Помните, наверное, с каким энтузиазмом европейские страны и, прежде всего, США начали вводить санкции против России. Цель – Россия должна была оказаться в экономической блокаде. Народ должен был начать голодать, восстать против власти страны, должна была начаться «мирная» революция, и к власти в России прийти приемлемая для Запада личность. К счастью для россиян, население без труда об этом догадалось, пережила первую волну трудностей и…
Лично я годы назад слышал от российских туристов: «Картошку будем жрать, но Путин – наш президент!». Как бы нравился или не нравился президент России, факт, что он населению не только нравится, но оно его любит и даже защищает. Иначе невозможно было бы то единство, которое проявила Россия именно при этой экономической блокаде. В отличие от нас, Россия не стала ни руку протягивать, ни долги себе добавлять, она позаботилась о сельском хозяйстве, да еще как – производство российского зерна обрело такой масштаб, что страна, и без того один из крупнейших игроков на мировом рынке, превратилась в главного игрока. И теперь цены на зерно миру диктует именно Россия.
Вскоре после установления экономических санкций Скандинавские страны пришли в себя и санкции сняли, поскольку их рынок значительно пострадал. Затем и другие страны ослабили санкции. Однако под влиянием Америки придумывали что-то новое и с серьезными лицами сообщали, что «установили России новые санкции». Теперь же выясняется, что экономика России на пути восхождения, и санкции сделали страну еще сильнее. Более того, во всеобщем кризисе, вызванном ковидом, Россия, вместо ущерба, получила прибыль. Рекордный рост масштабов сельскохозяйственной продукции привел к тому, чего никто не ожидал – Россия, вместо ввоза, свой продукт продает по всей Европе. Видимо, такой рост вынудил Евросоюз подумать о диалоге с Россией, и в качестве посредника выбрали Эммануила Макрона. Это произошло неслучайно. Встреча Джо Байдена и Владимира Путина не особенно понравилась европейским лидерам, поскольку именно Америка является противником диалога с Россией, между тем, сама с ней разговаривает. Несмотря на это, об Америке никто недобрым словом не обмолвился, хотя именно Макрон был тем европейским лидером, который сделал отнюдь не двусмысленное заявление.
«Несколько недель назад мы увидели встречу президента Байдена с президентом Путиным. На саммите Евросоюза я сказал своим друзьям: Джо Байден не поинтересовался вашим мнением. Они собираются, и это вас не шокирует. Мы странные. Я не одержим проведением саммита с Россией. Скажу откровенно, мне не нужен саммит Евросоюза, чтобы увидеть Владимира Путина. Я с ним несколько раз встречался и еще встречусь», — заявил Макрон.
Не знаю, что до встречи, но Макрон и Путин побеседовали по телефону.
«Президент России Владимир Путин в телефонной беседе заявил своему французскому коллеге Эммануилу Макрону, что Москва готова возобновить всеобъемлющий диалог с Евросоюзом. Стороны договорились, что возвращение диалога между Россией и Евросоюзом, основанного на нормальные, конструктивные отношения и доверие, будет способствовать решению таких проблем, как: кибербезопасность, борьба против международного терроризма, здравоохранение, климат, улаживание региональных конфликтов. Путин подчеркнул, что Россия к этому готова, если Евросоюз проявит «настоящий ответный интерес», — это заявление распространила пресс-служба Кремля.
Разумеется, Евросоюз готов разговаривать с Россией, и, поверьте, все страны максимально постараются уладить отношения с Россией, максимально восстановить с ней экономические связи (так, чтобы Америка не очень обиделась, а если чуть-чуть – ничего, переживет) и от этих отношений получить максимальную выгоду. Вы же понимаете, о какой России речь, и с кем собираются встречаться европейские лидеры? С диктатором Путиным… Только Путин – диктатор для нас, а когда встречаются с ним лицом к лицу, об это ему никто не говорит, не смеют. Зато нас вынуждают сметь, кричать… И ситуация примерно такая – когда маленького ребенка ставят в круг и заставляют танцевать, а взрослые развлекаются тем, что хлопают в ладоши. Однако в этом случае ребенок очень мил, а вот «помещенная» в круг Грузия выглядит жалко.
Это яркий пример того, что реально думают на Западе. Однако грузинские политики это понимать не хотят. Они не смеют хотя бы в кулуарах спросить у западных «стратегических» партнеров и «друзей» — вы же встречаетесь с Путиным и разговариваете с ним лицом к лицу, почему же мы не имеем на это права?
Но ведь потом западные лидеры эту конкретную личность в грузинской политике могут объявить прокаженной, и прощайте, власть, набитый за счет народа карман и привилегии… Поэтому грузинские политики готовы, за счет интересов страны, со всем этим мириться, встать в позу страуса. И не имеет значения, лакированный башмак какого европейца попадет в их задранную в воздух задницу.
Все очень просто. Если Грузия сядет с Россией один на один, может открыться ящик Пандоры, и выяснится столько скрываемых вещей, что не то что дружба с Западом, могут ввести санкции и против их послов. Когда мы в 2003 году торжественно изгнали Эдуарда Шеварднадзе, никто не вспомнил, что, несмотря на давление Запада, Амбросьевичу, за счет огромного опыта, удавалось лавировать, и он общался как с Западом, так и с Россией. А после 2003 года мы заняли радикальную позицию – только Запад. И, в конце концов, пришли к сегодняшнему дню – официально порабощенная страна и никаких отношений с государством, к которому мы от начала до конца привязаны экономически.
Мы не раз писали, что Запад сознательно, целенаправленно не дает нам один на один общаться с Россией, однако сам максимально старается это делать, «заполучить» российского президента для беседы лицом к лицу. Как вы думаете, сколько европейских лидеров после заявления Макрона начнет «суетиться», чтобы встретиться с Путиным? Это ведь, практически, зеленый свет для европейских лидеров к тому, чтобы как-нибудь выправить значительно пострадавшую в период пандемии экономику? Почему Россия, и почему Россией? Наш северный сосед сумел создать несколько вакцин и свое население прививает своей вакциной, сумел, на фоне всеобщего кризиса, развивать экономику, к тому же, сделал это собственными ресурсами, а не, подобно другим странам, с помощью долга. Ему удалось то, что не было провала ни в одной сфере, ярким примером чему является количество российских туристов в Грузии. Большой поток российских туристов означает, что финансовый кризис их мало затронул, у них ресурсы не исчерпаны, и они для отдыха не скупятся на время и средства. Тогда как европейских туристов, количество которых, по сравнению с российскими, было явно меньше, теперь, что называется, с Гулькин нос. Будьте уверены, что перед российскими туристами и Европа, и Америка широко открывают двери, потому что больше всего денег тратят именно они. И как вы полагаете, если отношения между двумя странами напрягутся еще больше теперешнего, куда поедут российские туристы? Правильно – в Европу, и тот миллиард, который поступал в нашу экономику от российских туристов, перекачается в другие страны. Смешно заявление Ираклия Гарибашвили, который в ближайшие годы собирается от туризма получить сумму, превышающую действующий бюджет страны. Ведь понятно, что главный расчет делается именно на российских туристов, однако никто об этом вслух не говорит. Потому что боятся западных партнеров, а между тем…
Обязательно все лидеры встретятся с Владимиром Путиным лицом к лицу, без свидетелей. А если президенту России будет некогда, они приедут к нему в Москву, приласкают, постараются не разгневать, и все это лишь потому, чтобы действительно не злить Россию. А придуманные для стран, вроде Грузии, санкции и ограничения останутся на бумаге. Зато, когда мы, кто-то из нас вознамеримся поговорить с Россией один на один, то определенные силы объявят его предателем родины. Политическая когорта в один голос начнет критиковать Россию, и точно так же – виляя хвостом – грузинские политики предстанут перед европейцами, как европейцы встречаются с Путиным. Факт печальный, но это на самом деле так.
Бесо Барбакадзе