«Сегодня президент Южной Кореи Юн Сок Ель объявил чрезвычайное военное положение сроком на 3 дня. В своем обращении к нации он заявил, что проведенные Демократической Партией поздно вечером экстренные слушания «О бюджетном взрыве» опустошили национальные финансы Южной Кореи. Демократы использовали бюджет только как средство политической войны и законодательной диктатуры.
В действительности, решение о военном положении президентом было принято после того, как оппозиционная Демократическая партия продавила в парламентском бюджетном комитете законопроект о сокращении бюджета и подала заявления об импичменте государственного аудитора и генерального прокурора.
Однако президент Южной Кореи назвал это нарушением конституции, попирающим порядок страны и сравнил происходящее с гражданской войной. «Гражданская война как нарушение установленных законных государственных институтов является очевидным антигосударственным актом» – сказал он.
«Речь идет о жизни народа, а не только об импичменте, специальном прокуроре и оппозиции. Наше национальное собрание — преступник, — сказал Юн Сок Ель. Он обвинил парламент в параличе правительства и развале либеральной демократии.
Хан Дон Хун, представитель правящей партии Национальной силы, заявил, что 3-го числа президент был «неправ», объявляя чрезвычайное военное положение.
Лидер Демократической партии Ли Джэ Мён назвал объявление чрезвычайного положения «неконституционным» и осудил его как шаг, «направленный против народа». «Президент Юн без всякой причины объявил чрезвычайное военное положение, — сказал он. Танки, бронетехника и солдаты с ружьями скоро возьмут страну под контроль».
Через некоторое время появилось заявление генерала Пак Ан Су, начальника штаба армии Южной Кореи, где говорилось, что запрещается деятельность и политических объединений, партий Национального собрания (парламента), местных советов. Запрещена любая политическая деятельность, в том числе, митинги и акции протеста.
Все средства массовой информации и публикации находятся под контролем пунктов статей закона о Военном положении. Забастовки, саботаж и собрания, пропагандирующие военное положение, также запрещены.
Вот так, за несколько часов, Южная Корея превратилась из демократии в диктатуру. Мало того — страна оказалась на грани гражданской войны».
Источник: РИА КАТЮША