Визалиберализацию нам, похоже, предоставили в качестве инструмента для шантажа в будущем, и кое-кто им уже воспользовался: первое, чем нас сегодня стараются запугать, это приостановление безвизового режима с Евросоюзом

    На Западе полагают, что люди в Грузии все еще верят в членство в Евросоюзе, во вступление в НАТО. Почему-то тамошние политики убеждены, что все, чем им удавалось кормить и водить нас за нос в течение 30 лет, по-прежнему остается в силе

    Живущие в Европе грузинские эмигранты рассказывают, что в последнее время они стали свидетелями интересной тенденции: в местах массового скопления людей – на железнодорожных  вокзалах и станциях метро, в крупных супермаркетах за спиной то и дело раздаются голоса, произносящие на грузинском языке: «Братишка, сестренка, дружище, приятель!», и если ты грузин, то невольно оборачиваешься на это обращение. В результате к тебе тут же подходит местный полицейский, которого сопровождает полицейский из Грузии, и они просят предъявить документы. Если нарушен визовый режим, тебя без разговоров отправляют в экстрадиционную тюрьму и через две недели депортируют на родину с двухлетним запретом на въезд в Европу. Каждый месяц из Европы таким образом депортируют тысячи грузин, и никто не протестует, потому что протесты бессмысленны, особенно на фоне клятвенных заверений президента Грузии о том, что у нас все в порядке, и она отказывается понимать, зачем грузинам ехать в Европу. А если точнее, Саломе Зурабишвили искренне недоумевает, почему грузины обращаются в европейские больницы, когда, по ее словам, и на месте, в Грузии прекрасное медицинское обслуживание. После такого рода заявлений были возвращены обратно сотни грузин, которые лечились в Европе и возлагали надежды на европейские клиники…

    Согласно данным Национальной службы статистики Грузии – Сакстата, в последнее время граждане Грузии выезжают в Россию чаще, чем в страны Евросоюза. Такую статистику невозможно скрыть, но она режет слух Западу, тем более, что грузины предпочитают Россию, даже невзирая на идущую войну, на якобы, рухнувшую экономику и уход с российского рынка всех европейских и американских брендов, что, дескать, сказывается на наличии рабочих мест. Все это говорится и пишется по впечатлениям европейцев и американцев, потому что по свидетельствам грузинских граждан, живущих в России, война никак на них не сказывается, и, что еще важнее, они совершенно не ощущают, чтобы экономика рушилась или в стране ощущалась нехватка каких-либо брендов. Все эти фирмы, включая тех, кто, покидая российский рынок, сопровождал свой уход громкими заявлениями, постепенно возвращаются обратно. Например, Coca-Cola поступает сюда из Грузии, хотя компания ушла с рынка РФ одной из первых. Тогда ее представитель в Грузии Темур Чкония самонадеянно заявил: российский рынок нам не нужен, нам предстоит завоевать Европу. Однако в Европе сейчас не удается реализовывать и десятой доли того, что продается в России. Не знаю, как с «завоеванием», однако вылизывать собственный плевок пришлось.

    На первый взгляд все это выглядит, как парадокс – ведь наши «стратегические партнеры» Америка и Европа постоянно нам внушают, что они лучшие. Это в один голос утверждают и местные политики, независимо от того, представляют ли они оппозицию или правительство. Тем не менее, большинство уезжающих из Грузии граждан по-прежнему выбирает Россию, отправляясь в поисках лучшей жизни именно туда. Чтобы как-то хоть внешне сгладить это негативное соотношение, упоминая Россию, обычно используют для сопоставления с соперничающей стороной понятие «страны Евросоюза». Тем самым формируется ложный эффект, будто Евросоюз – это 2 или 3 страны. Но если придерживаться объективного подхода, то на самом деле Россию в этих случаях сравнивают с 27 странами, среди которых 85-миллионная Германия, 66-миллионная Франция, 60-миллионная Италия, 50-миллионная Испания… И несмотря на это, гражданами Грузии она воспринимается, как более привлекательная и приемлемая. Задумаемся, к слову, над такой примечательной статистикой: сколько выходцев из Грузии сумели, по-вашему, заработать в России миллионы (о миллиардерах мы не говорим) и сколько миллионеров среди наших граждан, уехавших в Европу или Америку? По сути дела, люди, работающие в западных странах, в лучшем случае присылают оттуда домой деньги на содержание семей и переправляют 10-летние подержанные автомобили. Старый континент, бесспорно, способен предложить намного больше, возможности для этого у него есть. Но к чему они, если он ничем не хочет с нами делиться и предлагает ровно столько, сколько необходимо для поддержания прожиточного минимума. То есть, чтобы элементарно не умереть с голоду, а не вести полноценный образ жизни.

    Так может быть в России проще, чем в Европе, начать собственный бизнес или найти хорошую работу и обосноваться там вместе с семьей? Может быть, русские больше, чем европейцы, уважают нас, грузин, и благожелательней  к нам относятся?

    К великому сожалению для политиков, от приведенных статистических данных никуда не убежишь, а они пока не научились убедительно их фальсифицировать для своих западных покровителей, а потому им приходится стоять перед ними с виновато опущенными плечами и объяснять, почему эти «странные» грузины не хотят понять, что предпочтение следует отдавать Европе и Америке. Мало ли что россияне уже активно начали развивать бизнес в самой Грузии, и, кстати, все, кто у них работают, не скрывают, что очень довольны достойными зарплатами, которые они получают? Мало ли что русские лучше других умеют оценивать человеческий труд и платят за работу столько, сколько она реально стоит?

    На Западе полагают, что люди в Грузии все еще верят в членство в Евросоюзе, во вступление в НАТО. Почему-то тамошние политики убеждены, что все, чем им удавалось  кормить и водить нас за нос в течение 30 лет, по-прежнему остается в силе. Они продолжают запугивать и одновременно обнадеживать нас  теми же приманками, что и раньше, даже не утруждая себя попытками придумать что-то новое. Заметили, как незаметно у нас сошли на нет разговоры о вступлении в НАТО, и никто в связи с этим, между прочим, не плачет и не высказывает сожалений? Все давно для себя пришли к логичному выводу, что идея интеграции Грузии в НАТО была большой глупостью, и потому в последнее время Запад по этому поводу замолчал, а вместе с ним стали хранить молчание и грузинские политики. Никому больше не интересны проводившиеся у нас учения и участие в миссиях НАТО. И, вообще, НАТО существует само по себе и для себя, а Грузия – для себя, и связь между ними слишком надуманная.

    С членством в Европейском союзе дело обстоит несколько сложнее. Отмена визового режима, казалось бы, сблизила нас с Европой, но это только на первый взгляд. Теперь стало понятно, что визалиберализацию нам, похоже, предоставили в качестве инструмента для шантажа в будущем, и кое-кто им уже воспользовался: первое, чем нас сегодня стараются запугать, это приостановление безвизового режима с Евросоюзом. Для многих наших граждан это действительно пугающая перспектива. Речь не только о невозможности безвизовых поездок в Европу, но и о массовой депортации находящихся там грузин. Европейцы не скрывают: если, мол, вы пойдете против нашей воли и не поменяете власть, мы это исполним. Причем, вдаваться в подробности, как поступит Европа, если смена власти все же состоится, никто не желает, считая, что это другой вопрос. А все, потому что большинству грузин такие подробности явно придутся не по вкусу.

    Вернемся к процессу миграции и вопросам, связанным с ней. Оказывается, за последний год на 66% выросла продажа грузинского вина в Америке. Безусловно, здорово, если грузинское вино там все лучше реализуется и грузины имеют с этого прибыль, да и 66%, вроде бы, цифра неплохая, однако… Почему мы так охотно и много говорим об Америке, но ни у кого не поворачивается язык упомянуть о том, что грузинского вина в России продается  больше, чем в любой другой стране мира? Вслух об этом говорить не принято, потому что такая правда не понравится нашим западным партнерам. Так мы можем их обидеть, а это для нас непозволительная роскошь. Кстати, слышали ли вы, чтобы в нынешней обострившейся обстановке кто-то из российских политиков сделал заявление с призывом поддержать в Грузии правительство или оппозицию (в данном случае это не принципиально)? И вообще представьте, что начнется, если  какой-нибудь российский политический деятель публично выскажется на этом счет и озвучит свое мнение?! Оппозиция и Запад немедленно начнут во весь голос кричать: «Смотрите, Россия вмешивается во внутренние дела Грузии». Хотя на самом-то деле во внутренние дела нашей страны вмешиваются именно западные страны.

    К сведению: после введения санкций против нескольких грузинских политиков Ираклий Кобахидзе (который перед выборами планирует посетить Америку) потребовал объяснений у посла США, а тот ответил: «Причем здесь я?» Получается, когда решаются судьбв страны, американское посольство активно во все вмешивается, а когда им задают вопросы, они в ответ разводят руками – мы, мол, здесь ни причем.

    У нас имеется подозрение, что американцы прекрасно владеют настроениями грузинского народа и понимают, что объявить объективно прошедшие выборы нечестными и не признать их фальшивыми будет сложно. Поэтому они будут сейчас всячески пытаться найти общий язык с Ираклием Кобахидзе, чтобы оставить себе возможность для отступления – ведь если взбунтуется народ, удержать его уже не смогут ни Соединенные Штаты, ни Европа, ни весь мир.

    Между прочим, один мой российский друг недавно предложил: «Зимой, когда выпадет снег, можешь выбрать у нас любой город, и мы поедем туда отдыхать. Ты же знаешь, зима и снег в России особенные». И вот я задаю себе вопрос: сочтет ли наша оппозиция поездку в Россию для того, чтобы поиграть в снежки, за предательство или согласится, что это просто отдых? Похоже, благодаря внушениям Запада, игру в снежки от государственной измены у нас теперь отделят всего один шаг.

    Бесо Барбакадзе

                                                                                         

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь