В свое время кое-кому удалось наполнить недопустимым цинизмом и сарказмом совершенно правильно и закономерно поставленный вопрос: «А вы что, хотите войны?», и дальше подать его людям в деформированном виде, поставив с ног на голову и кардинально исказив суть.
Разрушительная идея об открытии в Грузии второго фронта против России, которую с одинаковым упорством навязывали и продолжают навязывать нам как силы извне, так и внутренние враги страны, сразу же натолкнулась на здравую мысль и солидарность грузинского общества. Надо сохранить мир! – этот призыв стал отправной точкой и главным аргументом здравомыслия, появившись в противовес лозунгам, распространявшимся партией войны и призывавшим присоединиться к учрежденным Западом санкциям против России и направить на помощь Украине официальные подразделения грузинской армии. Здравая позиция диктовала, что эти провокационные лозунги похоронят идею сохранения мира в Грузии. Тем не менее, так называемая оппозиция, или партия войны, никак не успокаивалась и продолжала грозно шипеть, настаивая на своем. А предложенный тбилисской мэрией к Новому 2023 году слоган «Город мира» окончательно выбил радикалов из равновесия: «Слоган, который предложила мэрия, по нашему мнению, абсолютно неуместен и неприемлем, особенно в обстановке, когда мы болеем за братский нам народ, который самоотверженно борется с нашим общим врагом. Говорить в это время о том, что у нас царит мир, крайне безнравственно».
Это была абсурдная позиция, лейтмотивом проходившая через все выступления экстремально настроенных оппозиционеров, будь то в парламенте или на телевизионных дебатах. Тогда же прозвучал и известный вопрос: «Если не хотите мира, чего же вы тогда хотите – войны?».
Не только грамотно сформулированная, но и жизненно важная для страны дилемма на корню разоблачала и разрушала всю дурость и мерзость партии войны, один из перлов которой я привел выше в качестве примера. Радикалам нечего было противопоставить этому простому, ясному, здраво поставленному вопросу, приобретшему общенациональное значение, но и отпихнуться, обойти, спрятаться от него в кусты они не могли. Убожество, до которого удалось им додуматься в ответ, заключалось в попытке придать ему характер шаржа, обесценить пафос, изменить направленность, то есть вывернуть его смысл наизнанку. «А вы что, хотите войны?!» — по сей день иронически ухмыляются они, и вместе с неослабевающей злобой вплетают в эту ухмылку невообразимую и необъяснимую ненависть к собственной Родине и к своему народу. Небезызвестный Гига Бокерия ясно озвучил то, что хотела выразить своей кощунственной иронией партия войны: «Они укореняют идею о том, что мы должны покориться, а что, мол, еще остается делать, посмотрите, как на Украине гибнут люди! Вы тоже такого хотите? Хотите войны? В этом заключается пропаганда режима Иванишвили».
Вникните в сказанное, и вы легко обнаружите, что в него обходным путем коварно вплетен вероломный замысел: фраза «Что, хотите войны?!» здесь подменена аналогичной по конструкции риторикой: «Что, хотите покориться?!». Один из идеологов нацев Леван Бердзенишвили выстроил на этой подмене «гениальный» силлогизм: «Простите, но мы устали от такого количества лжи. Пока царь Ираклий не объявлен изменником, Ираклий Гарибашвили будет выступать и задавать вопрос – хотите войны? Вот и Ираклий тогда произнес то же самое – люди, вы что, хотите войны».
Для этих негодяев и в прошлом, и в настоящем одинаково неприемлемы все, кто говорил и говорит: «Вы что, хотите войны?!». Любой, кто трудится и действует во имя мира, пытался и пытается помочь своему народу избежать кровопролития, для них плохой человек: «Вот и Ираклий тогда произнес то же самое – люди, вы что, хотите войны». Понимаете, куда они клонят, как расползаются и до каких масштабов разрослись их подлость и бесчеловечность?! Кто сказал, что мы должны покориться? Никто этого не говорил, и это даже не обсуждается – не должны! Однако если вопрос о покорности не стоит, нам что же, прикажете заранее начать войну со всеми своими потенциальными врагами, от которых в принципе может исходить угроза в наш адрес? Между тем, опасность нам грозит не только со стороны России. Так по скольким же направлениям может Грузия, если позволите так выразиться, вести превентивные войны? Причем, с государствами, в случае столкновения с которыми у нас не будет даже мизерного шанса на победу. Все это полный абсурд и безрассудство, и этим сукиным сынам такое безрассудство тоже ничего не дает, зато приносит выгоду наплевательство на интересы Родины, позволяющее утолить жадность наживы и собственную скупость, реализовать непреодолимое желание выслужиться перед своими хозяевами. В конечном счете, выходит так, что в течение тридцати лет исполнители всех обрушившихся на Грузию бед были посторонние люди, политики, финансовые и идеологически босы, обосновавшиеся на Западе, которые попросту платят этим подлецам, заставляя их лаять по своему усмотрению. Я посвятил пол своей жизни, чтобы донести до людей только что мною сказанное. Некоторые мои друзья и коллеги пали жертвами этого дела. Наш моральный дух, в отличии от значительной части граждан, никогда не был понятен и не разделялся властями. Но теперь обстановка, похоже, в корне меняется. Время привносит необходимость правильной оценки действительности, поскольку нельзя продолжать и дальше жить в трясине постоянной лжи…
30 апреля 2023 года, то есть, день, когда значительная часть наших сограждан собралась на площади Республики в Тбилиси, может стать крупной поворотной вехой в жизни Грузии, потому что ничего похожего на то, о чем говорилось на этой встрече, мы раньше не слыхали ни от одной власти.
Собрание было организовано правящей силой, и можно считать, что все прозвучавшее на нем в отношении Запада, было сказано властью. Есть даже основания для того, чтобы предположить, что власть начала в Грузии антизападную революцию. «Принимайте нас такими, какие мы есть!» — это первый посыл, который своей свежестью и смелостью сладко резал слух. В слова был вплетен острый протест, вызванный тем, что Запад пытается переделать нас и подогнать под свой шаблон. В то же время это было преисполненным решимости проявлением собственного достоинства, уважения к своей сущности и к себе, о чем мы раньше слышали разве что из уст Константинэ Гамсахурдиа: «Вы, европейцы, — эгоисты. Вы хотите, чтобы мы переделались, то есть, чтобы мы перестали быть такими, какими были и какими остаемся в настоящее время. Короче говоря, чтобы мы походили на вас… А знаете, милая фрау, почему вы хотите этого? Конечно, не из любви к нам, нет! Видите ли, вам удобнее, чтобы мы походили на вас. Вас много, а нас мало. Вам хочется проглотить нас по тому же праву, по какому море поглощает каплю, а кит — мелкую рыбешку. Случись это, вам не нужно было бы изучать наш язык, не пришлось бы запоминать географические названия нашей страны, затруднять себя произношением наших своеобразных имен и фамилий. Конечно, вы бы предпочли, чтобы нас звали: Джон, Жан, Ганс, а не Арзакан, Тараш или Кегва…»
И еще много о чем подобном, чего мы раньше не слышали, говорилось на площади Республики: «Обещание членства в Евросоюзе не должно превращаться в инструмент, которым шантажируют страну!».
Согласитесь, сильно сказано. Если Европа хочет сотрудничать с нами и быть нашим партнером – это один вопрос, но если она решила шантажировать нас ложными обещаниями и пытается водить нас за нос – это совсем другое. То, что Запад нас обманывает, уже ни для кого не является открытием. Мы давно кричим об этом на каждом углу. Однако революционность нынешнего факта кроется в том, что его признала наша власть: «Вместо того, чтобы помочь нам в строительстве европейского государства, вы навязываете нам ложные ценности и пытаетесь разрушить то, что у нас есть!»
Это не просто политическое заявление – это уже обвинение и разоблачение, открытая постановка вопроса об ответственности.
Обратите внимание на то, что происходит. Если раньше условия нам ставил Запад, то теперь их выдвигает руководство Грузии: «У нас есть условия и требования, и мы прямо скажем, какую цену не согласны платить: мы не откажемся от Бога и не станем выбирать для него корректную гендерную идентификацию. У нас мать останется матерью, а отца мы по-прежнему будем называть отцом безо всякой нумерации и иксов-игреков. Для нас семья была, есть и всегда будет союзом мужчины и женщины. Мы не станем отравлять наших детей и молодежь извращенными гендерными дисциплинами и вести их идеологическую обработку. Мы сторонники жизни и отказываемся от человеконенавистнического порядка дня, который сокращает рождаемость и способствует исчезновению грузинской нации. Мы дети, мира, виноградной лозы, искусства, радости, любви и культуры полноценной жизни, а потому отказываемся от всего, что связано с культурой смерти – от абортов, ЛГБТ-пропаганды, наркотиков, спецпроектов по отрыву женщины от семьи, от эвтаназии и др. А если вы будете пытаться навязать нам чуждые и отвергаемые нами шаблоны поведения, разрушающие нашу культуру, традиции, обычаи, захотите внедрить неприемлемые правила поведения, то знайте, вы потеряете и Грузию, и самих себя!»
Это уже мятеж против западного бесстыдства и распущенности. Это именно то, что должно было быть сказано очень давно, но мы не решались сказать. А 30 апреля безо всяких экивоков, прямо и открыто, во всеуслышание было заявлено, что враги Грузии обнаружились там, где мы думали, что имеем друзей. Громогласно прозвучало и то, что враги есть у нас и внутри страны, даже во главе нее. По этой причине народное собрание подняло вопрос о легитимации президента Грузии Саломе Зурабишвили, поскольку она оказалась рядом с фашистской кликой Саакашвили: Мы часто говорим, что некоторые наши политики утратили легитимацию. Среди них – президент! Мы не можем доверить наше будущее не имеющим легитимации политикам, ложному неправительственному сектору и продажной медии. Мы вам больше не доверяем!»
Наконец-то, было сказано о необходимости предания суду преступного режима Саакашвили: «Требуем от власти политической и правовой оценки диктаторского режима «Национального движения» в 2004-2012 годы».
Как видим, руководящая команда не оставляет себе пути для отступления. Она фактически объявила войну врагам страны как внутри, так и за ее пределами: «Мы категорически требуем от Евросоюза и политиков других стран уважения к государственному суверенитету Грузии и полного невмешательства во внутреннюю общественно-политическую деятельность».
Ничего не говорю о том, что все это, конечно же, следовало сказать намного раньше. Что теперь поздно, многое упущено и т.д. Не говорю и о том, что история знает немало фактов, когда произнесенные с такой отвагой слова приходилось потом забирать назад. Потому давайте доверим окончательные выводы будущему, а сейчас оценим то, что имеем: это была правильная реакция со стороны Грузии на проявленную в отношении нее преступную безответственность. Это бунт, революция, для подавления которых у Запада в связи с крайне осложнившейся ситуацией в мире может и не оказаться в руках необходимого механизма. Больше трех десятилетий у Грузия жила в состоянии притупившейся способности воспринимать реальность, была утрачена ориентация и перепутаны адреса, иными словами, был расстроен политический компас, в результате чего не были грамотно обозначены пути, и страна напоминала дрейфующий в океане корабль без руля и без ветрил. К сожалению, участники мероприятия, прошедшего 30 апреля, об этом не обмолвились ни словом, но поскольку было сказано то, о чем до сегодняшнего дня не говорилось вообще, другого пути теперь больше нет, и скоро со всего будет до конца скинут занавес. Чувствуется, что, судя по всему, больше никому не удастся дурить грузинский народ, как одурачили украинцев, когда их красивейшую и процветавшую в одно время страну разом превратили в пушечное мясо в грязной войне, начатой американцами против России.
«Так вы что, хотите войны?!» — будут еще какое-то время ухмыляться враги Грузии, однако исторический процесс пробуждения грузинского народа уже начался, и его, хочется верить, отныне не смогут сдержать ни злобные усмешки, ни ядовитое шипение наших недоброжелателей.
Валерий Кварацхелия