Домой Рубрики Экономика Власти и оппозиция врагом номер один объявляют страну, из которой мы завозим...

Власти и оппозиция врагом номер один объявляют страну, из которой мы завозим 90 процентов пшеницы

Власти и оппозиция врагом номер один объявляют страну, из которой мы завозим 90 процентов пшеницы

Пандемия коснулась, практически, всех стран мира. Закрытие границ, остановка промышленности, подорожание продуктов – все это нанесло большим государствам миллиардные ущербы. Маленькие в этом плане понесли меньше убытков, однако, в условиях своей зыбкой экономики, пострадали больше.

В январе-мае 2020 года   в Грузии внешнеторговый товарооборот составил 4,2 млр долларов США, что, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, меньше на 16,8 процента. Экспорт составляет 1,23 млрд долларов США (на 16,2 процента меньше), а импорт – 2,97 млрд (меньше на 17,0 процента). Отрицательный торговый баланс Грузии в январе-мае 2020 года, в конечном итоге, составил 1,7 миллиарда долларов, т.е. 41,2 (!) процента внешнеторгового товарооборота. По этим цифрам хорошо видно, что стало с экономикой Грузии, и впереди нас, предположительно, ожидает тяжелейший период. К сожалению, это не кризис в несколько месяцев, это будет долгосрочный процесс. Внешний долг Грузии в мае увеличился на 767 842 000 лари, то есть, мы заняли от иностранцев почти миллиард лари. Другой вопрос – куда ушла эта сумма, и на что ее тратит власть. Надеемся, хотя бы в конце года нам об этом скажут.

По данным Национальной службы статистики, одной из самых крупных экспортных и импортных стран Грузии была Россия. В частности, в отчетный период экспорт составлял 157,1 млн долларов, а импорт – 336,882 млн долларов. Среди продуктов, ввозимых из России, первое место занимает нефть, второе – пшеница. И именно здесь зарыта собака… Как ни крут,.по экспорту, среди стран топ-тройки партнеров Грузии Россия – вторая. На первом месте – Китай, точно так же, как в любой другой развивающейся стране. Китайский товар плохой, но дешевый, и поэтому развивающие страны отдают предпочтение ему.. Не будем забывать, что из Китая, практически, не завозятся  продукты питания – мы завозим лишь готовую продукцию (резину, игрушки, инструменты), а из Грузии вывозятся металлы и… вино. Иная ситуация  с Россией. По части продуктов питания мы почти полностью привязаны к ней, и в том числе – на первом месте пшеница. Хлеб, который мы ежедневно потребляем, на 90% изготовлен из российской пшеницы. Не будем забывать также, что до 1 июля странам, не состоящим в Евразийском Союзе, Россия пшеницу уже не продает. Если это решение после 1 июля не изменится, мы останемся без пшеницы, а если изменится, то для других стран (в том числе – и для нас) будет специальная цена, то есть, дороже, чем для стран – членов Евразийского Союза.  Не поймите это так, будто мы просим  правительство вступить в Евразийский Союз. Но мы просим и требуем обеспечить страну пшеницей. Власти лучше всех знают, что дальше России – спасу нет, что ни одна страна не согласится отказать старым партнерам и начать в Грузию экспорт пшеницы в тех количествах, которые нам необходимы. И, если даже начнут, цена, по сравнению с российской, будет, по меньшей мере, тройной. Несмотря на это, власти и оппозиция врагом номер один объявили именно Россию, страну, из которой население Грузии получает 90 процентов пшеницы.

Прежде, чем перейти к главному вопросу, вспомним, что Грузия ищет спасения в продаже талых вод. Говорят даже, что, в условиях глобального потепления, питьевая вода будет цениться выше нефти, и Грузия, с этой точки зрения, одна из богатейших стран. Так вот, 41,3% экспортированных из Грузии минеральных и талых вод приходится на Россию. В январе-мае 2020 года в Россию вывезена 31 082 тонны воды, стоимостью 17.702 млн долларов. На втором месте Украина – 18 тысяч тонн воды и 8-миллионный доход. Вам не интересно, на каком месте наши партнеры – Америка и большие страны Европы? То есть, помогают ли они грузинской экономике, как популяризируют то, что у нас действительно хорошее и качественное? В этом плане Америка на седьмом месте  с 762 тысячами долларов, а Европа… Лиетува – на третьем месте, Болгария – на четвертом, затем идут бывшие советские республики – Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Молдова. Помимо постсоветских государств, в десятке – лишь Америка, Израиль и Болгария. Это говорит о том, что лучшим рынком для грузинской продукции является именно постсоветское пространство, на котором нашу продукцию знают. Но мы ведь предпочитаем Европу и Америку, поэтому ломимся там в закрытые двери и ни в какую не хотим войти в открытую.

На прошлой неделе оппозиция отпраздновала 20 июня, именно отпраздновала. Дескать, отсчет независимости мы начали именно в прошлом году. Более того, Леван Бердзенишвили даже сказал, якобы в прошлом году впервые случилось, что власть устроила погром собственному населению. И тем самым «обелил» «националам» 7 ноября, 26 мая. Самое интересное, что участникам акции 20 июня помогали службы мэрии – раздавали воду, маски, дезинфекционный раствор. Укрепляли вместе с ними стикеры, которые, вроде, должны были помогать участникам акции соблюдать дистанцию. А на стикерах было изображено лицо президента Российской Федерации, и главной целью было как раз это – они должны были наступать на лицо Владимира Путина.

Прежде всего, интересно, почему мэрия купила воду и маски для участников акции на деньги столичного бюджета. Ведь этот бюджет заполняется моими и вашими налогами, и разве не должны были спросить, не против ли мы, чтобы наши деньги были потрачены  на протест ста, двухсот или трехсот человек? Почему кто-то должен пить купленную на мои деньги воду, к тому же – тот, кого я не поддерживаю, не знаю и, вообще, считаю, что он занимается антигосударственной деятельностью?! Выходит, что в этом направлении власть и оппозиция сидят в одной лодке и одинаково старательно гребут. Но, случись что-нибудь, оппозиция тут же вытрет руки об власть и укажет на нее: дескать, мы предупреждали, а они нас не послушались.

В последний период почему-то стало правилом, чтобы в политическом спектре все в один голос должны ругать Россию, оскорблять ее президента, а  в ответ Россия должна молчать. Грузинские политики должны делать публичные призывы, а первые лица России встать перед ними на колени (?!) и оттуда, как ни в чем не бывало, поставлять все продукты, которые мы получаем в настоящее время, и сами, как ни в чем не бывало, покупать у нас все, что покупали. Почему это никого не волнует? Потому что нам сошло с рук однажды, дважды, десять раз… Если случится так, что оскорбленная заявлениями политиков Россия решит установить нам санкции, не станет поставлять нам пшеницу,  не пустит на свой рынок грузинские продукты и вообще запретит с нами торговлю, выход найден и здесь – мы сразу же начнем кричать, что Россия – враг, обрекла соседнюю страну на голод. Потом в Батумский или Потийский порт войдет американский корабль, оттуда отгрузят воду и памперсы (в соответствии с ситуацией, и маски), успокоят нас, подбодрят и… И ничего… Установят России международные санкции, к тому же в качестве повода используют нас – мол, наказываем Россию из-за вас, а у нас самих никакого интереса нет.

Приближаются парламентские выборы, и уже сделаны заявления, что власти России, дескать, не должны вмешиваться в эти выборы. Более того. Тако Чарквиани сказала также, что на выборах Путин не должен получить ни одного голоса. Путина пока не выдвигали в мажоритарии, а если выдвинут, точно могу сказать, что он действительно получит больше голосов, нежели Чарквиани. А пока, если вы требуете невмешательства в выборы, то это – к западным послам, которые не то, что не вмешиваются, а заставляют нас писать Конституцию, как хотят, указывают, как нам следует жить в последующие годы. В принципе, это уже не вмешательство. Когда это было, чтобы рабовладелец вмешивался в дело раба, он, просто, приказывал, а раб – выполнял.

Бесо Бапбакадзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь