До парламентских выборов, которые многие грузинские политологи и эксперты ассоциируют с референдумом, остается очень немного времени. С определенной точки зрения эти специалисты правы: 26 октября грузинскому народу предстоит сделать выбор даже не между партиями, мировоззрениями, направлениями – ему, я бы сказал, предстоит выбирать между Христом и Антихристом. Потому что нам предстоит проголосовать за предпочтение между миром и войной, между добром и злом, любовью и ненавистью, святостью и грехопадением. Замечу, когда что-либо хорошее или плохое отчетливо контрастирует на фоне другого, делать выбор легко. Действительно, с какой стати людям тянуться к плохому, если можно отдать голос за хорошее?! Тем не менее, вопрос этот, к сожалению, не всегда стоит так просто…
Трудность заключается в том, что Антихрист никогда не приходит к человеку в своем истинном обличье и сущности. Он всегда старается предстать в образе Христа и, вселяя искушение, овладевает не только сердцами и душами конкретных людей, но и общественным сознанием. Антихрист – не примитивный грубый насильник, который напрямую физически набрасывается на свою жертву. Он гораздо коварней: незаметно втирается к нам в доверие, а затем, прибегая к обману и обольщению, подчиняет нашу психику. Ненависть, зло и ложь он очень искусно маскирует под добро, любовь и правду, умело подбрасывает людям в руки приманку, которую им трудно бывает отличить от истины. Умение преображаться – главное его оружие. Его зло выглядит как добро, ненависть – как любовь, предательство – как верность, а ложь – как правда. В итоге внешне он действительно оказывается очень похож на Христа, хотя по своей сути является Его полным антиподом. Притом антиподом очень опасным, потому что, обладая способностью ассоциироваться с Христом, он внушает людям доверие и злоупотребляет им, гораздо легче достигая исполнения своих злых замыслов, чем, если б пользовался злом в его подлинном обличье.
Антихрист — это не конкретная личность, а обобщенная идея зла, которая может проявляться то здесь, то там. Антихрист – это отражение Христа (истины, добра и любви), но отражение негативное. Он похож на Создателя, однако неизменно несет в себе знак минуса, отличаясь вывернутой наизнанку сутью и измененными полюсами. Причем, крайне трудно обнаружить это физически и очень сложно распознать умом. Однако Христос может быть только один, потому что Он истинный, а Антихристов много, поскольку они ложные. Это искусная подделка, мошенническое подобие Того, который нигде и не в ком не может быть повторен, потому что Он и есть сама Истина, Любовь и Добро.
В конце XIX века выдающийся философ Фридрих Ницше написал датскому критику и теоретику натурализма Георгу Брандесу: «Через три месяца выйдет в свет моя рукопись под названием «Антихрист: переоценка всех ценностей». Мне потребуются переводы на все основные европейские языки. Для первого издания на каждом языке будет нужен миллион экземпляров».
Невозможно вообразить более дерзкого и оскорбительного текста по отношению к Христу и христианству, чем тот, который фигурирует в этом произведении Ницше. Не исключено, конечно, что он прибегнул к такому скандальному способу, чтобы просто привлечь внимание, однако каковы бы ни были реальные мотивы, масштаб кощунства в этой книге способен вызвать отвращение даже у самого убежденного атеиста. Многие исследователи считают, что основой такой позиции Ницше послужило его атеистическое мировоззрение. Но то, что он высказывает в этом своем труде – это не просто размышление о том, есть ли Бог или его нет. Это отнюдь не позиция, отличающая атеиста, которая умещается в два слова: «Бога нет!». Это не отрицание существования Бога (в данном случае Христа) — это беспредельная, необузданная и безудержная ненависть к христианской морали и учению. Ницше восстал одновременно и против человека, и против Бога, это был сильный и решительный шаг к выхолащиванию совести, который, словно звезды на ясном небе, до конца жизни вселял недоумение в одну из глыб немецкой классической философии Иммануила Канта. Потому эта часть философии Ницше не имеет ничего общего с атеизмом. Мы тут имеем дело с чистой воды сатанистским мировоззрением, от начала до конца соответствующим учению Антихриста. Безграничная ненависть Ницше к христианской морали убедительно проявилась в одном из подзаголовков его книги – «Проклятие христианства», который на любого читателя производит шокирующий эффект. Вот несколько выдержек, которые не могут не потрясать:
* «Христианское понятие о божестве (Бог, как бог больных, Бог, как паук, Бог, как дух) – это понятие есть одно из самых извращеннейших понятий о божестве, какие только существовали на земле; быть может, оно является даже измерителем той глубины, до которой может опуститься тип божества в его нисходящем развитии. Бог, выродившийся в противоречие с жизнью, вместо того чтобы быть ее просветлением и вечным ее утверждением!».
* «Христианство — это ненависть к уму, гордости, мужеству, свободе; это — libertinage ума; христианство есть ненависть к чувствам, к радостям чувств, к радости вообще…»
* «Новый Завет полон лишь убогих инстинктов, трусости и самообмана. Любая книга покажется вам намного чище, если вы прочтете ее после «Евангелия».
Впрочем, думаю, ошибаются как те, кто объясняет эту часть творчества Ницше его атеизмом, так и те, кто связывает подобное отношение с его психическими проблемами и безумием. Вероятно, у многих возникнет недоуменный вопрос: а какое еще можно найти объяснение столь всепоглощающей ненависти к христианству со стороны безусловно интересного и выдающегося немецкого философа? Но, как мне представляется, здесь не столько важна ненависть к христианству, сколько негативное отношение к западному образу жизни и бунт против него; бунт против образа жизни, который маскировался и часто до сих пор маскируется под христианство. Когда Ницше противопоставляет себя Христу, он на самом деле борется против той роли и модели христианства, которая претерпела удивительную метаморфозу, сформировавшись из религиозного учения в идеологию буржуазии. Он выступал против разрыва между формой и содержанием христианства, отчуждения его сути от фасада, попытки скрыть уродливое тело за благородно приукрашенным внешне лицом. Его ошибка заключалась в том, что он увидел Христа в Антихристе, и представил это как деградацию Христа. В действительности же Антихрист не является продолжением Христа и результатом его деградации, он Его истинный антипод, позиционирующий себя под Него, прикрывшись Его ликом и ролью. Осмелюсь сказать больше: Ницше, борясь с Христом, на самом деле боролся с Антихристом, но так не осознал этого, можно сказать, даже не понял, что вел такую борьбу. К столь смелому заключению меня подтолкнуло отнюдь не желание обелить выдающегося философа перед лицом истории. Я руководствовался тем, что в процессе борьбы с Христом ему удалось вскрыть многие пороки и грехи буржуазного мира, он разоблачил множество лицемерных сторон западного образа жизни, подверг беспощадной критике западное мышление. Но затем двинулся в другом направлении, и, вместо того чтобы следовать путем материалистического понимания истории, как это сделали Маркс и Энгельс, Ницше развил абсурдную идею сверхчеловека. Потому его борьба с Антихристом была не понята, и он остался в истории философии как мыслитель, сражающийся с Христом (с совестью и нравственностью).
Я не смог обойтись без такого пространного философского вступления к этой публицистической статье, потому что пытаюсь подчеркнуть тем самым сложность понимания истинной природы Антихриста и, главное – раскрыть перед читателем его сущность. Основная трудность кроется в том, что Антихрист – это полный антипод Христа, но не выглядит таковым. Напротив, он стремится предстать перед нами в образе Христа и приписывает себе все положительные качества, с которыми на самом деле борется, которые фальсифицирует и подрывает. Делает он это настолько ловко и коварно, что сбил с толку даже такого величайшего мыслителя, как Ницше. Чтобы выразить данную мысль более предметно, необходимо ее развернуть. В западной политике Антихрист принял организованный и, следовательно, совершенный характер. Западный образ жизни, являющийся логическим результатом буржуазных отношений, то есть системы, ориентированной на прибыль, присвоил и исказил все те ценности, на которых основывалась христианская мораль. Именно в этом и следует искать корни несчастья, которое, словно червь, подтачивает и одолевает современный мир.
Завершается уже почти четвертый десяток лет с тех пор, как Запад со своей отливающей сусальным золотом идеологией и шумной пропагандой, вторгся в Грузию. Что мы со всего этого получили, кроме страны, разорванной на три части, с вдвое сократившейся численностью населения и с болезненными социальными проблемами? Впрочем, кое-что мы и правда получили: три государственных переворота, инспирированных Западом, и его агентократию во власти, что слишком дорого всем нам стоило. Сейчас на фоне приближающихся выборов они готовят нам новый государственный переворот, а мы ведем себя беспомощно и, как говорил Илья Чавчавадзе, «обессиленно жужжим». А что делать? Ведь у них в руках неограниченные деньги, большинство средств массовой информации, своя «пятая колонна» и все остальное, что требуется для подготовки и осуществления переворота. Но можем же что-то и мы? Почти ничего, кроме того, чтобы проявить разум. Однако и наш разум, и наша душа находятся в их руках, они умело манипулируют нашим сознанием. Как с этим бороться? Когда объясняешь зачарованной Антихристом части общества, что тот подбирается все ближе и ближе и нельзя ему доверять, тебе тут же отвечают: «Ты сам апостол Антихриста, а вот за нами стоит подлинный Христос с абсолютным добром и любовью». Переубедить таких людей невозможно, потому что в распоряжении служителей Антихриста имеется гораздо больше механизмов и ресурсов, и они могут безостановочно рекламировать себя, к тому же прикрывшись яркими обертками. Они располагают возможностями утверждать не только то, что Антихрист – это Христос, но и что Антихрист лучше Христа. То есть, что фальшивка лучше подлинника, что поклонение истинному Христу – это полный отстой, что… что… что… Нет предела такого рода утверждениям, и в вероломных устах они позволяют обосновать и доказать все, что угодно, например, что война лучше мира, экстремизм эффективней рационального мышления, а государственный переворот предпочтительней честных выборов.
На протяжении тридцати пяти лет Запад создавал в Грузии обстановку, в которой любой абсурд и грязь обладают большими возможностями, чем разум и честность, а любое безумие может рассматриваться как величайшее проявление патриотизма, затмевающее истинную любовь к Родине и готовность пожертвовать собой во имя нее. Все это дело рук и результат деяний Антихриста. За все время, пока они сбивали с толку грузинский народ, из их уст не прозвучало ни единого слова правды. В литературном шедевре Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» есть эпизод, когда Воланд (Дьявол, если угодно, Антихрист) в ответ на слова Бегемота говорит: «Самое интересное в этой лжи то, что в ней от начала до конца нет ни слова правды». Американцы (посольство, спецслужбы, «пятая колонна») даже не пытались смешивать ложь с правдой, чтобы нас запутать, они изначально окатили грузинский народ потоками чистой лжи: двери НАТО для вас открыты, вас примут в Европейский союз, вы наши стратегические партнеры, наш «зонтик» вас защитит и т. д. Но, как выразился Воланд, этот поток западной лжи интересен лишь тем, что в нем действительно не было ни слова правды. Тем не менее, мы верили, продолжали поддаваться очарованию, потому что Антихрист, пришедший к нам под маской демократии, свободы слова, прав человека и так называемых западных ценностей, был на самом деле очень похож на подлинного Христа.
Тем не менее, Антихрист всегда остается Антихристом. «Мы сделаем все, чтобы выборы в Грузии прошли демократично», — громко заявляет он. Но каков критерий объективности выборов? Выборы будут сочтены демократическими только в том случае, если правящая партия проиграет, а победит «пятая колонна» Запада, то есть волю грузинского народа просто сметут, словно бульдозером? Они даже не скрывают, что в противном случае запустят механизм государственного переворота и, применив насилие, попытаются любой ценой привести к власти своих агентов. Эти агенты обязательно откроют с территории Грузии второй фронт против России, потому что иначе Запад неизбежно потерпит на Украине поражение. Ясно, что и второй фронт ему не поможет, победить Россию он все равно не сумеет, однако почему бы не попробовать?
Им-то что с того, если в полыхающий на Украине огонь войны будет брошена и грузинская щепка!.. Государственный переворот для них – это всего лишь механизм, который они многократно испытали и применили не только в Грузии, но и на всем постсоветском пространстве, а также за его пределами.
Это заставляет еще раз сделать упор на мысли о том, что если в Христе сконцентрировано абсолютное добро, то в Антихристе сосредоточено и скрытно кипит абсолютное зло. Что бы мы ни подразумевали под понятием Антихриста – коллективный Запад, капиталистическую империю, транснациональные корпорации или глобальную партию войны – факт в том, что все они злейшие враги Христа и христианства, то есть Истины, Добра и Любви. Поскольку их щупальца и влияние простирается повсюду, предстоящие выборы в Грузии призваны решить не только то, какая партия наберет больше голосов и сформирует правительство на следующие четыре года, они определят, куда мы вообще идем и на чьей стороне выступаем – Христа или Антихриста! Иными словами, попытаемся ли мы спасти себя и свою душу или же вступим на путь саморазрушения и гибели, который может оказаться мучительным и недолгим.
Все ближе и ближе день, который несет нам пока еще неизвестно что – выборы, референдум или войну!
Валерий Кварацхелия