали та же Европа и Америка, должны быть проведены повторно, если партия власти на выборах в местные органы самоуправления не наберет 43% голосов. Ответ на вопрос, как одно связано с другим, знала только Европа, потому что представителям некоторых европейских структур не удалось поменять в Грузии власть, им так и не удалось ввести в правительство окончательно порабощенную оппозицию, и они решили добиться смены власти обходным путем. На это указывает и то, что неожиданно для всех «документ Мишеля» вдруг подписало «Национальное движение». Видимо, там получили гарантию, что если 2 октября «Мечта» не наберет 43%, Запад сделает все для того, что провести в стране внеочередные парламентские выборы. Это невзирая на то, что правящая команда внятно заявила – мы нарушать Конституцию не станем, и независимо от результата, парламентские выборы в Грузии пройдут в 2024 году. Запад с такой постановкой вопроса не согласен, он не признает нашей Конституции и хочет, чтобы выборы у нас проводились тогда, когда ему это взбредет в голову.
На Западе прекрасно понимают, что в арсенале у оппозиции отсутствует главный ресурс – человеческий, но знают там и о том, что грузинский народ испытывает крайнюю нужду. Они глубоко убеждены, что, мобилизовав необходимые суммы денег, смогут вывести людей на улицу и добиться ухода действующей власти пусть даже революционным путем. Именно по этой причине Европа и Америка направляют на выборы 2 октября просто беспрецедентное число наблюдателей. Эти наблюдатели призваны малейшее отклонение расценить как катастрофу и составить сотни жалоб, поскольку шанс, что «Мечта» сумеет одолеть 43%-ый барьер, очень велик и в таком случае выборы могут быть объявлены нелегитимными только на фоне массовых жалоб наблюдателей.
Запад вывело из равновесия и заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова. «Если Грузия действительно не собирается «разыгрывать российскую карту» для сохранения покровительства Запада, но при этом хочет нормально сожительствовать с нами как с соседом, мы в любое время готовы, официальная Москва готова к восстановлению отношений», — заявил Лавров. Означает ли это, что наш северный сосед готов напрямую и на любом уровне обсуждать с Грузией все без исключения вопросы? Безусловно, означает, и, конечно же, Запад никоим образом не устраивает дать Грузии возможность один на один разговаривать с Россией. В этом случае очень велик шанс, что отношения будут урегулированы и начнутся благоприятные сдвиги по всем направлениям. А это, в свою очередь, обнажит истинное лицо Запада и окончательно подтвердит, что на протяжении всего этого времени именно он препятствовал налаживанию отношений, тогда процесс этот нельзя будет остановить уже ни за какие суммы денег.
Мы согласны, выборы 2 октября – это действительно референдум: нам предстоит разобраться, хотим ли мы независимости или предпочитаем несколько десятков миллионов, навязываемых нам раз в квартал в виде долга. Грех лучше разоблачить. Ни один рядовой гражданин Грузии не в состоянии ответить, куда уходили поступавшие средства, в чьих карманах они оседали и, вообще, что, кроме скопившихся долгов, получила от такой «помощи» страна? Просто мы все больше и больше подходим к пониманию того, что Запад всеми силами старается усилить нашу зависимость от него, и это заставляет всерьез заподозрить – нам теперь разом напомнят о взятых долгах, не станут их перераспределять и потребуют немедленного погашения. Это станет серьезным ударом по грузинской экономике, особенно на фоне пандемии, когда не только Грузия, но и весь мир испытывает кризис, и даже гигантские корпорации, возможности которых в разы превышают бюджет всей нашей страны, не могут справиться с проблемами.
Тем не менее, нам приходилось переживать и худшее, так что, справимся и с этим. Грузинскому народу всегда удавалось рано или поздно срывать с себя ярмо, и теперь настал очередной такой момент. Мы не говорим, что нам следует отдалиться от Европы и Америки и стать наложниками другого государства. Нет, мы должны реально превратиться в независимую страну, которая самостоятельно принимает все и повестку дня первым лицам которой составляет не посол какой-нибудь иностранной державы. Власть сама будет определять приоритеты, в том числе, выбирать и назначать судей. Мы хотим независимости от всех и от всего, и, что главное, дружественных цивилизованных отношений, прежде всего, с соседями, а затем и со всем остальным миром.
Бесо Барбакадзе