Домой Рубрики Политика В ожидаемом конфликте Грузии следует придерживаться нейтральной позиции, а не становиться на...

В ожидаемом конфликте Грузии следует придерживаться нейтральной позиции, а не становиться на чью-либо сторону

Если мы станем помогать Западу и допустим поставки оружия Украине через свою территорию, у Российской Федерации появится обоснованное право требовать от нас ответа

Окинув взглядом современный мир, нетрудно заметить, что военные действия не ведутся сейчас ни на одном из континентов. Главной горячей точки в лице Афганистана, больше попросту не существует – талибы пытаются установить в стране свой порядок. Больше того, многие европейские страны, в течение почти полувека объявлявшие их террористами, теперь готовы сесть с талибами за общий стол для проведения переговоров. Практически прекращены боевые действия в Сирии, Центрально-Африканской Республике. Это вдобавок означает, что Соединенным Штатам Америки стало, в общем-то, некуда сбывать оружие. Потому как, что, по-вашему, необходимо для этого?  Совершенно верно – новые вооруженные столкновения! В результате их торговля оружием вновь станет актуальной, а наряду с ней, потребуется и гуманитарная помощь в виде продуктов питания и предметов первой необходимости, которые сейчас бесцельно лежат на американских складах, и срок хранения у многих из них истекает. Лучшим средством и способом для реализации этих залежалых запасов как раз и могло бы стать открытое столкновение двух государств: крупнейшего в Европе – Украины, и самого большого в мире – Российской Федерации. Более того, если такой конфликт действительно разгорится, то наверняка он не закончится в течение одной-двух недель, и в этом случае Украине практически ежедневно будут требоваться все новые и новые партии, как оружия, так и продовольствия. А Россия…

Россия, завоевав мировое лидерство в части производства пшеницы, является теперь вполне самодостаточной страной. Экономические санкции Европы и Америки ее практически не тревожат. Правда, Джозеф Байден заявил, что санкции подразумевают и то, что Россия перестанет получать доллары и евро, но в таком случае любопытно было бы узнать, в какой же валюте западные партнеры намерены расплачиваться с Российской Федерацией за продолжающиеся поставки пшеницы и нефтепродуктов?

В общем-то, на прошлой неделе Байден наговорил много такого, после чего вполне мог бы уйти на заслуженную пенсию – удостоиться большего признания ему вряд ли удастся.

«Вероятность того, что Украина в ближайшее время станет членом НАТО, мала, с учетом того, что ей надо еще много поработать под ракурсом демократии и в плане решения массы других стоящих перед ней вопросов, а также имея в виду, поддержат ли прием Украины в члены НАТО в настоящий момент крупные западные партнеры», — отметил Байден, дав тем самым понять, что, несмотря ни на что, Украине не следует вынашивать особые надежды на интеграцию в альянс. Что же касается Грузии… О Грузии никто в создавшейся ситуации даже не упомянул. Так что, нам предстоит сначала добиться того, чтобы о нас хотя бы элементарно вспомнили в долгосрочной перспективе интеграции, и только потом думать о членстве. Вот только никому не ведомо, как надолго может затянуться такое ожидание.

За вышеприведенным заявлением Байдена последовала лавина критики. Не только другие лидеры, но и сам Владимир Зеленский посмел упрекнуть своего «патрона» — как вы могли сказать такое? Ни от кого, мол, раньше я не слышал о малом и большом вторжении. Байден стал «оправдываться», дескать, говоря о «малом вторжении», я имел в виду кибератаку. Только, нам почему-то представляется, что, скорее всего, никто не знает, от кого исходила эта кибератака на Украину и каким образом она протекала. Впрочем, можно было ни на минуту не сомневаться, что Байден непременно укажет пальцем в сторону Россию и скажет, как я и предполагал, кибератака состоялась. Во время кибератаки, как правило, исключена возможность точно определить, откуда она осуществляется. Потому Америке нетрудно преспокойно обвинить во всем Россию, хотя, не исключено, сама Россия была вообще не в курсе происходящего.

Следует иметь в виду, что возможный украинско-российский конфликт означает, что войну в эту включится весь мир. Кто в какой степени и форме – вопрос другой. В конфликт наверняка окажутся вмешаны, хотят они того или нет, все европейские страны, само собой разумеется, включится Америка, и, безусловно, Китай. Возникает подозрение, что удар как раз и рассчитан на Россию и Китай, поскольку к завершению прошлого года Китай стал государством, отобравшим экономическое лидерство у Америки и ставшим первым номером в мире в экономической сфере. Штаты со своим новым статусом вторых никак не могут смириться и хотят вновь стать первыми среди сверхдержав. Как раз для этого их весьма устраивает возможность втравить Россию в очередной конфликт, тем более, что Китай, понятно, не останется в стороне.

Китай в состоянии о себе позаботиться. Что бы ни говорили, но он располагает самой многочисленной армией в мире и, в случае необходимости, сумеет перераспределить свои силы одновременно по нескольким странам. Нам главное не оказаться замешанными в эту смуту настолько, чтобы нас легко могли раздавить и самый большой камень угодил нам по лбу. Давно можно было предположить, что в случае начала конфликта, Америка и Европа обязательно потребуют от Грузии использования акватории Черного моря, с тем, чтобы предоставлять Украине не только гуманитарную помощь, но и обеспечивать ее боеприпасами и ввдить военную технику. Если Грузия согласится, это прямо укажет на то, что наша страна является стороной конфликта, и у России появится полное право принять соответствующие меры. Возможно, не в виде нанесения удара, но, скажем, в форме объявления экономической блокады, в результате которой нам в прямом смысле этого слова угрожает голод.

Гораздо большая угроза может нависнуть над нашей страной в случае осуществления военной интервенции. Если мы станем помогать Западу и допустим поставки оружия Украине через свою территорию, Российская Федерация справедливо сочтет, что она справе требовать от нас ответа. А потому руководство Грузии должно до конца бороться за то, чтобы оставаться в возможном конфликте миротворцем, занимать нейтральную позицию, а не стоять на чьей-то стороне. Говоря, не быть стороной, я имею в виду оба варианта: то есть, не поддерживать ни Россию, ни Украину. Нельзя в вооруженном конфликте примыкать к какой-нибудь стороне. Напротив, следует стараться повести дело к мирному его завершению, чтобы боевые действия прекратились и, соответственно, можно было избежать человеческих жертв.

К несчастью, из-за пандемии гибель людей превратилась в мире в повседневное обыденное явление, и она находит отражение не на уровне трагедии, а лишь в лишенных эмоций цифровых показателях. Вон в Грузии у нас почти 15 тысяч скончавшихся, но пришло ли кому-нибудь в голову объявлять в связи с этим день траура? Нет, потому что число это, к сожалению, далеко не последнее, и врачи предполагают, что оно удвоится.

Тем не менее, вернемся к ожидаемому конфликту на Украине. Освещение его производит такое впечатление, будто весь мир ополчился против России. Между тем, пока практически ничего не сказали ни Китай, ни Иран, ни другие азиатские страны. А ведь судить об ожидаемой войне наверняка будут не только Америка-Европа и не только они станут решать, кому нести за нее ответственность. Очень велика вероятность того, что конфликт перерастет в третью мировую войну, то есть, начавшись, он может легко охватить всю нашу планету.

Давайте рассуждать, как реалисты, и признаем – если б Россия хотела вторгнуться на Украину, она бы уже осуществила это либо сегодня, либо вчера, либо еще месяц назад. Причем, сделала бы это, не посчитавшись ни с Америкой, ни с Европой и вообще ни с чем. При ближайшем рассмотнении складывается впечатление, что ничего не происходит, и один Запад бьет тревогу – караул, Россия намерена вторгнуться и потому будьте бдительны! Взбодренная такими призывами Украина просит о помощи. Все и так знают, что над украинско-российской границей летают американские беспилотники, а это значит, украинская сторона располагает информацией, которую ей поставляют американцы. Согласно информации, распространенной 22 января, Россия ввела в Беларусь 200 железнодорожных эшелонов, груженных военной техникой, в каждом из которых находилось по 50 военных автомобилей. Америка и Европа осудили этот шаг, но ничего не сказали о том, что только из Великобритании на Украину пришли 8 военных судов, набитых военной техникой. Никто не стал акцентировать внимание и на том, что США поставили украинцам вооружения на несколько десятков миллионов долларов. Зато все единогласно осудили решение министра иностранных дел Германии, которым он запретил Эстонии продавать Украине оружие немецкого производства, как и слова министра о том, что сейчас надо не оружие поставлять, а пытаться уладить конфликт. Заметим, из всех заявлений, которые были сделаны за последнее время западными партнерами, это воспринималось наиболее адекватно. Но правительство Германии за него едва не утопили в грязи – да как вы только посмели отказать Украине в военных поставках?! Между тем, Германия была первой, кто вместо того, чтобы бряцать оружием, предпочла перспективу стола переговоров.

Не стану гадать, что ждет нас завтра, но очевидно, что в условиях завершившихся в разных точках мира конфликтов, этот новый для больших государств является своего рода выходом. Разумеется, в том случае, если их самих он непосредственно не затронет.Мы и раньше сталкивались с подобным, когда в конечном счете оставались только с их озабоченностью и возмущением. Да, еще – с протянутыми в ожидании руками больших государств, в которых они держали вынесенное на продажу оружие. Теперь физически его реализовать никак не удается, потому что народы на их беду войне предпочли мир. Хочется верить, что и Украина скоро поймет – мир гораздо лучше войны!

Бесо Барбакадзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь