Домой Рубрики Политика Сравните, чтобы понять… Беларусь и Грузия

Сравните, чтобы понять… Беларусь и Грузия

Публицистические письма Валерия Кварацхелия. Авторская страница

Выпуск двадцать второй

Сравнение – не только литературный прием, это еще и научная категория. Сравнением оперирует философия, его использует религия. Вообще, сравнение замечательный метод, позволяющий глубже проникнуть в суть предмета или явления и объективно их оценить. А теперь подумайте, насколько правильный путь мы избрали, после того, как распался Советский Союз и Организация Объединенных Наций признала независимость Грузии?

Чтобы уверенней ответить на данный вопрос, нам, наряду с другими формами анализа, потребуется и сравнение. И давайте в качестве примера для такого сравнения возьмем из всех бывших союзных республик Беларусь, которая сразу же избрала курс, отличающийся от нашего…

Вслед за распадом Советского Союза всем советским республикам выпала примерно одинаковая участь. На смену социалистической системе повсюду пришли рыночные отношения и социалистическую законность сменили волчьи законы звериного капитализма. Этому сопутствовала резкая дифференциация общества с точки зрения имущественного ценза (обогащение меньшинства и обнищание большинства). Единственным исключением стала Беларусь, которой удалось избежать всех этих процессов.

После распада СССР Беларусь избрала свой собственный, отличный от других бывших республик путь. С Запада поступали директивы о незамедлительной приватизации всего государственного имущества и средств производства, которые большинство населения в бывших союзных республиках повергли в шок, поставив людей в безвыходное положение. Преступный процесс приватизации, прозванной в народе «прихватизацией» (от русского слова «прихватить», то есть, прибрать к рукам), который словно разрушительное цунами пронесся постсоветским государствам, буквально сровняв их с землей, Беларусь не затронул. В то время, когда другие республики Советского Союза стремительно развернулись в направлении разбазаривания общенародного достояния и присвоения единичными членами общества заводов и фабрик, Беларусь встала на путь спасения общенародных ценностей и сохранения построенных в советский период предприятий, что для Запада было абсолютно неприемлемо, так как не могло привести к результатам, закономерно последовавшим после форсированной приватизации в других республиках, то есть, это не обеспечивало ему полной колонизации. Избранный в 1994 году президентом Беларуси Александр Лукашенко изначально разочаровал Запад этим своим решением. Соединенные Штаты Америки в течение нескольких лет пытались навязать Беларуси свою политику, однако президент Лукашенко не собирался сворачивать с избранного пути защиты общенародных интересов, хотя от сотрудничества с Западом, несмотря ни на что, никогда не отказывался. США коварно пользовались этим настроем Лукашенко, который проявлялся в готовности сотрудничать в рамках партнерства. На основании достигнутого в 1996 году с США соглашения из республики были вывезены межконтинентальные ракеты с ядерными боеголовками – PC-12M, что нанесло ущерб военному потенциалу Беларуси. Однако поскольку в государственные документы обеих стран, касающиеся двухсторонних отношений и сотрудничества, были внесены гарантии безопасности, Беларусь в интересах укрепления мира во всем мире пошла на такое сотрудничество и уступки. Несмотря на это отношения, как и следовало ожидать, вскоре испортились. А ожидать этого следовало, так как Соединенным Штатам не требовались дружба и сотрудничество между двумя странами, им нужны были такие отношения, какие существуют между сюзереном и вассалом, между колонизатором и колонией, и на которые, в отличие от остальных республик и даже самой ельцинской России, Лукашенко не согласился.

В сентябре 2004 года Соединенные Штаты публично объявили, что постараются отстранить его от власти. Между прочим, озвучил это заявление американцев недоброй памяти сенатор Джон Маккейн: «Мы будем вести борьбу за то, чтобы освободить Беларусь от тирании. Мы планируем сменить режим президента Лукашенко не с помощью оружия, а путем международного давления». Палата представителей Конгресса США единогласно поддержала введение экономических санкций против Беларуси и лично президента Лукашенко. Так называемый «Акт о демократизации Беларуси» содержал массу пунктов, начиная с директивы об освобождении политзаключенных и кончая требованием о проведении выборов в соответствии со стандартами ОБСЕ.

Этот акт требовал от президента США через 90 дней после вступления документа в силу представить Конгрессу специальный доклад, предусматривавший передачу вооружений и военных технологий с территории Беларуси странам, поддерживавшим международный терроризм. 21 октября 2004 года президент Буш подписал вышеупомянутый акт, и начиная с того дня Беларусь попала под прицел коллективного Запада.

Возникает вопрос – чего добиваются американцы и их партнеры от белорусского народа или президента Лукашенко? И вопрос это касается не только Беларуси, потому что он представляет собой ключ к погружению в тайные замыслы США и коллективного Запада в отношение постсоветских государств. Давайте внимательно присмотримся к тому, что же им не нравится в Беларуси, что там сложилась за ситуация, если она наполняет их такой нескрываемой ненавистью и агрессией по отношению к президенту Лукашенко?

Так вот, больше всего Запад бесят четыре позиции Лукашенко:

  1. В Беларуси сохранены социалистические тенденции;
  2. В Беларуси господствуют настроения, противные идущей с Запада русофобии;
  3. Неприятие Беларусью США и коллективного Запада как сюзерена и начальника;
  4. Неприятие западной пропаганды разврата.

По первому вопросу президент Лукашенко рассуждает так: «Когда инвестор заинтересован в приобретении какого-то предприятия, возникает вопрос, что будет с работниками — новый хозяин планирует уволить многих из них. Я спрашиваю: и что мне делать с этими людьми? Ответа нет. Нам такие предложения не нужны. Главное, это люди!»

Главное, это люди! – так в этом же проявляется чистой воды социалистический дух, чисто социалистический подход и формула: не извлечение прибыли, а удовлетворение потребностей людей. Вдобавок это и самая демократическая формула. поскольку главным действующим героем демократии является народ, а не класс богачей или отдельные группы, которые во все времена, заполучив в руки власть, тут же начинают манипулировать прогрессивными понятиями и заниматься жонглированием от имени народа. Только реально осуществленный социализм можно называть демократией, так как любая демократия вне социализма всегда остается политическим миражем и государственным шулерством! Несмотря на это, президента Лукашенко никак не назовешь ортодоксальным социалистом и уж тем более ортодоксальным коммунистом, поскольку главное для него – благополучие народа, а не идеологические течения и социально-экономические системы.

Президент Лукашенко прямо заявил в беседе с корреспондентом «Правды»:

«В душе я – социалист. Социализм – это то общество, которое мы пытаемся в Беларуси построить, общество справедливости, социальной справедливости, чтобы не было большой разбежки между бедными и богатыми. Ведь социализм не отрицает частной собственности. Я ее тоже не хочу отрицать. Но это должна быть частная собственность, выстраданная тобой, твоими руками созданная».

Президент Лукашенко со своим социалистическим мировоззрением не борется против частной экономической инициативы и не отрицает роль рынка, однако лишь в тех случаях, когда они стоят на службе у народа:

 «Инициативу человека душить нельзя. Хочет человек – дай ему возможность. Но честно. Социализм этому не противоречит. Я склонен больше к этому.

Вы знаете, нам надо учиться у Китая. Не надо ломать, не надо крошить, не надо Компартию гробить. Посмотрите, как они приспосабливаются к новому (а у нас же условия были лучше тогда в Советском Союзе – мы опередили бы Китай). Нам надо этим путем идти, не ломая ничего».

Президент Лукашенко рассуждает об этих сложнейших социальных категориях отнюдь не поверхностно, он рассматривает эти вопросы с научной глубиной, анализирует с точки зрения причинно-следственных связей и представляет их в диалектическом единстве:

«Олигархов мы видим, и знаем, и встречаемся со многими, и предлагаем им проекты. Но у нас есть условия. По приватизации – 25 условий. Готовы их соблюдать – приходите. Мы видим людей, которые, конечно же, хотят здесь что-то урвать. И мы знаем, где они хотят урвать. Они не идут на те предприятия, которые сегодня изголодались по инвестициям, где надо вложиться, а их интересуют те, которые сегодня хорошо работают, у которых есть сырье и рынки. Так мы и сами там успешно работаем. 170 процентов рентабельность даже в тяжелом прошлом году была у Белорусской калийной компании. Ну, скажите, зачем нам ее продавать? По дешевке мы поставляем калийные удобрения в свое сельское хозяйство. Что, частник это будет делать? Нет. А это государственное предприятие сегодня. Недра государственные, к примеру, и они должны работать на государство».

При этом господин Лукашенко осознает и трудности, возникающие в процессе слияния элементов социалистической и рыночной экономик, и в ряде случаев видит барьеры, приводящие к их несовместимости, однако напоровшись на такие препятствия, он всегда остается сторонником решения вопросов в пользу рядовых тружеников:

«Говорят: «Лукашенко боится частника и частной собственности, поскольку это угроза власти». Да будет вам… С частником гораздо проще работать, чем с государственным предприятием. Поэтому ничего я не боюсь. Я хочу только одного – чтобы эти предприятия обеспечили мало-мальски нормальную жизнь 10 миллионам человек, которые здесь живут. Вот и всё. Простая арифметика. Если это социалистическая идеология – значит, я социалист».

Второй вопрос, из-за которого белорусского президента окрестили диктатором, был его отказ проявить низкопоклонство перед Западом и принять правила игры, которые, вместо соблюдения обоюдной заинтересованности, были рассчитаны исключительно на удовлетворение западных интересов в ущерб интересам белорусского народа.

Президент Александр Лукашенко твердо противостоит, «пятой колонне» Запада, которая подводит страны к государственным переворотам путем так называемых «цветных революций», не давая ей набрать обороты. Белорусский президент и не пытается скрыть или приукрасить свое отношение к данному вопросу: «Такие люди есть, которым надо взорвать обстановку в стране. Я их называю «пятой колонной». Никакая это не оппозиция. Я уделяю этому очень серьезное внимание. Настораживает то, что как только у нас зашевелилась «пятая колонна», появились желающие устроить нам тут заварушку. Вы должны понимать, что в мире таких людей не сотни тысяч, но тысячи есть, — специалистов, которые совершают провокации. Они, конечно же, управляются спецслужбами определенных государств. Эти провокаторы обычно востребованы там, где горячие точки».

С «пятой колонной» белорусский президент был настолько бескомпромиссен и непримирим, что даже выдворил в 2008 году из страны Чрезвычайного и Полномочного посла США. Западные средства массовой информации, естественно, подавали данный факт под необходимой для себя окраской и объясняли его антизападными настроениями Лукашенко, однако несколько позже в интервью американскому журналисту президент Лукашенко назвал вещи своими именами:

«Зачем в Беларуси американский посол, если вы не хотите сотрудничать с нашей страной? Чем он будет здесь заниматься? Деньги привозить ”пятой колонне“? Нам это не надо».

Несмотря на такое откровенно враждебное отношение к президенту Беларуси со стороны Запада, сам Лукашенко всегда был открыт к сотрудничеству. Во время встречи с еврокомиссаром Йоханнесом Ханом он откровенно признался: «Мы всегда были хорошим транзитным окном для ЕС, никогда не запрещали вашему бизнесу движение ваших товаров, рабочей силы, капитала, но мы этого не видим со стороны ЕС. Я хочу, чтобы вы понимали: мы будем настаивать на том, чтобы Европейский союз точно так же открывался для нас, как мы открыты для вас».

Третий вопрос – отношения с Россией. Запад стремится заразить Беларусь русофобией точно так же, как ему удалось добиться этого в республиках Балтии, на Украине, в Грузии, но с белорусским народом и с президентом Лукашенко такое не вышло, он не смог заставить их отказаться от партнерства с Россией, потому что в Беларуси отлично понимают – это не политический выбор, а естественное состояние и субстантивная данность. Всю философию отношений России и Беларуси Президент Лукашенко уместил в одну крайне эмоциональную и несущую удивительную художественную нагрузку фразу: «Ребята, вопрос, с кем мы, с Западом или Россией, не задавайте, он не стоит. Это не вопрос для нас, Россия — это родное…»

Четвертый важный момент, из-за которого Запад возненавидел президента Лукашенко – пропаганда гомосексуализма, которую тот не приемлет.

Белорусский лидер никогда не стеснялся неприкрыто высказывать свое отношение к этому вопросу: «Приехали тут великие деятели правильной и неправильной ориентации и меня уже начали упрекать в том, что я, видите ли, осудил голубятню эту… Ну не нравятся мне голубые, я и сказал, что не нравятся. Видите ли, отдельные министры иностранных дел обиделись на меня. Чего на меня обижаться? Мы в демократическом обществе живем, тем более я президент и вправе высказать свою точку зрения и свою позицию. Я ему честно и сказал это в глаза. И за это, видите ли, они обижаются. Нормальный образ жизни надо вести. Мы его не приемлем, и нам не надо его навязывать. В Германии это возможно, в Польше — пожалуйста, пусть они этим и занимаются там, а нам сюда это не надо…». 

Президент Лукашенко никогда не заявлял об отказе от равноправных, сбалансированных партнерских отношений с Западом, однако…

* Западу не нравятся те, кто не согласны мириться с рабским трудом и эксплуатацией собственного народа и проявляют заботу о его благополучии!

* Западу не нравятся те, кто не намерены жить под его диктовку!

* Западу не нравятся те, у кого возникает желание поддерживать партнерские отношения с Россией!

* Западу не нравятся те, кто, вместо того, чтобы идти путем разврата, стоят на охране нравственности!

Согласно этим критериям, президент Беларуси Александр Лукашенко по понятным причинам представляется Западу крайне опасным руководителем.

После президентских выборов 2020 года ему устроили в Беларуси подлинный ад. Кандидата в президенты Светлану Тихановскую, которой удалось набрать всего лишь 10 процентов голосов, Запад признал президентом. Собственно, это стало продолжением безрассудной линии в международных отношениях, когда таким же образом президент США Дональд Трамп вместо законно избранного, легитимного действующего президента Венесуэлы Мадуро, признал в качестве президента некого самозванца Гуайдо. Признав самозванку Тихановскую президентом, Запад пытался создать в Беларуси обстановку управляемого хаоса, от которой всего один шаг остается до апробированной им во многих странах «цветной революции». Но президент Лукашенко и белорусский народ сумели с честью выдержать этот трудный экзамен.

Итак, мы имеем два примера. С одной стороны, Грузия, с другой – Беларусь, позиции и положение которых диаметрально отличаются друг от друга.

Грузия и ее лидеры на всех этапах постсоветской эпохи приветствовали Запад и противостояли России, а Лукашенко на этих же этапах объявлял Россию партнером и с большой осторожностью относился к поступающим от Запада предложениям. Грузинские президенты безжалостно разрушали, разворовывали и продавали то, что было создано в социалистическую эпоху, а белорусский президент образцово оберегал все, что белорусский народ получил по наследству от Советского Союза – начиная с материальных ценностей, средств производства, объединенных производительных сил и кончая идеей социальной справедливости и духовными ценностями в целом.

Три десятилетия президенты Грузии на коленях умоляют Запад – дескать, мы – грузины, и потому – европейцы, примите нас, пожалуйста в Евросоюз, предоставьте членство в НАТО!

А Александр Лукашенко от имени белорусского народа говорит Западу совсем другое: «Хочу, чтобы увидели в Беларуси суверенное, независимое государство, больше ничего от Запада не хочу!»

Несколько дней тому назад Европа предприняла действительно поразительный шаг. 22 июня 2021 года она ввела в отношение Беларуси новые жесточайшие санкции. Поглупевшая, запутавшаяся и ожесточившаяся Европа получила от действующего от имени белорусского народа президента Лукашенко достойный ответ. Вот короткие выдержки из него: «Но от кого не ожидали участия в этом коллективном сговоре, так это от Германии. От тех, чьи предки уничтожили в Великой Отечественной войне не только каждого третьего белоруса, но и миллионы нерожденных детей… Прошло 80 лет, и что? Новая горячая война. Вы посмотрите: это что, символизм? Вчера ввели экономические санкции против наших людей и предприятий. 22 июня, ночью. Вот уж действительно, история так ничему их и не научила. Вы должны не просто каяться. Вы должны еще 100 лет стоять на коленях перед белорусским народом и молиться, что вы смогли родиться после той войны. Вы не душить нас должны. Вы на руках должны нас носить — немцы, поляки, так называемый Европейский союз. Потому что мы спасли вас от коричневой чумы. И не надо нас убаюкивать историями про оборонительные учения и миролюбие НАТО. Мы этого наелись с 41-го года, когда мы вам верили, и не извлекли уроков из истории, после победы подарив вам Восточную Европу (так называемые страны Варшавского договора) в обмен на ваши обещания, что вы никогда не сделаете шага в нашем направлении и не будете, как модно сейчас говорить, расширять НАТО на Восток. Вы как минимум лжецы, как максимум – подлецы».

А теперь сравните все это с тем, что творится в Грузии. Сравните стоящих на коленях перед Западом наших президентов и президента Беларуси. Внимательно присмотритесь. Грузинская власть поддерживает не белорусский народ и президента Лукашенко, а распушила хвост перед фашистским руководством Украины. В этом и проявляется разница в подходах и отношениях двух бывших советских республик. И результаты соответствующие: невостребованная и разгромленная с территориальной, экономической, духовной, моральной, демографической точек зрения Грузия и во всех отношениях процветающая и успешная Беларусь, избежавшая тотального и глобального разрушения и нашедшая оптимальный путь развития, который помогает ей сохранить атмосферу мира и стабильности даже в обстановке мировых потрясений и исторических катаклизмов…

Не буду утверждать, будто в Беларуси по всем направлениям созданы идеальные условия и обстановка. В мире еще не существовало и, наверное, никогда не будет государства, в котором не останется нерешенных проблем, однако в лице Беларуси и Грузии мы имеем две различающиеся ситуации: страну, которая справляется с этими проблемами и развивается, и другую, которая захлебывается в проблемах и рушится…

Валерий Кварацхелия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь