История больших пожаров в Европе достаточно обширная, однако по своим масштабам и разрушительным последствиям несколько из них можно поставить в ряд особо.
* В 64 году нашей эры грандиозный пожар охватил Рим, где из-за страшной бури он свирепствовал в течение шести суток и практически полностью превратил Вечный город в пепел.
* В 1421 году до основания выгорел построенный из деревянных домов Амстердам. Причем, через 31 год – в 1452 году, в этом городе случился повторный пожар.
* В 1666 году разразился знаменитый пожар в Лондоне, вошедший в историю под названием Великого лондонского пожара. Город после него пришлось отстраивать заново. Между прочим, этот пожар знаменит еще и тем, что чума, которая перед этим свирепствовала в Лондоне, после пожара исчезла.
* В 1728 году пожар вспыхнул в Копенгагене, где огонь безжалостно уничтожил памятники истории и культуры, музеи и уникальные архивные материалы.
* В 2019 году пожар в Париже нанес ущерб Собору Парижского Богоматери -Notre-Dame de Paris, который считается шедевром средневековой архитектуры, и одним из символов Парижа, Франции и католицизма в целом.
В Европе случались и другие ужасные пожары, пожиравшие в огне не только исторические памятники, но и целиком прекрасные большие города, однако еще никогда здесь не вспыхивал пожар, имеющий отношение ко всему континенту и требующий его себе в качестве жертвы.
Между тем, пламя, разгоревшееся 14 марта в Тбилиси, при вело к тому, что его жертвой стала именно вся Европа. Только, пожалуйста, не паникуйте, это сказано в символическом смысле, и сейчас я вам объясню, что имеется в виду. На проспекте Руставели был демонстративно сорван и в знак протеста сожжен гордо реявший перед зданием грузинского парламента… флаг Евросоюза! Не знаю, кто были люди, совершившие подобное, но для того, чем я собираюсь поделиться с вами, это не имеет существенного значения. С принципиальной точки зрения тут важно другое: выяснилось, что в Грузии есть граждане, в душе у которых протест в отношении Европы скопился в столь критическом объеме, что они решились осуществить не только крайне неожиданный, но и просто невообразимый для нас акт – осмелились поднять руку на высшую политическую «святыню» Грузии последних десятилетий.И это, на мой взгляд, следует считать революционным, эпохальным, историческим событием. Понятно, что в результате подобного факта никто коренного политического разворота Грузии не сделает – на месте сорванного и сожженного символа Евросоюза тут же был поднят новый флаг из запасников, а хулиганов или исполнителей данного (политического) акта, надо думать, накажут, после чего весь грузинский политический спектр с еще большим рвением продолжит молиться на Европу. Тем не менее, случившееся показало, что Рубикон перейден, и протест качественно видоизменился до полной своей противоположности, так что, вернуть назад существовавшую прежде ситуацию уже не получится. Акт этот породил ассоциацию с лишением девственности. В данном случае – политической. Но общая суть сходная – шаг сделан, роза сорвана, хрустальный бокал разбился, непорочность поругана и восстановлению не подлежит! Срыв и сожжение флага Евросоюза, конечно, не назовешь событием, несущим с собой новую эпоху, однако оно стало предвестником того, что эпоха эта близится. Ласточка не приносит с собой весны, она лишь извещает о ее наступлении, потому что как раз сама весна благоприятствует появлению ласточек. Сожжение флага Евросоюза не несет вслед за собой новую эпоху, потому что это как раз первые признаки новой эпохи сорвали с постамента и сожгли флаг Евросоюза.
Так что же представляет собой эта новая эпоха, что она означает и какими именно признаки ее характеризуют?
Все очевидно и конкретно:
завершится время неосмысленного и некритичного копирования западного образа жизни;
завершится время мазохистского наслаждения, получаемого в результате пресса Запада;
завершится время возведения западного образа жизни в ранг религиозного почитания, когда его объявляли земным раем;
завершится время восприятия в качестве панацеи любых поступающих с Запада директив;
завершится время восприятия западной символики как святыни;
завершится время жесточайшей цензуры и самоцензуры в ходе осмысления и обсуждения всего, что касается Запада;
завершится время раболепного преклонения перед западным идолом.
Вот такая близится эпоха, и ее предвестником стал охваченный пламенем флаг
Я уже отметил, что не знаю, кто эти люди, осмелившиеся поднять руку на флаг Евросоюза. Не исключаю, что ими могли оказаться политические авантюристы или вообще отпетые провокаторы, однако сути дела это не меняет – западный политический феномен был безжалостно развенчан в грузинском общественном сознании. Подчеркиваю – имеется в виду феномен именно политический. Что касается западной (европейской) культуры – науки, искусства, литературы, философии, то это совершенно иное измерение и другой мир. Наша общая трагедия, что этот удивительный мир подвергся странной и страшной трансформации, допустив в условиях политики двадцатого века появление такого уродства, как фашизм. А в двадцать первом столетии псевдолиберальные политические идеи, с одной стороны, довели до маразма и превратили в самоцель защиту прав человека, очернив ее погружением в омут содомского греха и разврата, а с другой – породили волну неофашизма, который способен теперь обрушить на мир еще большую (ядерную) катастрофу, чем та, которую в прошлом столетии подстроил человечеству его идейный прародитель. И как бы грузинское общество ни было очаровано Западом, данный факт не мог остаться и не остался незамеченным. Потому в отношении западного политического вектора возник критический настрой, за которым не замедлило последовать и уже сугубо нигилистическое к нему отношение. Возникла и усилилась агрессия, которая у группы граждан проявилась в безудержном желании оскорбить западную символику, свидетелями чего мы с вами и стали перед зданием парламента. Грузинский народ учуял запах крови, которая может пролиться за активно навязываемым нам Украиной, Европой и Америкой открытием так называемого «второго фронта» (если, конечно, удастся втравить нас в эту пагубную авантюру). Все упомянутые моменты неожиданно развернули протестную волну в противоположном направлении, и теперь она растет и набирается сил. Этот антипротест питают не только политические перемены, которые несет с собой новое мышление, но и обида за оскорбление традиционных (поруганных) ценностей, выползшие на свет лицемерная ложь и прежние грехи, словно ветер в спину, подталкивающие к сведению счетов и стремительно усиливающие антизападные тенденции.
И сколько бы в связи с этим ни плакала и не скорбела Европа, где процветает сатанинский культ фашизма и разврата, разгоревшееся перед парламентом пламя уже успело затронуть всю Грузию. В грузинском общественном сознании европейская (западная) политика обуглилась и обратилась в пепел так же, как сгоревший в начале первого тысячелетия Рим, в пятнадцатом столетии — Амстердам, в семнадцатом– Лондон, в восемнадцатом – Копенгаген, а в двадцать первом веке – Notre-Dame de Paris, название которого иногда переводят с французского на грузинский, как наша леди.
Валерий Кварацхелия