«После краха коммунизма нашим главным врагом является русское православие». Эти слова принадлежат тогдашнему отцу американской идеологии Збигневу Бжезинскому. Они подтверждают, что капиталистический Запад рассматривает православие таким же своим врагом, как и социалистическую систему. Но почему? Какая существует связь между социалистической системой и православием? Ведь общеизвестно, что одним из главных направлений советской идеологии был атеизм, то есть, Советский Союз считал религию одной из устаревших форм общественного сознания и отрицал ее (в том числе, безусловно, и православие). Это значит, что между советской идеологией и религией существовали антагонизм и несовместимость, хоть до полного запрета дело и не дошло. Любопытно, почему Запад при подобных обстоятельствах посчитал православие, если не до конца гонимое, то явно ущемляемое, врагом такого же масштаба, какой представляла для него советская политико-экономическая система? Вопрос весьма непрост, и в одной небольшой по размеру статье обсудить его должным образом, конечно, нереально, однако можно, по-видимому, набросать определенную схему в виду тезисов.
Начнем с того, что религия состоит из двух основных составляющих: мировоззренческой и нравственной. Мировоззренческая – касается сложнейших аспектов возникновения мира, генезиса, разума, бытия и мышления, гносеологии и онтологии, первичности материи и идеи, взаимонаправленности вечности и прошлого. Данная часть религии философична, но характеризуется неизменнымивводными и остается вне развития. Это, если можно так выразиться, статичная, остановленная, замороженная философия, превратившаяся в догму, где не происходит ничего, кроме обязательного и вечного поклонения изначальным данностям. Для марксисткой философии (диалектический материализм, исторический материализм, научный коммунизм) эта составляющая религииоказалась неприемлема, однако другая, нравственная ее часть была не только принята той же самой марксистской философией, но и, можно сказать, послужила ей основой.Никто этот факт в открытую, конечно не декларировал, но и не отрицался он никем.Моральный кодекс советского гражданина (строителя коммунизма) словно списан с десяти библейских заповедей (есть даже версия, что авторы кодекса при его создании руководствовались именно десятью заповедями), однако это сейчас не главное.Важно, что форму общественного сознания, представленную в виде морали, можно отделить от второй формы общественного сознания, существующей в виде религии. Действительно, религия и мораль – это независимые одна от другой формы общественного сознания, однако между ними прослеживается такая высококачественная корреляция, что установить, что первично, так же сложно, как в случае с материей и идеей. Причем, хотя господин Бжезинский акцентировал внимание исключительно на православии, вопрос этот касается не только его – речь идет о классических религиях в целом. Этому имеется объяснение, о котором поговорим ниже. А пока хочу подчеркнуть тот факт, что если для марксистской философии и советской идеологии была неприемлема мировоззренческая, или философская часть религии, то нравственная составляющая вполне им подошла. Иными словами, советская философия вступала в антагонизм с первой частью религии, а со второй пребывала в полной гармонии.
Это как раз та проблема, без учета которой трудно осмыслить, почему американцы (устами Бжезинского) объявили православие врагом таких же масштабов, каким прежде был для них коммунизм. Этому есть причины: если, с одной стороны, они считали (думаю, справедливо) социалистическую общественно-экономическую формацию врагом капитализма, то с другой – не меньшим врагом была для них и нравственность, поскольку капитализм, как бесчеловечная (насильственная и несправедливая) система, не может основываться на нравственных (духовных и религиозных) началах, и вынужден опираться на противоположное нравственности явление (хищнический инстинкт, классовое неравенство и разврат). Таким образом, если врагом капитализма является социалистическая система, то, получается, врагом капиталистической идеологии выступают религия и мораль. Вот вам и объяснение, и повод для подобной ненависти к религии в целом. Но тогда, спрашивается, откуда эта особая враждебность по отношениюк православию? Почему все-таки именно оно? Выше мы говорили, что у этого есть объяснение. Православие ведущая религия для России, а Россия – самая надежная цитадель мирового православия. Это значит, что несмотря на распад Советского Союза и отрицание социалистической системы, скажу больше, несмотря на реставрацию совершенно несправедливой (капиталистической) системы, в России все же сохранилась идеологическая мина (религия и нравственный императив), на которой может подорваться весь западный образ жизни. А это, согласитесь, ужен серьезный аргумент для решительного и разрушительного штурма православия. Причем, в понимании России это равнозначно штурму ее фундаментальных основ. И именно данный процесс протекает сейчас в Киево-Печерской лавре. Действия, которые стали предприниматься там в последний период и, надо полагать, крайне обострятся, имеют давнюю историю.Подкупленный Западом Вселенский Патриарх, как бы ни было тяжело во все это поверить, признав новую Украинскую церковь, поддержал церковный раскол и сознательно способствовал возникновению кризиса в православном мире.
6 января 2019 года Украинская православная церковь получила от Константинопольского Патриарха Томос о присвоении ей автокефалии. Патриарх Московский и всея Руси, считающий Украину неразрывной частью своей канонической территории, разорвал евхаристский союз с Константинопольской Патриархией. А теперь фашистская власть Украины приступила к штурму Киево-Печерской лавры и приняла решение изгнать оттуда паству. Вот что заявил секретарь Совета обороны и безопасности Украины Данилов: «Киево-Печерская лавра является музеем, который принадлежит государству. Никто никого за ноги вытягивать не будет. Все будет отработано согласно действующему законодательству. Там будут богослужения, но по законам нашей страны, а не искусственным образованиям, которые вне закона нашей страны были в большом количестве созданы».
Это реальный церковный раскол, означающий объявление войны православному миру. И вносит его не какой-то там Зеленский, а государство, от имени которого тридцать лет назад было заявлено: «После краха коммунизма нашим главным врагом является русское православие». Это делают американцы. Именно на Украине, принося в жертву украинский народа и украинское государство, они пытаются внести раскол и в существование Российского государства и русского православия, а затем одновременно поставить точку и на первом, и на втором. После варварского разгона прихожан Киево-Печерской лавры президент Зеленский заявил с удовлетворением насытившегося кровью хищника: «Сегодня был сделан еще один шаг к духовной независимости нашего государства в направлении защиты общества от старых московских религиозных манипуляций. Украина – самая большая в Европе территория религиозной свободы. Это случилось после 91-го года. И так будет всегда».
Неверующий маньяк и фашист-кровопийца пытается подать насильственное изгнание прихожан из церквей и установление государственного диктата над верой как религиозную свободу. Министр культуры Украины Ткаченко заявляет, что служители канонической Украинской православной церкви могут остаться в лавре, если они перейдут на сторону отступников.
20 марта члены Синода Украинской православной церкви во главе с митрополитом Онуфрием пришли в резиденцию президента Украины, чтобы озвучить ему свою позицию, однако президент их не принял. Преследование Украинской канонической православной церкви приобрело широкий государственный характер. В украинский парламент внесен законопроект, в случае принятия которого деятельность Украинской православной церкви будет запрещена в масштабах всей страны.
Все это является органической составной частью открытого и разнузданного столкновения США со всеми государствами и институциями, которые считаются защитниками порядка, религий и традиций, морали и исторических ценностей. Эта беспрецедентная агрессия Соединенных Штатов привела к соответствующей защитной реакции. Одним из конкретных проявлений ее стало оформление стратегического партнерства между Россией и Китаем. Тот же Збигнев Бжезинский много лет назад предупреждал американцев: «Самый страшным для США сценарием будет большая коалиция России и Китая, которые объединятся не на базе идеологии, а на основе взаимодополняющих обид». Трехдневный визит в Москву председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпинаозначал именно это, но не только. На Ближнем Востоке началось новое движение за достижение единства, которое еще совсем недавно никто и представить себе не мог. Иран, Саудовская Аравия, Сирия во взаимоотношениях друг с другом проявляют совершенно обновленные подходы, которые создают предпосылки для шиито-суннитского примирения и единства в данном вечно нестабильном регионе. Это будет как раз объединением такого рода, в основу которого лягут, по словам Бжезинского, «взаимодополняющие обиды». А против кого будут направлены эти «взаимодополняющие обиды», догадаться, думаю, нетрудно. Это Соединенные Штаты Америки, которые, говоря медицинским языком, одержимы синдромом «общего тревожногорасстройства». Основные симптомы этого заболевания выглядят следующим образом: не поддающееся контролю волнение; чрезмерная моторная напряженность; плохие предчувствия; крайнее раздражение; неспособность сдерживать себя; постоянная склонность к конфликтам; мрачное настроение; ощущение собственной беспомощности; навязчивые мысли; иррациональные фобии; кошмары; понижение либидо и сексуальные дисфункции. Речь тут идет, понятно, о человеке, но обратите внимание – разве перечисленное не вписывается один в один в психологический портрет США? Это ведь, словно просвеченный рентгеновскими лучами или выполненный с помощью компьютерной томографии снимок Штатов. «Общее тревожноеc расстройство» содержит самый высокий риск-фактор суицида. Сегодняшнюю политику США свободно можно назвать суицидальной. Потому что даже самое большое и мощное государство, если оно одновременно столкнется с Россией, Китаем и всем Ближним Востоком, причем, на фоне рост протеста и в покоренной Европе, чем-то напоминает человека, который твердо решил закончить жизнь самоубийством.
Валерий Кварацхелия
P.S. Предстоятель Киево-Печерской лавры, митрополит Павел распространил видеообращение к президенту Зеленскому (озаглавленное «Страшитесь!»):
«Господин президент! Говорю вам и вашей своре, что наши слезы не упадут на землю, они упадут вам на голову. Вы думаете, что, войдя во власть на наших спинах, вы можете так поступать? Господь не простит ни вам, ни вашей семье, горе вам!»
Обращение правильное и адекватное, вот только не совсем по адресу. Действительно, несчастье, обрушившееся на Украину, осуществляется руками Зеленского, однако голова, в которой вызревает весь этот ад, не его и находится она в другом месте. Кровь и слезы, которыми затопили Украину, вместе с Зеленским должны пролиться и на ту голову.
В. К.