Парламентское большинство утвердило в первом чтении законопроект об агентах иностранного влияния, но после того, как за этим последовала масса опасных уличных процессов, приняло решение завалить проект во время второго слушании и отозвать документ из Венецианской комиссии. В результате один из важнейших законодательных актов, который, начать действовать в стране, мог назвать вещи своими именами, одобрения в парламенте так и не получил. Он был окончательно заблокирован, после чего полностью утратило смыл обещание лидеров «Мечты» встретиться с населением и объяснить, что на самом деле собирались утвердить народные избранники.
Дети, которые на главном проспекте столицы позволяли себе все, начиная с поджога автомобилей и кончая брошенными в полицию «коктейлями Молотова», почувствовали уверенность в себе, причем, силу свою они восприняли так мощно, что в социальных сетях продолжают раздаваться призывы, к примеру, не впускать в высшие учебные заведения лекторов, поддержавших этот закон. Речь идет в основном о членах парламента, которые параллельно с исполнением депутатских обязанностей ведут активную педагогическую деятельность и читают лекции студентам.
Разгромленный и опустошенный проспект Руставели еще не был до конца приведен в порядок, когда на другом континенте премьер-министр Канады заявил, что его страна собирается создать систему, которая сможет служить превенцией от иностранного вмешательства в ее внутренние дела. То есть, Канада намерена принять точно такой закон, за попыткой утвердить который в Грузии последовали беспорядки. Но все дело в том, что никто канадцам не утверждает, мол, ваш закон российский, не предостерегает их – что вы делаете, решили повернуть в сторону авторитаризма? Как известно, аналогичный закон в 1938 году приняли Соединенные Штаты, и он продолжает действовать в Америке по сей день. Более того, в американском варианте мера наказания агентов в случае их выявления предусмотрена несравненно более жесткая, нежели в грузинском, поскольку в США для агентов предусмотрено уголовное наказание.
Что же творится в мире? Получается, крупным державам, как Канада и Америка, такой закон необходим, чтобы не допустить на своей территории финансирования агентов иностранных государств и тем самым содействовать обеспечению высокого уровня государственной безопасности. А вот существование такого же закона на территории других стран, как, скажем, Грузия, Молдова, Украина, малые европейские государства, означает не обеспечение безопасности, а то, что ни Америка, ни влиятельные страны Европы больше не смогут бесконтрольно финансировать своих агентов внутри этих стран. Иными словами, по мнению европейских «демократов», малым странам, в том числе, Грузии, этот закон не нужен, поскольку в случае его принятия можно будет изобличить в неблаговидных делах… Америку! С другой стороны, не станут же американцы все это объяснять и признавать, дескать, мы выступаем против закона, который уже много лет действует в нашей собственной стране?! Вот и назвали они его российским. Да, в Российской Федерации действует почти аналогичный закон, так что, подменить понятия было нетрудно, особенно когда людей удалось изначально настроить против.
Тут как раз и кроется главное – правящая сила не сумела или же попросту поленилась провести подготовительную работу, чтобы и еще до обсуждения документа в первом слушании довести до населения его подлинное содержание и суть. Более того, даже в Интернет-пространстве текст отыскать было очень сложно. А ведь законопроект следовало расклеить на всех столбах, чтобы заинтересованные граждане имели возможность подробно с ним ознакомиться и до конца уяснить, кто, что и с какой целью принимает. В конечном же счете, получилось, что 98% протестовавших против принятия закона, сам документ даже не читали, а оставшиеся 2% представляли собой сторонников оппозиционных партий. То есть, были персонами, которые хорошо понимали, что в случае утверждения законопроекта они либо останутся без финансирования, либо поневоле навесят на себя ярлык агента. Оппозиционные телеканалы перешли в режим круглосуточного вещания. При этом никто даже мимоходом не вспомнил, что в свое время Михаил Саакашвили безо всякого закона разгромил телекомпании, закрыл десятки газет, а тех, кого он и его подручные так и не сумели остановить, выселил из здания издательства «Самшобло», поставив в тяжелые условия и повысив им налоги. То есть, Саакашвили примитивно и грубо задавил своих оппонентов, однако Америка в ответ на столь вопиющие факты голоса не подала вообще. А молодежь не стала тогда протестовать, зная, что в результате выступлений власть немедленно арестует и осудит их родителей, не исключено, даже символически обвинит их в измене Родине. Сейчас же все были полностью уверены, что ничто никому не грозит, и, как выяснилось, пользуясь этим, протестующие были готовы убивать полицейских. Именно готовы и именно убивать, потому что все, кто там находился, были достаточно грамотны для того, чтобы понимать: бросив «коктейль Молотова» в сторону спецназа, нельзя быть уверенным, что никто не пострадает или не погибнет. Эти молодые люди были готовы погубить полицейских, но ни Европа, ни Америка, ни лидеры оппозиции, ни неправительственный сектор или известные личности их не осудили. Напротив, они им даже поаплодировали.
Между тем, пока мы в Грузии опротестовывали «российский закон» и надвигающуюся «диктатуру», президент Зеленский учредил на Украине 50-летние санкции 120 физическим и 287 юридическим лицам. При этом разъяснил, что эти физические лица и юридические компании создавали угрозу безопасности страны, поскольку финансировались из-за рубежа. Естественно, «украинскому маяку демократии» устроили рукоплескания, похвалив за то, что он принял правильное решение. Причем, те же люди, что так энергично хвалили Зеленского, до этого в круглосуточном режиме призывали нас не принимать закон о прозрачности иностранного финансирования. То есть, Украине, получается, предоставили право на то, в праве на что нам отказали. Не догадываетесь почему? Ведь все до примитивного просто: Украина ведет борьбу с Россией, а мы отказались вступить в эту войну и не дали втянуть себя в авантюру, которая закончилась бы для Грузии очень быстро и фатально. Именно этого на Западе так и не сумели переварить, а теперь нас попросту показательно наказывают, чтобы другие страны воочию увидели – проявлять непокорность Западу нельзя.
К сожалению, мы еще не раз испытаем сожаление и горечь по причине того, что провалили этот закон. Можете не сомневаться, теперь неправительственные структуры станут требовать от своих покровителей вдвое больше средств и, конечно же, их получат, а значит смогут с удвоенной энергией атаковать власть, которая осмелилась разоблачить их как агентов иностранных государств.
Усилили натиск и оппозиционные каналы… До этого основательно обанкротившаяся оппозиция еще больше ощутило свое банкротство, когда в ходе акций молодежные лидеры не подпустили никого из «оппозиционеров» к микрофону. Тем не менее, реально все делалось под диктовку скрывающихся за кулисами Мерабишвили, Саакашвили, Кезерашвили и других. В решающий момент именно радикальный оппозиционный актив пытался спровоцировать балансирующую на острие бритвы молодежь открыть огонь по представителям власти не только «коктейлями Молотова». А ведь в условиях неуправляемой толпы у них это вполне могло получиться. Потом готовых «пойти на все» юнцов быстро бы отодвинули в сторону, во главе акции же встали бы всевозможные партии и неправительственные подразделения, переделанные и скроенные из развалившегося «Национального движения». В странах Африки, где войны продолжаются до сих пор, оружие охотно раздают как раз несовершеннолетним детям, потому что они легко внушаемы, идут на все и готовы убивать людей охотней, чем другие. Пусть никто не думает, будто Запад не причем, когда противостоящие стороны в Африке ведут войны на протяжении десятилетий. Это серьезное заблуждение, потому что в Грузии они применили африканскую схему, вытолкнув на улицу молодежь, которая была готова убивать сотрудников служб правопорядка. Чтобы все это сошло виновным с рук, неправительственные организации (как раз те, которые финансируют Европа и Америка) послали в МВД письмо:
«Согласно заявлению Министерства внутренних дел, все лица, задержанные в административном порядке во время проведения акции, освобождены из изолятора предварительного заключения. Однако их освобождение от административного ареста не означает прекращения возбужденного уголовного дела. Таким образом, несмотря на освобождение из-под ареста, дело в отношении них в связи с административным правонарушением продолжается до сих пор. Мы призываем:
Министерство внутренних дел – прекратить производство дел по правонарушениям в отношении всех лиц, дела которых в настоящее время не рассмотрены судом. Прокуратуру – использовать предусмотренную законом возможность прокурорского протеста с тем, чтобы признать недействительными вынесенные судом постановления относительно штрафов; Специальную следственную службу – обеспечить объективное расследование случаев непропорционального применения силы, самовольного задержания и применения насилия к арестованным со стороны правоохранителей, а также других подобных фактов», — сказано в письме.
Что это значит? Запад пытается руками неправительственных организаций не только не допустить, чтобы был наказан кто-либо из участников акций, но и добиться наказания правоохранителей, которые, видите ли, применили непропорциональную силу. Это еще больше усилит синдром безнаказанности в определенной части общества, и тогда ребенка, считающего, что ему никогда и ни за что не придется нести наказания, легче будет мотивировать на проявление еще большей жестокости. В обмен на возвращение к власти оппозиция готова пойти на все, даже выставить на переднюю линию борьбы детей – будущее страны, которую они продают на западные деньги.
Леван Габашвили