Когда вы говорите, что хотите присоединиться к Европейскому Союзу, естественно, это автоматически означает, что вы отказываетесь от определенных юрисдикций и передаете эти юрисдикции Европейскому Союзу, — сказал Созар Субари в программе «Имеди LIVE». По мнению депутата, в сферах, где страна не передает юрисдикцию ЕС, существуют общие правила, которые необходимо соблюдать, что также является определенной уступкой юрисдикции, что является нормальным и необходимым.
В качестве примера он привел судебную реформу, напомнив, что после прихода к власти «Грузинской мечты» зарубежные друзья и местные НПО категорически призвали правящую команду в рамках реформы предоставить максимальное самоуправление судебной системе для минимизации политического вмешательства.
«Мы согласились. Но вдруг оказалось, что судьи, которых они считали своими и думали что будут их контролировать, осознали, что они свободны… И как только судьи обрели ту независимость, и не было давления со стороны властей, и у них внутри были твердые гарантии, срочно все те люди, призывающие нас, что вмешательство было минимальным, стали требовать, что вмешательство было усилено. Но это вмешательство должно было быть таким, чтобы мы не могли назначить судью без «Национального движения», потому что «Национальное движение» является главной оппозиционной силой», — сказал Субари.
В качестве другого примера он привел правило избрания генерального прокурора в документе Шарля Мишеля, отметив, что по соглашению, избрание прокурора было бы невозможным, поскольку радикально противостоящие политические силы не могли бы договориться о едином кандидате.