Домой Новости Мир Министр иностранных дел Ирана: Мы находимся на финальной стадии переговоров по поводу проекта...

Министр иностранных дел Ирана: Мы находимся на финальной стадии переговоров по поводу проекта долгосрочного стратегического договора между нашими странами. Надеюсь, что в ближайшем будущем смогу принять моего коллегу (Лаврова) в Тегеране и мы сможем там этот финализированный документ подписать

Антон Трофимов, обозреватель ИноСМИ

Визит главы МИД Ирана Хосейна Амира Абдоллахияна в Москву лишний раз засвидетельствовал укрепляющийся антиамериканский — а точнее, антизападный — союз двух стран. Цель нового содружества очевидна: переформатирование нынешней системы международных отношений, пока еще почти полностью подчиненной Вашингтону. Не случайно в Америке тройка главных врагов Pax Americana сегодня выглядит так: Россия-Китай-Иран. Почти наверняка в этот список вскоре включат и ЮАР, и Бразилию, и другие страны, стремящиеся укрепить отношения с нами.

Визит главы иранского МИД — предпоследний штрих в долгой подготовке нового межгосударственного соглашения. «Мы находимся на финальной стадии переговоров по поводу проекта долгосрочного стратегического договора между нашими странами, — констатировал Хосейн Амир Абдоллахиан по итогам переговоров с Сергеем Лавровым. — Надеюсь, что в ближайшем будущем смогу принять моего коллегу в Тегеране и мы сможем там этот финализированный документ подписать».

Москва приступила к активному расширению сотрудничества с Ираном еще в начале 2010-х, когда плюнула на американские санкции и начала поставки военной техники. Рынок сбыта оказался огромным: международные ограничения лишили иранскую армию доступа ко многим высокотехнологичным видам оружия, в том числе боевым самолетам и системам ПВО. Кроме того, активно расширялось и сотрудничество в атомной сфере, прежде всего строительство АЭС в Бушере. На все эти шаги Иран ответил вполне ожидаемо, поддержав Россию в сложной ситуации вокруг конфликта на Украине. Демонстрируя полную солидарность с Москвой по всем основным международным проблемам, Иран подчеркивает: это делает не государство-изгой, а страна, обладающая развитой промышленностью. И, возможно, собственным ядерным оружием.

Возможное участие Ирана в «ядерном клубе» — далеко не единственный фактор, превращающий его сегодня в крупного и важного российского союзника. Тегеран сумел переиграть США на поле, которое американцы традиционно считали своим. Иранские политики смогли наладить отношения с Саудовской Аравией, то есть прекратили конфликт, разожженный Америкой в 2011 году. Говорить о дружеских отношениях между этими двумя странами еще рано, но сам факт восстановления дипломатических отношений говорит о многом.

В этом процессе особую роль сыграл Китай, выступивший посредником на ирано-саудовских переговорах. И это — еще один очень тревожный сигнал для Америки. Пекин сегодня претендует на роль одного из главных геополитических игроков на Ближнем Востоке, наряду с Россией и Ираном. Тем самым регион, который в Вашингтоне привыкли считать чуть ли не своим «задним двором», все быстрее выходит из сферы американского влияния.

Теперь США рассматривают тройственный российско-китайско-иранский союз как серьезнейшую угрозу. Об этом свидетельствует, например, статья в журнале Foreign Affairs под говорящим заголовком «Как защитить американскую демократию». В ней, в частности, говорится: «Можно с уверенностью сказать, что такие противники, как Китай, Иран и Россия, будут продолжать попытки вмешиваться в выборы в США».

https://dzen.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь