Домой Новости Грузия Гарибашвили должен либо двигаться тем курсом, который проложил царь Ираклий, либо встать...

Гарибашвили должен либо двигаться тем курсом, который проложил царь Ираклий, либо встать на путь Пашиняна!

Мы или очистимся от гноя, или будем обескровлены…

Так и быть, допустим (вообразим), что в один прекрасный день все вдруг разом повернется к нам светлой стороной: скажем, будет восстановлена территориальная целостность страны, мы начнем гармонично жить с абхазскими и осетинскими братьями, пойдет в гору экономика, резко оздоровится демографическая ситуация, будут построены новые заводы и фабрики, появятся рабочие места, наши покинувшие родину соотечественники возвратятся назад, и жизнь потечет в благоприятном для нас русле. Представить себе такое, конечно, трудно, но давайте постараемся. А заодно задумаемся – достаточно ли всего, что мы перечислили для того, чтобы заключить, что положение нашей страны и грузинского народа по-настоящему улучшилось?

Видимо, все же недостаточно!

А иначе, что прикажете делать с израненным духом, разрушенной психикой, замусоренным сознанием, упавшей почти до нуля нравственностью, надломленной верой, поруганными отношениями, обманутой любовью, утраченным добром, оскорбленным самолюбием и унесенным куда-то порывом ветра патриотизмом? Как со всем этим быть, чем все это восполнить, как залечить эту кровоточащую рану? Где отыскать пути и средства хотя бы для того, чтобы как-то уладить материальную сторону этого жизненно важного вопроса? Но потому я, собственно, и оговорился: давайте представим и разберемся. И если решение физических, материальных и вещественных проблем, в общем, как-то еще можно себе вообразить, то ответить, насколько реально справиться с тем, что затрагивает внутренний мир людей, их духовность, психологию, сознательное и бессознательное начала в них, крайне трудно и непросто? По правде говоря, это кажется довольно сомнительным. Тем более, с учетом общей ситуации, когда дело касается не отдельных индивидов, а подавляющей части нашего общества.

Чтобы в этом убедиться, достаточно войти в так называемые социальные сети. Для большей наглядности, поначалу не обращайте внимания на то, каковы сферы интересов копошащихся в них людей (естественно, я не имею в виду исключения, которые пока еще изредка встречаются), уровень их образования, интеллекта, образ мыслей и т.д. В первую очередь, просто обратите внимание на культуру их общения между собой, на используемую ими лексику, которая потрясает и вызывает омерзение у любого нормального человека – это непрекращающийся поток нецензурных слов и выражений, ругани, проклятий, оскорблений, плевков, угроз… 90-95 процентов пространства социальных сетей буквально пропитано этой лексикой. При этом, ею оперируют люди, рассуждающие о таких понятиях, как Отечество, патриотизм, политика, религия, нравственность, общественная жизнь… Как может идти на пользу общенародному делу позиция людей, которые способны выражать «мысли» и свое отношение к событиям только посредством такого скверного арсенала слов? Что это за явление такое, что за феномен? Откуда он взялся? Что за психический пласт сознательного или неосознанного управляет этим мощным извержением сквернословия? Перечисленные опросы, как и многие другие, давно требуют досконального изучения и внимательного анализа.

* Неужели кто-то считает, что эта проблема менее серьезна, чем потерянные территории?

Умножение в обществе невоспитанных и некультурных членов уже само по себе представляет опасное явление, но оно способно порождать еще большую тревогу, когда получает распространение и поощряется в публичном пространстве. Это называется развращением духа и проявляется в том, что грязью беззастенчиво поливают традиционные устои поколений. При этом для смягчения оценок абсолютно несостоятелен довод о том, что, дескать, сквернословят только мужчины, а женщины в этом процессе не участвуют. К сожалению, дело обстоит далеко не так.Мы неизменно становимся свидетелями того, как женский пол не только принимает во всем этом самое активнейшее участие, но и с ужасом видим, что он не без успеха претендует на первенство! Что крайне усугубляет проблему. Вся нация, будь то мужчины или женщины, занимается тем, что оскверняет свой язык и человеческие уши, похабит собственную речь и органы слуха. Иными словами, нация перестает замечать границы между дозволенным и недозволенным. Обратите внимание и на то, что сквернословие не просто укореняется у нас на публичном уровне – люди начинают бесконтрольно проклинать и поносить друг друга. А это означает нивелирование границ между тем, что дозволено в межчеловеческих отношениях, и тем, что катастрофически разрушает их, как и все нормы приличия. То есть, речь идет об острейшей проблеме, потому что культура является основой основ, определяющей суть человека как социального существа.

Здесь же добавим, что людей и нации отличают друг от друга не только антропологические признаки, но как раз-таки и формы социальных отношений (обычаи, привычки, традиции). Разрушая их, мы посягаем на святое — на национальный дух народа и разрываем тончайшую ткань национального самосознания. Игнорируя национальные черты и особенности, мы нейтрализуем и обезличиваем собственное национальное лицо (своего рода паспорт нации).

* Неужели кто-то считает, что эта проблема менее серьезна, чем нищета и слабость нашей экономики?

Несколько слов надо сказать и о том, какой уровень образованности демонстрируют люди в этих проклятых социальных сетях, которые готовы выцарапать друг другу глаза, причем, что особенно примечательно, руководствуясь патриотическими мотивами. Человек, который не умеет нормально говорить и писать на родном языке, человек, который не способен излагать свои мысли и чувства без проклятий и ругани, человек, не прочитавший за свою жизнь ни одной серьезной книги, тем не менее, не испытывает ни малейших сомнений в том, что имеет право рассуждать в публичном пространстве о делах общенационального значения. К тому же, не сдержанно, скромно и вежливо, а приправив свое некомпетентное мнение переливающими через край амбициями, высокомерно и заносчиво. Это говорит о том, что знания в нашем обществе утратили цену. В глазах значительных его слоев ценится теперь не компетенция, а бессмысленная общественная активность разного рода субъектов и проявляемая ими агрессия. Авторитет образованных и компетентных личностей широким массам в Грузии не нужен!

* Неужели кто-то считает эту проблему менее серьезной, чем безработица?!

Считаю необходимым продолжить разговор относительно социальных сетей.

Все знают, что представляет собой так называемый институт ботов и троллей – это такая достаточно хорошо организованная армия (фабрика) наемных писак, каждый член (рабочий) которой получает деньги за свой комментарий из двух-трех слов (представляющих, как правило, поток оскорблений в адрес взятого под прицел человека). Наша эпоха повального перерождения сумела обеспечить трудовую занятость людям не на реальных фабриках и заводах, а на фабриках и заводах по производству троллей и ботов, где путем написания ругательных комментариев они верно служат иностранным спецслужбам и мерзавцам всех мастей.

* Неужели кто-то считает эту проблему менее серьезной, чем массовая трудовая эмиграция из страны?!

Переместимся в более ранний период — во вторую половину 80-х годов прошлого века. Наверняка большинство читателей старшего и среднего поколения хорошо помнят известные гамсахурдиевские палатки  и палаточных женщин, оставшихся на страницах неофициальной истории под названием «мдедриони» (по аналогии с «мхедриони», что в переводе с грузинского можно условно обозначить как «бабничество» и «всадничество»). Порхавшие по всей Грузии, как хищные ястребы, эти «женщины в черном» (существа без роду и без пола) сегодня способны пригодиться писателям и историкам разве что в качестве символа насажденной в нации злобы и ненависти. Однако, к великому сожалению, остатки этих существ не канули в небытие вслед за эпохой Гамсахурдиа, их и сегодня можно встретить то тут, то там – обезумевших, с пеной у рта, с искаженными лицами, выпученными глазами, ядовитых и извивающихся, словно змеи. Прежние ушли (выродились, как динозавры), но объявилось на свет очередное их поколение, представители которого признали вождем во главе себя Саакашвили и предстали перед обществом как динозавры новой эпохи. Существование «палаточных женщин» Гамсахурдиа и Саакашвили (я делаю акцент на женщинах, потому что проявляемые ими ненависть и агрессия выглядят более омерзительно, чем у мужчин, хотя мужчины, честно говоря, демонстрируют ничуть не меньше безрассудства и непримиримости) является безошибочным показателем и наглядным подтверждением того, что нация стремительно деградирует.

* Неужели кто-то считает эту проблему менее серьезной, чем развал здравоохранения и системы образования?!

Или, по-вашему, вывешенные на тбилисских балконах (вместе с разноцветным сохнущим бельем) украинские флаги не являются однозначным показателем охватившего грузинскую нацию психического расстройства и синдрома шизофрении, порожденных дурацкой политикой? Что может быть страшнее коллапса разума, когда кто-то, кому выпало великое счастье стать родителем, решает назвать новорожденного (не знаю, мальчика или девочку)… Украиной?!

* Неужели кто-то считает эту проблему менее серьезной, чем братоубийственная война или разгоревшееся в стране гражданское противостояние?!

Как, по-вашему, можно назвать ситуацию, когда жена вынуждена уехать за рубеж, чтобы ухаживать там за немощным стариком-иностранцем, а муж, тем временем, заводит себе здесь любовницу и живет с ней на жалкие денежные переводы, которые присылает с чужбины его супруга? У меня такое просто не вяжется в сознании! Или сами попробуйте проанализировать подобное явление с позиции трех научных дисциплин – психологии, социологии и политологии и ответить нам, что это – грустная человеческая трагедия или немыслимое падение общественных нравов? Кого или что следует в подобных случаях лечить: человека, нацию, государство?

* Неужели кто-то считает эту проблему менее серьезной, чем наши конфликты на этнической почве?!

Я не стану говорить, что какая-либо из сторон виновата больше, а другая – меньше, но налицо непреложный факт – мы потеряли не только Абхазию, но и похоронили те чудесные отношения, которые сложились у нас с абхазами и которые на трепетной грани различия и единства создавали совершенно неповторимый культурный феномен: «Ты мал, как нежная росинка!» (Шота Нишнианидзе). Не знаю, способен ли кто-то еще создать и подать столь удивительный пример проявления заботы и ласки к краю или населяющему его народу:

«Словно няня малого ребенка,

Ласка наших предков их пригрела.

Если коршун похищал в Абхазии цыпленка,

Хоу, хоу отзывалось Самегрело».

Какое это удивительное ощущение – волшебное сочетание различия и единства! Изумительное чувство чего-то несколько иного и в то же время родственного, до боли близкого и родного. И это не мир, гиперболизированный поэтом ради лирической метафоры, это повседневная жизнь, реальная действительность, нашедшая свое художественное воплощение.

«Способны ль мы достойно оценить оказию —

Под общим небом солнца райского осанку.

И вспомнить, как петух, проснувшись спозаранку,

Будил бодрящим криком и Одиши, и Абхазию».

В Абхазии мы лишились не территории и населения, мы утратили нечто более значительное и важное. Мы потеряли любовь и общую боль, которая нас объединяла. Абхазы и осетины поступили с нами плохо, — пытаются оправдать себя некоторые грузины. Допустим, господа, они поступили плохо, а мы при этом, по-вашему, поступили хорошо? Надо признать, что и мы повели себя неправильно и плохо! Когда в соответствии с внешней ориентацией мы сделали выбор в пользу Запада и повсюду кричали «НАТО – Евросоюз!», были ли нами как-то учтены позиция и мнение абхазов и осетин? Не исключено, кто-то по сей день удивляется, а с какой стати нам следовало интересоваться их мнением, ведь они гости в приютившей их Грузии? Гамсахурдиа, по сути дела, так и рассуждал, когда говорил: мол, если хотят обрести национальную независимость, пусть сначала покинут наши территории, а потом воюют за свободу на своих исторических землях. И это вы называете заявлением политика, тем более, позицией личности, высказывающей претензию и амбиции на управление государством?!

У грузин есть пословица: «Куда побежал, там и споткнулся». Мы все делали неправильно и плохо, постоянно натыкались на забор (тоже грузинское выражение), допускали непоправимые ошибки по всем направлениям (Цхинвали, Абхазия, Россия, Запад). И при этом ждали отрадных результатов! Скажу больше: значительная часть так называемого общества до сих пор не избавилась от методов мышления советских диссидентов и присосавшихся к национальному движению временщиков. Грязная тридцатилетняя эпоха, которую мы до сих пор называем «завоеванной свободой», забрала в качестве жертвы десятки тысяч жизней. Государство рушится, население сократилось почти вдвое, люди в поисках  куска хлеба уезжают за рубеж – и это, по-вашему, можно назвать счастьем?! Не свидетельствует ли это само по себе о крайне незавидном состоянии национального сознания? И если даже что-то позволит нам улучшить материально-территориально-экономическое положение страны, вряд ли это поможет излечить изуродованную психику, восстановить деформированный внутренний мир, очистить оплеванную душу, возродить исчезнувшую веру и утраченный патриотизм. Человек и общество не архитектурное сооружение, чтобы можно было прибегнуть к укрепительным работам, и не археологический артефакт, чтобы очистить его от земли и пыли; не старый черно-белый фильм, который научились раскрашивать, не живописное полотно, поддающееся реставрации.

* Неужели кто-то считает эту проблему менее серьезной, чем территориальные потери?!

Слишком много скопилось в Грузии ненависти. Страна ею насыщена, нация ею заражена. К этому прибавилась русофобия. Советофобию двадцатого века сменила в веке двадцать первом русофобия. И одно, и другое – политический вирус, выведенный в лабораториях американских спецслужб. В качестве измерителя грузинского патриотизма они используют не только фетиш Запада и лишенное всяческого самолюбия унизительное стремление в НАТО и Евросоюз, но и навязали нам русофобию. Они создали уродливейшую формулу грузинского «патриотизма»: ненавидишь Россию – значит, ты патриот, а если в тебе нет этой ненависти – ты враг и предатель! Ненависть к российской политике западные манипуляторы человеческим сознанием ловко перевели в ненависть к России, к русскому народу, к российской истории, русской культуре и русскому духу. Навязанная извне ненависть добавилась к той, которая скопилась внутри страны, и это погрузило ее в мрачное болото, продолжая затягивать и дальше. Отсюда берет начало и позорное размахивание двухцветными лоскутами фашистского украинского флага, который не имеет никакого отношения к Украине и любви к украинскому народу. Его фетиш обусловлен исключительно ненавистью к России. Это тоже косвенная и лицемерная русофобия.

А тут к порогу подступило новое испытание – инспирируемый Западом государственный переворот и гражданское противостояние.  Сумеет ли нация выдержать эту мощную атаку свои вековые устои, сможет ли не угодить в коварно расставленную врагом западню? Ответить на вопрос крайне нелегко.  С одной стороны – слабая и малочисленная страна с пытающимся защитить ее интересы правительством, с другой – Европа-Америка с их бандитско-фашистско-гомосексуальной идеологией, войсками НАТО и прочно внедрившимися в тело Грузии метастазами. Сцелью ослабить Россию Запад способен в любой момент не раздумывая бросить Кавказ в пламя войны. Азербайджан и Армению уже удалось натравить друг на друга. Подключение Грузии стало делом техники и зависит от того, сумеет ли правительство выдержать оказываемое на него давление. У действующей власти закончились ресурсы для лавирования, назрела необходимость принять либо одну сторону, либо другую: или Россия и правда, или Запад и грязь. Иного выбора нет. Отныне, Гарибашвили должен либо двигаться тем курсом, который проложил царь Ираклий, либо встать на путь Пашиняна. Выбор, вроде бы, прост, но в то же время крайне сложен…

Для того, чтобы сказать вам это, мне пришлось совершить далекий экскурс, где все перемешано между собой. Но если мы не сравним происходящее со старыми событиями и тенденциями, никогда не сумеем разобраться и с новыми.

Западный фурункул лопнул, но теперь следует подумать о том, что будет после этого – сумеет ли Грузия очиститься от гноя, или будет обескровлена? Гной – это западная нечисть, а кровь – грузинская нация, наши дети и наше будущее.

Нация должна избежать кровопускания, а гной давно пора удалить из нашего тела. Только в этом случае можно будет спасти наш поруганный дух, наше сознание, веру. Другого пути нет, любой другой путь толкает нас к украинизации, причем, толкает стремительно.

Валерий Кварацхелия

                                                                                     

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь