— Да здравствует независимая…
— …Грузия-я-я! – подхватывала призыв, шумела, гремела и гудела вся страна под конец 80-х и в начале 90-х годов прошлого века. Земля, вода, воздух, небо над головой — все было до предела насыщено и проникнуто высоким духом национальной независимости и свободы…
Все мы в той или иной степени производные той политики, того решительного настроя, той острой боли и радостной эйфории. Более того, мы дети той эпохи, мы первыми испили воды из священной чаши свободы, вдохнули грудью ее опьяняющий воздух. И потому время от времени, если не вслух, то в сокровенных глубинах своей души мы невольно присоединяемся к эпохальному призыву, сотрясавшему вокруг горы и поля:
— Да здравствует свободная…
— …Грузия-я-я! Да здравствует…
— …здрав-ству-ет…
— …здрав-ству-ет!..
Немало воды утекло с тех пор. Не только воды – войной и пламенем прокатились через нас последующие события, пропитав слезами и кровью землю Отчизны, разорвав страну на куски. Население уменьшилось наполовину, грузин оторвали от своих корней. Нет, подлинная независимость так и не состоялась. И сегодня уже не услышишь многотысячного эха «здрав-ству-ет!», исчерпала себя сама идея независимости, и на смену ей на первый план выдвинулась и дея теперь уже зависимости – идея глубокой и фундаментальной зависимости от Запада, от стратегического партнерства, идея вечной прикованности к партнерам. Однако мировой баланс сил вновь во весь рост поставил перед Грузией вопрос исторического вектора. Стрелка компаса, которая когда-то подрагивала, делая выбор между Востоком и Севером, теперь стала метаться между Западом и Севером…
Тема независимости больше не актуальна, или, как сейчас принято говорить, больше не в тренде. Большинство политического спектра уже давно отвернулось от идеи свободы и встала на путь подчинения Западу, называя вся это свободой разве что в силу инерции, оставшейся от прошлого, вернее, подавая все это как свободу. Впрочем, как ни печально, но и в этом нет ничего нового, потому что национально-освободительное движение с его «Круглым столом» было ничем иным, как западным проектом. Этот проект тоже подавал Запад в качестве подлинного знаменосца свободы в мире. Национальное движение первым начало культивировать тему НАТО и ратовать за участие в этой военной организации. После свержения власти Гамсахурдиа спекуляции на тему НАТО успешно продолжили представители новых поколений власти. Я не оговорился, использовав слово «спекуляция», потому что все они прекрасно знали и понимали (во всяком случае, должны были понимать), насколько нереален и бесперспективен этот путь. Они были обязаны осознавать, что Запад хочет попросту использовать Грузию и не собирается ничего для нас или ради нас делать. Заветной перспективой и мечтой о НАТО и Евросоюзе мы должны были быть всего лишь навечно привязаны к Западу, давая ему возможность разгуляться в Грузии так, как он этого пожелает, не беря на себя ни грамма ответственности за ее будущее. Запад до сих пор рассчитывает получить от Грузии все, но так, чтобы сама Грузия в ответ только рассчитывала, но ничего реально получить от него не могла. Более того, Грузия должна безоговорочно поступиться своими интересами ради проведения интересов Запада. В этом и кроется формула коварства Запада, которая была разработана для того, чтобы посеять длительную (историческую) рознь между Грузией и Россией. Она заработала на всю мощь, когда по сценарию, написанному в Центральном разведывательном управлении США, от Грузии были оторваны Абхазия и Южная Осетия. Понятно, в это дело мастерски втравили Россию, превращенную в те времена в американскую колонию. В конечном счете, дело довели до того, что российское руководство было вынуждено объявить о независимости сепаратистских субъектов. Все это понадобилось для того, чтобы вероломная западная формула, о которой идет речь, могла работать уверенно и длительное время.
Аналогичное Запад проделал и на Украине – он до тех пор провоцировал государственные перевороты в Киеве, пока не вынудил Россию начать специальную военную операцию. Логично задать вопрос – почему Россия вечно поддается на американские провокации? Если, несмотря на сложность, пытаться ответить на него в общих чертах, то следует напомнить, что настоящая провокация – это та, которой ты не можешь избежать, потому что, если ты в состоянии не поддаться на нее, то это уже не провокация. Запад появляется в постсоветских республиках, приводит с собой собственную «пятую колонну» и начинает повсюду размещать вооружения, нацеленные на Россию. Что прикажете делать последней? Не оказывать сопротивления? Конечно, приходится оказывать, чтобы обеспечить безопасность своего народа. Но как раз в этом случае ты и поддаешься на провокацию, только с другого конца! Это и есть разработанная Западом коварная западня, которую Россия пока еще не научилась обходить. После смерти Сталина сначала Советский Союз, а затем и Россия вечно попадали и путались в этих провокационно расставленных сетях. И Западу до сих пор удается сохранять подобную полностью отвечающую его интересам обстановку. И она очень, поверьте, непростая. Коллективный Запад – это громадная геополитическая данность с миллиардным населением, тремя ядерными державами, тремя постоянными членами Совета Безопасности ООН из пяти, огромной экономикой и мощными рычагами влияния почти на весь мир. Эта удушливая данность масштабными экономическими санкциями, разнузданными информационными диверсиями и своей сатанинской идеологией пытается уничтожить Россию как альтернативу собственному мировоззрению и нравственности. Когда в России поняли, что Запад не остановит ничто, кроме грубой физической силы, на Украине была начата специальная военная операция.
Она и стала тем водоразделом, с которого начинается новая реальность. Это путь, который, в случае если одна из сторон не отступит, подтолкнет мир к глобальной войне. Россия не отступит наверняка, так как в этом случае она окажется перед дилеммой быть или не быть. А вот у США есть возможность подать назад, так перед ними в этом случае не возникнет экзистенциальных проблем – напротив, это создаст Штатам условия для выхода из кризиса. К сожалению, пока американцы предпочитают идти путем эскалации и испытывать терпение русских. Невзирая на все, не думаю, что они готовы к глобальной войне, потому что это ничего им не даст, кроме гибели. Обстановка, создавшаяся на Украине, назревала давно, однако в новую мировую реальность она оформилась 24 февраля 2022 года, когда Россия специальной военной операцией ответила на западные провокации.
В условиях этой новой реальности мыслить и действовать, руководствуясь стереотипами времен национально-освободительного движения и «Круглого стола» — это для Грузии, скажем так, преступный атавизм. Если вспыхнет глобальная война, любая внешнеполитическая ориентация полностью утратит смысл, однако если до такого дело не дойдет, это будет означать победу России и наступление новой многополярной реальности в мире. Коль скоро избежать борьбы за российские стратегические интересы не сумела 45-миллионная Украина, то как избежит этого 3-миллионная и, вдобавок, представляющая стратегическую важность Грузия? Никак не сможет избежать! Все разговоры о том, что мы построили независимое государство и потому вправе двигаться в том направлении, в каком сами пожелаем, это даже не полное непонимание реальности, это преступный уход от реальности и полнейшее невежество по той простой причине, что мы не независимы. Маленькая страна действительно может обрести независимость от того или иного большого государства, но она никогда не станет независимой от политических реалий. Абсолютной независимостью не обладают даже глобальные игроки (США, Российская Федерация, Китай). О какой абсолютной независимости может идти речь, когда вопрос касается Грузии?! Исходя из этого, от Грузии никто не ждет, что она будет оказывать влияние на глобальные процессы, но от нее требуется четко различать, где пролегает путь Бога, а где – Сатаны. В конце концов, от нее требуется научиться не повторять гибельных ошибок, которые согласно американскому сценарию она допустила в Абхазии и Цхинвальском регионе. Не повторить катастрофическую ошибку, которую допустили украинцы, пойдя на поводу у того же американского сценария, чем позволили сровнять с землей огромное европейское государство.
То, что большинство грузинских политиков борется сегодня не за независимость, а за то, чтобы остаться на американской орбите, воплощает собой не только результат ненасытной заботы о собственном желудке, но и демонстрирует полное непонимание реальности, в которой победа американцев, между прочим, исключена, поскольку в этой обстановке тут же будет приведена в действие программа уничтожения Российского государства, что автоматически переведет ситуацию в режим ядерной войны. Это несет с собой планетарную катастрофу, и потому путь остается только один – путь для отступления американцев, что, как я уже говорил, не создаст им экзистенциальной опасности, но зато избавит мир от глобальной катастрофы. Иного выхода не остается даже теоретически. Не сегодня завтра стороны начнут это осознавать, но нам, грузинам, неизбежно придется в этом случае переместиться на российскую орбиту. Этого никак не могут понять не только несколько сотен подвешенных на Михаиле Саакашвили и Саломе Зурабишвили болванов-грузин, но и вооруженные до зубов украинские неофашисты; этого не смогли сделать и турецкие средства массовой информации, представляющие хорошо организованную американцами силу. 28 мая они понесли поражение во втором туре президентских выборов.
Смело и с полной уверенностью можно говорить о том, что, проиграв президентские выборы в Турции, американцы потерпят поражение и на Украине и в Грузии. А нам следует вынести соответствующие выводы из этого факта.
35 лет назад под независимостью мы рассматривали независимость только от России. Время, миновавшее с той поры, убедило нас в том, что опасность грозит не только со стороны России. Как оказалось, гораздо большую угрозу представляет сторона, от которой мы как раз-таки ждали гарантий своей независимости, когда искренне и не переставая выкрикивали:
-Да здравствует независимая…
— …Грузия-я-я!..
Валерий Кварацхелия