Домой Новости Мир За европейское будущее должна была заплатить Россия, которую обязали доплачивать за сам...

За европейское будущее должна была заплатить Россия, которую обязали доплачивать за сам факт поставки нашей продукции в страны ЕС…

Реакцией Европы на все последние события стали разрыв экономических связей с Россией и ускорение так называемого «энергетического перехода», который предполагает не только само собой разумеющийся отказ от российских энергоресурсов, но и полный переход на электроэнергетику.

Именно так! Электрическая энергия должна в перспективе заменить все прочие виды энергии — как прямо, так и косвенно. Электромобили, заряжающиеся от электросети, корабли и самолёты летающие на водородном топливе, произведённом путём электролиза, и электрические тепловые насосы вместо газовых котлов.

Европа должна была достигнуть нового дивного мира будущего к 2050 году, став полностью и безукоризненно экологически нейтральной, а также стать лидером энергетического перехода.

Согласно изначальным планам, энергопереход должен был происходить постепенно: газ, уголь и нефть из России должны были замещаться в течение десятилетий на возобновляемые источники энергии, чтобы промышленность смогла безболезненно адаптироваться к новым условиям существования.

И этот процесс уже действительно было пошёл. Так, власти германского Мекленбурга и «Газпром» в 2021 году начали экономическую проработку строительства заводов для производства водорода на основе природного газа, поставляемого по трубопроводам «Северный поток» и «Северный поток-2».

Отходы производства водорода в виде монооксида и диоксида углерода предполагалось реверсом отправлять в Россию для последующего захоронения и утилизации.

Европейцы были беспрецедентны в своих целях декарбонизации, и для предотвращения переноса предприятий с высокими выбросами CO2 в другие страны был создан целый механизм — «CBAM», предусматривающий введение дополнительных пошлин для импортёров железа, стали, цемента, алюминия, удобрений и электроэнергии, если экологическая политика производителей в других странах менее амбициозна, чем в Евросоюзе.

То есть если вы хотите торговать и поставлять продукцию на европейские рынки, то она должна соответствовать строгим правилам экологичности производства, и к 2026 году углеродный след поставляемой продукции в ЕС должен быть сведён к минимуму. Если такого не происходит, то, в целях защиты своих производителей, с поставщика будет взиматься углеродный налог, ставка которого регулируется не рыночным механизмом, а тем самым механизмом корректировки углеродных границ «CBAM».

Ещё в 2019 году международные подходы к углеродному ценообразованию обозначили, по сути, необходимую стоимость углеродных выбросов за тонну для удовлетворения требований к декарбонизации.

Выдержка из доклада ДЕПАРТАМЕНТА МНОГОСТОРОННЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, январь 2021 года.

Вот только уже сегодня стоимость квот на выбросы углекислого газа в Европе поднялась выше 100 евро (110 долларов) за тонну.

21 февраля 2023 года.

Да, но как быть с тем фактом, что в 99% используемых сегодня товаров народного потребления используется нефтехимия?

Хороший вопрос, на который есть ответ.

Пример: к 2026 году экспортёры российской продукции, ориентируясь на объём торговли 2021 года, начали бы платить более 2,3 миллиарда евро в год в качестве углеродного налога, если стоимость квоты на выброс тонны СО2 будет составлять 100 евро.

Для России, как главного тогда торгового партнёра ЕС, это означало, что для соблюдения требований Евросоюза в области углеродного следа необходимо будет либо остановить развитие всех регионов, кроме южной части страны, либо обновить производства для уменьшения выбросов СО2.

И вот это и есть краеугольный камень преткновения, благодаря которому ЕС должны были стать лидером по экспорту углеродно-нейтральных технологий.

Компании ЕС должны будут обновлять и строить новые «экологически чистые» производства по всему миру, включая Россию, для обеспечения целей так называемого Парижского соглашения. В результате промышленность стран ЕС будет загружена на все 100% на десятилетия, а бюджет ЕС будет ежегодно пополняться миллиардами евро только за счёт уплаты углеродного налога торговыми партнёрами ЕС.

Согласитесь, это великолепно выстроенная система новой эпохи неоколониализма. Как говорится, «комар носа не подточит». Все, включая Россию, должны платить углеродный налог Евросоюзу просто за сам факт нахождения среди европейских торговых партнёров.

Подобный экономический диктат позволил бы странам ЕС получать любые необходимые им ресурсы, замыкать цепочки поставок на внутренний рынок и реализовывать высокотехнологичный экспорт. И всё это происходило бы на территории, где нет никаких полезных ископаемых.

Добиться 100% улавливания всех парниковых газов в промышленности невозможно (да это и не нужно), и менее продвинутые в отношении «зелёного перехода» страны будут вечно платить более развитым в этом плане странам только за саму возможность торговли с ними, ускоряя их развитие за счёт поставок своих ресурсов, которые дополнительно будут облагаться углеродным налогом.

Сегодня налог на углерод, завтра — налог на количество потребляемого кислорода из атмосферы, или пресной воды из грунтовых вод.

Всё шло к своему неминуемому финалу. В России представители прозападных ценностей уже начали бить в колокола и обосновывать необходимость введения нового налога на выброс СО2 как можно быстрее.

Введение платы за углеродные выбросы — единственный способ нейтрализовать негативные эффекты от планируемого в ЕС «углеродного налога» — Чубайс.

Писал об этом более подробно тут:

Только первый год существования этого налога обойдётся налогоплательщикам в 1,5 триллиона рублей, если ставка будет всего 10 долларов за тонну. А если 110 долларов, как сейчас в ЕС? Мы должны бы были заплатить им 16,5 триллиона рублей?

Какой у нас бюджет в 2023 году?

Основные параметры федерального бюджета России на 2023 год.

Доходы бюджета — 26,13 триллиона рублей, 16,5 из которых должны были бы быть выделены на покрытие углеродного налога, по мнению Чубайса…

«Шутки про Чубайса — за 200».

Начало СВО, конечно, сильно сказалось на изначальных планах ЕС по мировой декарбонизации. Но отступать они не намерены, ибо от этого зависит их будущее. Эту систему они выстраивали с 1994 года, и просто так они от неё отказаться неспособны, поэтому продолжают восхваливать энергопереход и альтернативную энергетику.

Отчёт о европейской электроэнергетике за 2023 год рапортует о новых достижениях в области энергоперехода. Так, в 2022 году ветро-солнечная энергетика поставила своеобразный рекорд, произведя пятую часть электроэнергии в ЕС (22%), впервые обогнав ископаемый газ (20%) и оставаясь выше энергии угля (16%).

Впервые в ЕС энергия ветра и солнца вырабатывает больше, чем энергия от сжигания газа.

Правда, замалчивается, что столь «потрясающее» достижение возобновляемых источников энергии произошло на фоне экономии более 55 миллиардов кубометров газа, а также спада производства электроэнергии в ЕС на 3,5% за 2022 год.

В настоящее время потребление энергии в Европе зависит от различных факторов — в основном, от погодных условий. В связи с тёплой зимой европейским странам удалось сэкономить более 15% газа по сравнению со средним уровнем потребления за прошлые пять лет.

За чей счёт удалось сэкономить столь внушительные объёмы потребления энергии? Нет, не за счет крупных компаний. Весь удар приняли на себя домашние хозяйства и малые коммерческие предприятия. Крупные промышленные производства только в течение последнего полугода вышли в лидеры по сокращению потребления газа.

О том, насколько сильно пострадали малые и крупные производства в Германии, я писал тут:

Конечно, планомерно замещать поставки углеводородов из России, одновременно подсаживая нас на углеродный налог по заветам Чубайса, в ЕС уже не получится. И они выбрали стратегию аврального энергоперехода, которая включает в себя запрет на заключение новых контрактов с Россией, а также ещё большее развитие солнечной и ветровой генерации.

План из 10 пунктов по снижению зависимости Евроcоюза от российского природного газа.

Теперь снижение газовой зависимости ЕС идёт исключительно за счёт снижения поставок из России:

1. Никаких новых контрактов на поставку газа с Россией;

2. Замена поставок российского газа на альтернативные источники;

3. Введение минимальных обязательств по хранению газа для повышения устойчивости рынка;

4. Ускорение развёртывания новых проектов в области ветроэнергетики и солнечной энергетики;

5. Максимизация выработки электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов: биоэнергии и ядерной энергии;

6. Принятие краткосрочных мер для защиты уязвимых потребителей электроэнергии от высоких цен;

7. Ускорение замены газовых котлов тепловыми насосами;

8. Ускорение повышения энергоэффективности в зданиях и в промобъектах;

9. Поощрение потребителей, регулирующих термостатом температуру в доме в сторону её снижения;

10. Активизация усилий по диверсификации источников и декарбонизации для обеспечения гибкости энергосистемы

Самое интересное ждёт энергетику и промышленность ЕС в 2024-2025 годах, ведь никто не знает, к каким последствием приведет столь стремительное сокращение потребление энергии в промышленности.

То, что должно было реализовываться на протяжении двух десятилетий, теперь должно реализоваться всего за 2 года.

Стоит ли жалеть европейцев, которые хотели навязать миру своеобразную дань, пополняющую казну ЕС, только за то, что жители других стран дышат, выделяя СО2 в атмосферу? Думаю, это личное дело каждого.

Но похоже европейцам нечего бояться, ибо аномальные погодные условия, такие как зима 2021 года, когда генерация ВЭИ была снижена до 0-2% от установленной мощности (тогда Европу спас «Газпром» максимально нарастивший поставки газа ), и засушливое лето 2022 года, когда генерация ГЭС упала на 19% по сравнению с 2021 годом ( и опять помог газ из России), не повторятся в Европе в течение следующих 5 веков, согласно климатическому аналитическому центру некоммерческой британской организации «Ember».

Да, без шуток, они действительно на это ссылаются.

Европейская энергетика «дивного мира будущего» должна состоять на 78,5% из солнечно-ветровой генерации уже к 2035 году.

Моделирование «Ember» показывает, что Европа может создать экологически чистую энергетическую систему к 2035 году. Давайте пожелаем им удачи!

Правда, никто так и не пояснил, каким образом промышленность и домохозяйства ЕС должны сохранить свою конкурентоспособность и производительность в новых условиях.

10 пунктов отказа от российского газа имеются, а про 10 пунктов сохранения энергоэкономической эффективности предприятий ЕС «забыли».

Однако, в связи с последними событиями, России всё это играет на руку, ибо если бы мы плотно подсели на европейскую иглу углеродного налога о каком-либо суверенном развитии нашей страны можно было бы надолго забыть.

У нас в России своё видение на декарбонизацию и использование безуглеродных источников энергии в мире. Поговорим об этом в следующей статье.

Постскриптум.

Статьи выходят благодаря поддержке подписчиков-спонсоров. Для спонсоров всегда открыто приватное обсуждение, все ссылки на источники и исследования используемые в основе моих статей. Спасибо друзья за поддержку канала!

https://dzen.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь