Главный лейтмотив протестов в Грузии заключается в том, что, якобы, никто в стране не признает результаты парламентских выборов 26 октября, и потому Михаила Кавелашвили не поздравляют с избранием на пост президента, а действующую грузинскую власть все считают нелегитимной. В качестве подтверждения своих аргументов оппозиция приводит заявления европейских лидеров и членов Европарламента, позизия которых, надо признать, для нас оставляет желать лучшего…
На прошлой неделе Грузию посетил с официальным визитом генеральный секретарь Совета Европы Алан Берсе. Он встретился как с членами оппозиции, так и с представителями власти, после чего заявил, что им необходимо сесть за стол переговоров. По его словам, правительство Грузии готово пересмотреть закон о прозрачности иностранного влияния с участием в этом процессе Венецианской комиссии. Но не успел Берсе закончить свое заявление, как лидеры оппозиции тут же обрушились на него с резкой критикой, подвергли оскорблениям и даже обвинили в получении взятки от Бидзины Иванишвили. Удивительно, что ни один европейский лидер не выступил в защиту генерального секретаря Совета Европы и не осудил оппозицию за такое поведение – мол, как вы смеете говорить такое!
Что это значит? А это означает, что лидеры оппозиции получили от Запада «зеленый свет» и право абсолютно на все – на любые заявления, которые ослабляют власть и ускоряют процесс изменений. Если б не только Берсе, но даже Дональд Трамп 20 января заявил, что правительство Грузии легитимно, и его бы немедленно назвали агентом России (такое, напомню, уже бывало) и попытались подать эти слова как свидетельство его сговора с Путиным и с Иванишвили. Да, они готовы подписаться под любой теорией, подтверждающей, что действующее грузинское правительство нелегитимно.
Между тем, в заключении комиссии ОБСЕ/ОДИПЧ черным по белому написано, что выборы в Грузии прошли в свободной и конкурентной обстановке, и, несмотря на то, что нарушения тоже имели место (а где их не бывает?), они не повлияли на окончательный результат. Оппозиция перевела это заявление в свою пользу, сделав акцент исключительно на нарушениях. Заявленный ею тон подхватили и многие члены Европарламента, хотя немало евродепутатов, прямо говорящих о том, что Запад пытается сместить законное грузинское правительство.
Президент соседней страны – Азербайджана – Ильхам Алиев открыто подчеркнул, что повсюду на фоне событий в Грузии так и торчат «уши» президента Франции Эммануэля Макрона, и посоветовал французскому коллеге заняться внутренними делами собственной страны. Алиев не постеснялся покритиковать Макрона, потому что хорошо понимает: если Западу удастся «проглотить» Грузию, очевидно, что следующим на очереди окажется Азербайджан.
Последняя новость – бывший еврокомиссар Тьерри Брентон критически заявил: «За несколько недель до выборов в Германии и во время ужасной атаки в Магдебурге Илон Маск, ведущий мировой инфлюенсер на платформе X и потенциальный член будущей администрации США, открыто поддержал ультраправую партию «Альтернатива для Германии». Чем можно это назвать, как не иностранным вмешательством?!»
Человек возмущают подобные вещи, но при этом он выступает в защиту канцлера Германии Олафа Шольца, который не просто вмешивается во внутренние дела Грузии, но и вместе с президентом Франции Эммануэлем Макроном пытается диктовать нам повестку дня – указывает, как нам себя вести, что делать и почему. Господин Брентон ни разу не удосужился признать, что Шольц и Макрон вмешиваются во внутренние дела Грузии, и не делает он этого только потому, что Грузия не такая большая и сильная страна, как Германия. Для Запада она – всего лишь разменная монета, которую Германия, Франция и другие европейские государства намерены использовать именно в этой унизительной роли.
К сожалению, не только Европа и ее лидеры желают дестабилизации в Грузии. Косвенно или напрямую анонсирует революцию в стране и так называемый президент Саломе Зурабишвили, котоая в любой момент готова пожертвовать Грузией от имени Европы. Чтобы усилить затихающий протестный настрой и «отмазать» несколько сотен превратившихся в сектантов демонстрантов, Зурабишвили способна на все и сегодня составляет повестку дня уже и для оппозиции, собирает ее во дворце Орбелиани и передает директивы, полученные от европейских лидеров.
Кстати, оппозиционеры внутри страны и, в первую очередь, сама президент лучше всех других понимают ситуацию в Грузии. Они осознают, что протестный настрой угасает, что никого не впечатляют марши, организованные по профессиональному или региональному принципу. Полностью провалился «сванский марш», и одному из журналистов оппозиционного канала пришлось даже брать интервью у собственного брата. А главное, на выборах в Сванети оппозиция потерпела самое сокрушительное поражение – в некоторых селах она не получила ни одного голоса изирателей.
Тем не менее, сейчас говорится, будто эти люди выступают против избранной в результате выборов власти и что, якобы, за ними стоит вся Сванети. Это, естественно, абсурд, но оппозиция, хоть у нее и не получается, старается подобный абсурд красиво обставить. Потому ей теперь крайне необходимо было придумать что-нибудь новое, и этим новым стал призыв к революции.
Напрасно власть убеждает нас в том, что предотвратила несколько попыток революционного сценария. Основные его эпизоды еще впереди. Запад не собирается сдаваться и обязательно предпримет попытку насильственного переворота. Просто пока не время. Поверьте, что бы ни делали власти для предотвращения свержения конституционного строя, Запад оправдает любые действия оппозиции. Более того, они захотят представить 2-3 тысячи человек на улицах (а пусть даже и 10 тысяч) как весь грузинский народ, как сейчас пытаются выдать протест нескольких десятков представителей одного региона за протест всех его жителей.
Запад торопится, так как вместе с угасанием протестного настроя и уменьшением числа протестующих повышается роль и значение еще одного принципиально важного фактора – более миллиона человек, проголосовавших за «Грузинскую мечту», пока терпят, но никто не возьмется предсказать в какой момент их чаша терпения переполнится. А если это случится, они выйдут на улицу и, не спрашивая разрешения ни у властей, ни у оппозиции, буквально сметут творящееся в некоторых городах безобразия.
Заметьте, что оппозиционные каналы показывают только те три-четыре города, где акции протеста проходят более или менее регулярно, но ничего не говорят о городах, где не прошло ни одной акции. Словно этих муниципалитетов не существует и там никто не живет. Впрочем, принцип понятен: кто не с нами, тот против нас, и, руководствуясь им, оппозиция объявила своими врагами всех, кто не разделяет ее взглядов, и ее ничуть не смущает, что таких «врагов» в Грузии неизмеримо больше, чем тех, кто выходит сегодня на акции протеста.
Риск нанесения травм сотрудникам правоохранительных органов в ходе акций теперь снижен, так как власти запретили использование пиротехники и строго контролируют попытки применения «коктейлей Молотова». К тому же пример ареста нескольких нарушителей дал понять остальным, что любой митингующий будет наказан в случае совершения им преступных действий и что оппозиционные лидеры грубо использует таких «героев», а затем выбрасывает их за ненужностью, как это произошло с Лазаре Григориадисом.
Приближается Новый год – самый народный праздник, который по традиции ассоциируеится только с добром. Больше всего ему радуются дети. Однако тысячи грузинских детей были лишены возможности прийти к главной елке грузинской столицы, поведать Деду Морозу (а не Санта-Клаусу) о своих сокровенных желаниях Деду Морозу и ждать подарков от него. И во всем виновата горстка оппозиционеров, не желающих распрощаться со своими амбициями и готовых обречь страну на рабство исключительно ради получения власти и собственного благополучия, в чем никто уже давно не сомневается.
Есть основания полагать, что оппозиция, в том числе, конкретно Саломе Зурабишвили, до 29 декабря придумает и предпримет что-нибудь, чтобы дестабилизировать страну. Запад дал указания своей “пятой колонне”: не допустить инаугурации нового президента. Угроза потери кресла дейсствует на Зурабишвили, как красная тряпка на быка, и она готова пойти на все, чтобы неконституционным путем сохранить пост президента и продолжить поездки за рубеж к своим хозяевам. Потому грузинским властям придется в очередной раз пройти по острию бритвы.
Бесо Барбакадзе