Домой Рубрики Политика Наше спасение придет тогда, когда мы будем действовать все вместе

Наше спасение придет тогда, когда мы будем действовать все вместе

Сейчас духовенство подняло голос, и, кажется, общество тоже постепенно просыпается

Статью, опубликованную в прошлом номере «Грузии и мира», я завершил темой освобождения задержанного осетинами Зазы Гахеладзе, которое стало результатом  усилий Католикоса-Патриарха Грузии Ильи Второго.  Что только  не испробовала власть Грузии,  к кому только не обращалась на нашем «дружественном» т.н. коллективном Западе, включая влиятельных конгрессменов и сенаторов США, чтобы они воздействовали на Кремль и освободили незаконно задержанного грузина. Но тщетно. По вынесенному приговору,  молодой мужчина должен был провести чуть ли не половину оставшейся жизни в тюрьме самопровозглашенной т.н. Южно-Осетинской республики. Но то, что не сумел наш «дружественный» коллективный Запад, одним росчерком пера решил 88-летний старец.

Его Святейшество, Католикос-Патриарх Грузии Илья Второй написал Патриарху единоверной России Кириллу   письмо с просьбой помочь в освобождении нашего соотечественника. Глава Православной церкви «России-оккупанта» доброжелательно отнесся к  просьбе, и сегодня Заза Гахеладзе свободен. Почему я подчеркнуто использовал слова «единоверный» и «православный»? Потому что, если Грузии суждено восстановление территориальной целостности, это произойдет только в случае доброй воли России (а не в результате осуществления давления на Россию со стороны нашего «дружественного» коллективного Запада. Во-первых, потому, что уже давно Россия не подчиняется ничьему давлению. И второе – коллективный Запад не сумел освободить простого заключенного, и он может вернуть нам Сухуми и Цхинвали?). Эта воля может проявиться лишь в результате переговоров между Грузией и Россией. А краеугольный камень начала переговоров (если можно так выразиться) – именно Православие, евхаристское братство между двумя Церквами…

Несмотря на все сказанное выше, министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани все равно говорит, что «с Россией мы не будем разговаривать до тех пор, пока она не выведет базы с оккупированных территорий». Т.е., дескать, не вернет Сухуми и Цхинвали. Как можно оценить такую непостижимую глупость? Но я, тем не менее, попытаюсь – если военные базы будут выведены, и нам вернут Сухуми и Цхинвали, о чем тогда мы должны переговариваться с Россией?  О возвращении Сочи или целиком Краснодарского края? Не знаю, поскольку такое заявление министра выходит за сферу аналитики и вторгается в сферу покойного Авлипия Зурабашвили – в психиатрию. Однако в таком случае даже прославленный психиатр не смог бы ничего поделать.  В конце концов, что он мог сделать, кроме как дать успокоительные таблетки? И это тоже не смогло бы принести нужные Грузии результаты, постольку разве министр не знает, какую глупость он порет? Но как ему быть? В разгар ковид-пандемии первый дипломат Грузии инфицирован русофобией. А русофобия относится к категории неизлечимых заболеваний и означает беспрекословное выполнение пришедших из-за океана приказов. Исходя из этого, провокациями Гавриловской ночи и Позднера мы не то что не вернем Сухуми и Цхинвали, а можем потерять большую часть того, что еще является нашим. Но об этом – ниже. А пока вернусь к главной теме материала, для чего снова придется обратиться к последней статье. Помните, наверное, мы договорились, что управляемые Саакашвили телеканалы – это спецслужбы либерастической оппозиции, а работающие там – не журналисты, а агенты спецслужб? Но я упустил одно – события 5-6 июля шеф-менеджеры упомянутых спецслужб назвали охотой на журналистов. Однако, если это была охота, к тому же заранее запланированная властью и Церковью, то охота велась не на журналистов, а на агентов спецслужб, называемых журналистами. Это так, небольшое лирическое отступление…

22 июля  было опубликовано подробное заявление Патриархии Грузии (если угодно – обращение), в котором телеканалы – «Мтавари Архи», «ТВ Пирвели» и «Формула» — обвиняются в использовании «языка ненависти». В заявлении говорится, что «уже давно на Грузинскую церковь определенными силами осуществляются серьезные атаки». Это заявление по содержанию чуть ли не идентично позиции вашего покорного слуги. Предлагаю несколько выдержек, которые относительно совпадают с пафосом данного материала.

* Часто журналисты указанных телеканалов (думаем, по заданию руководителей), вместо объективного освещения информации, распространяют предвзятые оценки и необоснованные обвинения, целенаправленно искажают факты и стараются провокационными вопросами выбить из равновесия респондентов; а затем пускают такие вырванные из контекста, смонтированные сюжеты, чтобы зритель воспринимал духовных лиц как насильников», — говорится в заявлении…

* Патриархия раскритиковала посольства иностранных государств и неправительственные организации и отметила, что «грубым нарушением норм журналистской этики снова публично происходит демонстрирование психологического насилия и препятствование гражданскому миру,  что для посольств и неправительственного сектора почему-то остается незамеченным». В заявлении также говорится, что, к сожалению, члены некоторых политических партий превосходят медиа в оскорблении Церкви и создании беспорядков».

*«Настоятели храмов могут письменно обратиться к руководству того или иного телеканала и  сообщить, что не желают коммуникации с журналистами их телевидений, поскольку им создаются препятствующие обстоятельства. Также целесообразно, чтобы соответствующая заявка была размещена у входа в церковный двор», — заявляют в Патриархии и добавляют, что «в случае неудовлетворения требования, на основании обращения, полиции поручается ограничить  передвижение таких журналистов в вашей среде».

Заявление Патриархии особое возмущение вызвало именно у именуемых телевидениями спецслужб и, соответственно, спецагентов, именуемых их журналистами. Дескать, где там провокационные вопросы, нам что, запрещается и вход в любой церковный двор? Да, и без заявления Патриархии долгом и правом всех верующих является выдворять с территории Божьего дома  тех, кто выплескивают яд, злобу, ненависть… Вместе с Патриархией о психологическом насилии со стороны медиа говорят и лидеры «Грузинской мечты». Во время повторного представления на пост столичного мэра кандидат от правящей команды Каха Каладзе осудил насилие над журналистами, однако тут же сказал, что «мы часто слышим с различных телеканалов унижение людей, клевету, их булинг, и все это только лишь из-за иного политического мнения или по другим признакам. Психологическое насилие – не меньшее зло, которое, к сожалению, годами происходило в нашем обществе».

Сказанное выше означает, что Патриархия, Мать-Церковь объявили бойкот т.н. либерастическим телеканалам. Но это произошло лишь тогда, когда на Церковь явно стали нападать изнутри и извне, когда «владыка» Петрэ так оскорбил Патриарха, что писать те слова невозможно. Между тем, Святой Синод не отлучил этого негодяя от Церкви – лишь приостановил (?!) право богослужения. Впрочем, лучше поздно, чем никогда, и сейчас я напомню обществу один бойкот, о котором многие не помнят.

Это было в период разгула «националов», когда в Грузии «Имеди» Бадри Патаркацишвили вещал оппозиционно. В прямом эфире этого телеканала «националы» вчистую проигрывали политические дебаты, и они нашли выход – одно из лиц «националов» Георгий Арвеладзе цинично заявил, мол, у нас нет времени на теледебаты, нам делом нужно заниматься, и начался бойкот. Какими делами им нужно было заниматься, выяснилось после прихода к власти «Мечты». А ранее Инга Григолия и прозванный «ящерицей с галстуком» Георгий Таргамадзе  вместе и по отдельности предали своего отца-кормильца, который странно скончался при невыясненных обстоятельствах.

Давид Мхеидзе

P.S.  Выше я написал о вероятности потери новых территорий и теперь поясню, что имел в виду. Недавно Владимир Путин прямо заявил, что собирается восстановить прежнее влияние на постсоветском пространстве. Это, фактически, восстановление СССР в новой форме, и, те, кто не хотят находиться в этой новой империи, дескать, могут уйти, но с теми территориями, с которыми 200 лет назад вошли в империю Романовых. Такая данность для нас означает, что в Российскую империю вошло только Картли-Кахетинское царство, и, соответственно, Грузия только с теми территориями может выйти, которое входили в царство Ираклия Второго. Что касается остальной Грузии, включая Абхазию,  то ее контролировал наш «исторический друг» — Османская империя, у которой, в результате войны, Россия отобрала не только Аджарию, но и Западную Грузию и под названием «Кутаисская губерния» присоединила к остальной Грузии. Этим я хочу сказать, что, если страна совершит очередную глупость и не оставит сказки о НАТО, она сорвется с российской орбиты, и ее окончательно заклюют со всех сторон, как вороны, наши «добрые» соседи. По разным расчетам, Россия в течение двух веков в кавказских войнах потеряла 200 тысяч солдат, и об этом тоже следует помнить отравленным русофобией грузинам.

В период правления Саакашвили молчало и духовенство, и терроризируемое «националами» общество. Сейчас духовенство подняло голос, и, кажется,  общество тоже постепенно  просыпается. Наше спасение придет тогда, когда мы будем действовать все вместе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь