Михаил Саакашвили уходит из «Национального движения» и грузинской политики в целом, — заявил адвокат бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили Валерий Гелбахиани.
Как отметил Валерий Гелбахиани, политический ресурс Михаила Саакашвили иссяк, соответственно изменились и задачи повестки дня, его главная задача — позаботиться о своем здоровье, пережить надвигающуюся опасность, смерть.
По его словам, Михаил Саакашвили не интересуется никакой политикой и не говорит на эту тему.
«Было много разговоров на эту тему в семье, наверное, и с родственниками. Видимо, он давно об этом думал, но никому не позволял говорить об этом вслух, потому что не хотел, чтобы случился скандальный диссонанс. Он и сейчас говорит то же самое, что претензий ни к кому не имеет. Его политический ресурс исчерпал себя, соответственно изменились и задачи повестки дня. Его главная задача — позаботиться о своем здоровье, пережить надвигающуюся опасность, смерть. Исходя из этой задачи, его позиция такова, что те, кто хочет видеть Мишу Саакашвили живым, должны поддержать его выезд из этой страны и лечение. Никакой политикой он не интересуется и не говорит на эту тему. Он говорит, что выплатил все свои долги перед партией и страной. Когда он ехал из Украины, не было обстоятельств, которые бы помешали ему и вынудили приехать в Грузию. У него были все условия для продолжения своей политики в Украине, но так как у грузинского народа сложилось ощущение, что раз он не приезжает в Грузию, это было связано с определенными страхами, он снял и этот комплекс.
По сей день он говорит мне, что прекрасно понимал, что его арестуют, когда он приедет, но это его не испугало, и он хотел показать всем, что он не трус и что он не сбежит из тюремных условий. Несмотря на то, что все суды, где ему выносили приговор, оставили сомнительное впечатление, он был готов снова участвовать во всех судебных процессах», — сказал адвокат.
По его словам, пострадало здоровье человека, и сегодня он является носителем такого заболевания, что ни один врач не может в Грузию сказать, что у него есть рецепт, как вылечить Саакашвили.
«В Грузии нет прецедентов излечения такой болезни. У правительства есть позитивное обязательство заботиться о человеческой жизни, но если оно этого не делает, это его ответственность, но мы не можем ждать, пока правительство это осознает. Мы должны действовать, чтобы заставить любой орган, правительство или власть, а также людей и спасти одну жизнь. Я много раз видел, как он смотрит украинские телеканалы, и спрашивал у него информацию.
Например, я был в телепередаче и спросил, смотрел ли от эту программу, и оказалось, что он не смотрел, — ты же знаешь, я не смотрю грузинское телевидение, — сказал он, — мне уже все равно. Далее последовали невероятные комментарии, будто я преувеличиваю, наоборот, в первый день говорил очень мало. Потом эго посетил его сын и сделал обширный комментарий. Миша Саакашвили не железный, он человек, он болен и нуждается в помощи. Теперь все внимание должно быть переключено на это. Без политики все, кто хочет, чтобы Миша выжил, должны быть активными», — сказал Валерий Гелбахиани.