Домой Новости Грузия Западня

Западня

Билет российской железной дороги или американской лотереи?!

Несколько дней назад в здании парламента на меня напали журналисты «ТВ Пирвели». Думаю, те, кто хоть раз столкнулся со стилем работы этого канала, легко поймут, почему я прибег к термину «нападение».

— Вы пришли в парламент, потому что Кремль поручил вам открыть Абхазскую железную дорогу? – «разгромные» вопросы в характерно-утвердительной форме обрушились на меня, словно прицельная пулеметная очередь.

— Вы бы для начала впустили человека во внутрь и дали мне возможность провести встречи, а потом, честно обещаю, я дам вам интервью, — как можно деликатней ответил я. Но не тут-то было. Эта публика желала немедленно получить от меня подтверждение их версии о том, что я пришел в парламент исполнить поручение Путина и открыть Абхазскую железную дорогу аналогично тому, как мы добились от Российского руководства отмены визового режима для грузинских граждан и восстановления прерванного авиационного сообщения. Естественно, желаемого ответа они от меня не получили, но, судя по всему, это было для них непринципиально. Телевизионщики с «Пирвели» даже не стали дожидаться, когда я повторно столкнусь с ними, покидая здание, и пустили в эфир сюжет, где «детально» расписали своему доверчивому зрителю, какое задание я получил от российского президента, с кем провел конфиденциальные встречи в парламенте Грузии, завершив разговор, как вы уже, наверное, догадались, выводом о том, что раз уж мне и моим единомышленникам удалось добиться от российской стороны отмены виз и возобновления прямых авиаперелетов, значит, мы непременно доведем дело и до открытия Абхазской железнодорожной магистрали.

Поскольку в связи с этим вопросом поднялся большой переполох, я решил посвятить сегодняшнюю статью именно этой теме.

Начнем с того, почему «пятая колонна» Запада испытывает такой панический страх в отношении отмены визового режима, возобновления авиасообщения и открытия Абхазской железнодорожной магистрали? Думаю, всем любопытно, почему она так рьяно противится расширению связей между людьми, свободному передвижению граждан двух стран и укреплению отношений народов друг с другом? Если б это делала Россия, еще можно было бы подумать, что она поступает таким образом, так как хочет окончательно отобрать у нас территории. Но все происходит с точностью до наоборот – Россия отменяет визовый режим, открывает авиасообщение и ставит вопрос о восстановлении железнодорожной магистрали, а Запад всеми силами старается этому воспрепятствовать. Какое тут может быть внятное объяснение?

Невольно вспомнился период после падения Сухуми, когда председатель находившегося уже в изгнании Верховного Совета Абхазии Тамаз Надареишвили публично заявил: «Если на Абхазской магистрали появится поезд, весь состав тут же взлетит на воздух». Тамаз Надареишвили давно покинул этот бренный мир, однако его заявление, проникнутое духом терроризма, до сих пор слышится в Грузии. И озвучивают эту позицию так называемые прозападные политики. По их утверждению открытие Абхазской железнодорожной магистрали станет фактором, препятствующим восстановлению территориальной целостности Грузии. Когда эти люди рассуждают о процессе восстановления территориальной целостности, кому-то, не владеющему ситуацией, вполне может показаться, будто процесс уже начат, идет и ничто не должно ему помешать. Но так ли все обстоит на самом деле? Нет, конечно. Напротив, никакого процесса урегулирования нет и в помине, и все в этом направлении заморожено или окаменело – для характеристики походят обе метафоры. Между тем, замораживание и окаменение подобных проблем – крайне опасное явление, так как оно неуклонно отдаляет нас не только от процесса восстановления территориальной целостности, но и от самой мысли об этом процессе. Скорее всего, замораживание и окаменение входит в интересы какой-то силы извне, и, соответственно, она стремится нанести ущерб интересам Грузии. Так что же за сила стоит за всем этим?

При поверхностном анализе может показаться, будто сохранение такого замороженного и окаменевшего состояния данной проблемы находится в интересах России, однако убедительное, вроде бы, заключение сторонников такого мнения на поверку оказывается крайне примитивным. Они считают: «Россия отняла у нас Абхазию и Южную Осетию, разместила на этих территориях свои военные базы и теперь стремится до конца сохранить такую обстановку». Что тут скажешь – мысль выглядит вполне логично, однако… она ложная.

Но тогда какое рассуждение верно?

Посмотрим на все глубже. Дело в том, что у России в Грузии имеются гораздо более важные и значительные цели, чем присвоение отдельных ее территорий. В лице Грузии ей крайне необходим стратегический партнер! У своих южных границ России требуется государство, которое может стать для нее надежной опорой. Поэтому ей совершенно ни к чему обиженная в результате присвоения, оккупирования или признания отдельных территорий (безразлично, какой термин в данном случае использовать) Грузия, которая вечно будет ей врагом. А сегодняшняя реальность именно такова. И изменится она лишь в случае, если Грузия уяснит всю абсурдность своего движения в сторону враждебного по отношению к России лагерю и откажется, наконец-таки, от этого рокового «выбора». Я не случайно заключил слово «выбор» в кавычки – ведь на самом деле это вовсе не наш выбор, потому что он был навязан нам силами извне. Данное направление является составной частью осуществляемой Западом глобальной антироссийской кампании. Грузии навязывают то, к каким западным структурам ей следует стремиться (НАТО, Евросоюз), чтобы столкнуться с Россией, и готовят к тому, чтобы в случае необходимости она взяла на себя первый удар. То есть, хотят проступить с ней точно так же, как удалось это провернуть на Украине. Причем, сказанное касается это не только Грузии и Украины. Аналогичная участь ждет и те бывшие союзные республики, которые до сих пор смешивают независимость с состоянием, когда страна попадает в хищные когти Запада.

С этой точки зрения на постсоветском пространстве существует два наглядных примера, которые в состоянии ощутить даже слепой, услышит глухой и догадается дурной – Беларусь и Украина. Первая выбрала для себя стратегическое партнерство с Россией, вторая – вражду с ней. Соответственно, Беларусь сегодня стоит на пути расцвета и строительства, а Украина подвергается разрушению и разгрому. Следует учесть и то, что Беларусь не идет ни в какое сравнение с Украиной ни по размерам территории, ни по человеческим ресурсам, ни в плане аграрного или промышленного потенциала. В отличии от Украины, у Беларуси даже нет выхода к морю. Эти государства по объективным причинам находятся в двух разных весовых категориях, где Украина, безусловно, превалирует. Однако одержимость и прихоть различных поколений украинской легитимной или нелегитимной власти, проявившиеся в нерасчетливом и непредусмотрительном желании членства в НАТО и Евросоюзе, буквально сровняли эту цветущую страну с землей, утопили в море крови и слез, и теперь под большим вопросом стоит само ее существование в будущем в той форме и в тех границах, в которых она пребывала до сих пор. Это наглядный факт, лишенная обманчивых наслоений действительность, от которой никому не убежать. А вот расчетливая и предусмотрительная политика белорусского лидера открыла перед этим государством со сравнительно более незначительным потенциалом огромные перспективы развития. И это тоже наглядная и лишенная прикрас реальность. Причем, стабильная, цветущая Беларусь превратилась в результате стратегического партнерства с Россией не только в высокоразвитое государство, но и в ядерную державу. Украина в результате стремления к Западу растеряла свой ядерный потенциал, а Беларусь благодаря партнерству с Россией приобрела не только ядерный потенциал, которым не обладала, но и статус ядерного государства. Почувствовали разницу? Партнерство с Западом – это, по сути, не партнерство, а превращение собственного населения в пушечное мясо для других. А вот партнерство с Россией служит твердой гарантией стабильности и защищенности от внешних угроз.

Невзирая на огромное желание, Запад не осмеливается вступить в открытую войну с Россией, а потому ему нужны государства, которые, в случае приведения к власти отчаянного руководства, можно легко спровоцировать и заставить сражаться с Россией до последнего своего гражданина (или, в данном конкретном случае, до последнего украинца). Вы понимаете, какие ужасные подходы отличают Запад? Такую же участь он готовит сегодня и Грузии –  это ясно как божий день. Если б не непоколебимая воля нынешнего грузинского руководства, старающегося твердо защитить интересы собственного народа, мы бы тоже были уже вовлечены в кровопролитную войну до последнего грузина.  Потому мнение о том, что отсутствие процесса восстановления территориальной целостности Грузии, его замораживание и окаменение лежит как раз в русле интересов Запада, имеет под собой глубинную логику. Именно для Запада предпочтительней, чтобы процесс этот постоянно находился в замороженном и закаменелом состоянии, как сегодня. Восстановление движения по Абхазскому участку железной дороги, искусственно заторможенного руками Запада, непременно даст позитивный импульс всему процессу, сдвинет его с места, вдохнет в него жизнь, после чего возникнет почва для налаживания двухсторонних отношений, назреет необходимость в диалоге и формировании взаимоприемлемых условий, и таким образом, появится шанс дойти и до принятия конкретных решений. Вот чего панически избегает и от чего укрывается Запад!

У высказывания ныне покойного Тамаза Надареишвили, о котором я упоминал выше, был другой автор, как и у нескончаемого нытья представителей так называемой оппозиции («пятой колонны» Запада) по поводу восстановления авиационного сообщения или против открытия Абхазской железнодорожной магистрали. Этот анонимный автор имеет реальное имя – коллективный Запад. Войны с абхазами и осетинами были инспирированы именно Западом, так как полученный от этих конфликтов результат целиком вписывался в картину его интересы. Путем такого рода операций Запад подкинул Абхазию и Южную Осетию россиянам, чтобы разжечь вечную вражду между Грузией и Россией и уничтожить какую бы то ни было перспективу для их потенциального партнерства. Вот что так решительно отстаивает Запад, возмущаясь упразднением визового режима между государствами и выступая против свободы перемещения граждан. Представители сегодняшней оппозиции выступают такими же рупорами Запада, как Тамаз Надареишвили и многие его единомышленники. Именно потому, стоит только масштабно взглянуть на вопрос, как примитивной логике, которая зовется «Россия – оккупант», тут же станет противостоять другая, диалектическая логика — «нас губит вероломная политика Запада». Как это ни печально, но значительная часть грузинского общества гораздо легче усваивает примитивную логику, нежели диалектическую, которая, безусловно, гораздо сложнее для понимания. Нас заманили в ловушку примитивизма, откуда очень трудно выбраться, поскольку чем проще в западню попасть, тем сложнее затем из нее выпутаться.

Не бойтесь авиационного сообщения и самолетов, не бойтесь железной дороги и поездов, потому что, как говорил французский писатель и дипломат Поль Моран, «Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный». В этом высказывании умного человека под лотерейными билетами мы легко можем подразумевать свои западные надежды, но ни один из этих билетов не оказался в таком случае выигрышным для нас.

Валерий Кварацхелия                                                                                             

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь