Домой Рубрики Общество Если люди не смогут покупать даже хлеб, они выйдут на улицу и...

Если люди не смогут покупать даже хлеб, они выйдут на улицу и потом съедят и власть, и оппозицию вместе с западными партнерами

Попытки поговорить с Россией один на один были несколько раз, однако Европа и Америка их убили в зародыше!

Хотим начать со странной статистики: в прошлом году было трудозанято 845,3 тысячи наемных работоспособных лиц, а 36,9% формирования всех доходов в экономике приходилось на зарплаты. В нынешнем году в индексе формирования доходов в экономике это число не изменилось, то есть, трудозанято опять же примерно 845,3 тысячи человек, и у них прежняя оплата. Еще одни данные, и перейду к главному:  согласно исследованию общественного мнения, проведенному в Грузии в июле текущего года, для 42% населения самой большой экономической проблемой является инфляция, которой указанный вопрос среди острых экономических проблем по масштабу занимает вторую позицию. На первом месте с 59% — безработица.

По сравнению с прошлым годом, цена на продукты повысилась примерно на 44%. Упомянув долю зарплат в формировании целиком всех доходов в экономике, мы хотели отметить, что цены на продукты возросли чуть ли не на 50%. А доход остался тот же, что катастрофически отразилось на населении. Платежеспособность настолько понизилась, что…

 Приведу простой пример. В Тбилиси одно из известных ресторанных мест (не стану называть бренд, чтобы не сочли за рекламу), которое находиться вблизи Площади Саакадзе, продается. Владелец прямо сказал, что в день прибыль иногда доходила до 20 и 30 тысяч, но сейчас, хотите, сваливайте на пандемию, хотите – на безденежье, день проходит так, что  мы не торгуем даже на 200-300 лари. Объект продается, но покупателя не видно… Уже нет речи о деньгах на ресторан, людям в нынешнем году сложно покупать дважды подорожавший и подготовленный к третьему подорожанию хлеб.  На международном рынке цены на пшеницу снова возросли, и, конечно же, было анонсировано, что хлеб в Грузии опять подорожает. Нас даже успокоили: подорожание, дескать, будет незначительным, максимум – на 15-20 тетри, и насколько это «незначительное» значительно для рядового человека, они не понимают или понять не могут. Многодетные семьи, которые в день потребляют 5 хлебов, после подорожания будут платить на 30 лари больше. Это означает, что они на эту сумму не приобретут чего-то другого, и в условиях и без того скудных доходов, понять несложно, чего они лишатся.  Ассоциация производителей пшеницы Грузии не скрывает, что единственный выход из этой ситуации – делать акцент на местном производстве. То есть, местное производство должно повыситься, причем, с учетом того, какие у нас сорта, это не должно быть сложно. В Грузии более 70% сельскохозяйственных земель необработанны и не освоены, то есть, если мы там посеем пшеницу, то это будет серьезным облегчением для внутреннего рынка. Однако  Министерству сельского хозяйства не до этого, а у фермеров денег нет. Скажу на примере России – когда Министерство сельского хозяйства опубликовало заключение. А эксперты подтвердили, что  выращивание и увеличение масштабов пшеницы окажет положительное влияние не только на бюджет и экономику, но и на население, государственная машина включилась в полную силу, освоили такие земли, на которых не тупала нога человека, и, главное, были созданы десятки тысяч рабочих мест. Все это приняло такие масштабы, что Россия за последние 7 лет, с точки зрения выращивания пшеницы, побила свой рекорд и останавливаться не собирается. Они поняли, что это благо и продукт, от которого ни одна страна мира не откажется и ничем не заменит. Разумеется, грузинское государство об этом не думает, поскольку сначала нужно сохранить власть и выяснить, один из заключенных ест телячью печенку или фруктовое пюре.

Что касается рынка пшеницы. Россия тоже подняла на нее цену, однако оставила неизменной цену на муку. Что это означает? То, что покупать пшеничную муку обходится дешево, тем более, что и таможенная плата за нее меньше, но реально купить пшеничную муку обходится дороже пшеницы, и сейчас объясню, почему. Муку покупаешь обязательно фасованную в мошках, что автоматически повышает цену, когда пшеницу можешь вывезти вагонами, и никакой расфасовки не нужно. После помола пшеницы у мукомольных комбинатов остаются отруби, цена которых на рынке на сегодня составляет 85 тетри, то есть, отруби стоят ровно столько, сколько фуражное зерно. Поэтому после того, как грузинские мукомольные комбинаты  вынужденно перейдут на завоз прямо муки, нам придется завозить и отруби, которые являются главнейшим продуктом питания в животноводстве.  Это автоматически вызовет подорожание отрубей, за чем последует повышение цен на молочные продукты, свинину и говядину.

Помимо этих простейших расчетов, скажем также, что с 1 декабря дорожает плата за природный газ. Правда, компании сказали, что природный газ не подорожает для хлебопекарен и населения, но для других же станет дороже, и, соответственно, продукция подорожает. Разве все это не привяжется и к хлебу? Разумеется, привяжется, и мы подозреваем, что к Новому году нас ожидает такое подорожание, что для покупки поросенка и индейки нам придется брать кредит… из банка Хазарадзе. То, что в Грузии, в масштабах всей страны, ощущение нестабильности,  помимо цен на продукты, отдельно бьет по валютному курсу, отдельно – по потенциальным инвесторам. Сами посудите, у кого возникнет желание что-то делать и вкладывать в Грузии, видя, что страна в ежедневном режиме проходит по лезвию ножа, и гражданское противостояние близко, как никогда.

Параллельно всему этому, Российская Федерация заявляет, что для дружественных стран цена на продукты, к примеру, на пшеницу будет одной, а для остальных – другой. Разница за одну тонну достигает чуть ли не 50 долларов, что при больших масштабах является огромной суммой. И именно эти 50 долларов дали бы грузинским производителям возможность сделать акцент опять же на пшеницу и оставить ту же цену. Для этого нужно разговаривать с российской стороной, но… Запад нам это не разрешает, да и власть не горит желанием садиться за стол переговоров с северным соседом. Мы же не говорим, что разговор должен быть посвящен другим проблемам и политическому курсу – они хотят говорить о пшенице и пшеничной муке, и, главное, получить прибыль. Как сказать, но прежняя и нынешняя власть Грузии предпочитает сохранить власть, затянуть потуже ремень у обнищавшего населения, нежели разговаривать с Россией, и чтобы потом Запад выговаривал, мол, почему без нам сделали этот шаг. Между тем, попытки поговорить с Россией один на один были несколько раз, однако Европа и Америка их убили в зародыше.  Именно это главная причина того, что Запад активно старается сменить власть. Не получилось с 43%штука с внеочередными выборами, и теперь попытка свергнуть власть предпринимается путем акций. Между прочим, пере выборами вся оппозиция в один голос вопила, что нужно выиграть референдум. Теперь, когда проиграли, это слово забыто вообще, и лидеры «Грузинской мечты» тоже не вспоминают, что это действительно был референдум, и это был прямой отказ от навязанной Европой повестки дня.

Не могу сказать, что думают грузинские политики, но Шарль Мишель обязательно убедился бы в том, что стремление к «европейским ценностям» явно уменьшилось, и грузинский народ не повелся на его волю. Это было бы тревожным сигналом как для Евросоюза, так и для Америки, и теперь они сделают все для того, чтобы обстановка вернулась в желательное для них руло. Ведь Грузия – единственная страна в регионе,  которую они контролируют, остальные все от них сбежали.

Так вот, в борьбе за власть проходят годы, от акции до акции растут поколения, но реально ничего не меняется. Быт рядовых людей ни одна власть не улучшила, да и сейчас не видно никакой перспективы для этого. Между тем, повторюсь: беседой с Россией с глазу на глаз уладится не только проблема хлеба, но и можно будет говорить и о ценах на энергоносители. И возможно, потом нам не понадобится тот протест, который на прошлой неделе выразили конкретным нефтяным компаниям водители.  Политики должны осознать, что  для населения имеет значение то, как оно развивается само, как развивается будущее поколение, и как его труд соответствует той оплате, которую получает. В противном случае, если люди не смогут покупать даже хлеб, они выйдут на улицу и потом съедят и власть, и оппозицию вместе с западными партнерами.

Бесо Барбакадзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь