Домой Рубрики Политика Байден и Путин в Женеве, новая реальность и горе от ума по-грузински

Байден и Путин в Женеве, новая реальность и горе от ума по-грузински

Байден и Путин в Женеве, новая реальность и горе от ума по-грузински

В процессе работы над этой статьей я решил просмотреть свой личный архив, чтобы отыскать в нем статьи, где главной темой оказалась бы горькая правда, вынесенная в заголовок нынешней публикации. Хотелось сопоставить прежнюю реальность с существующей – не случилось ли за это время каких-нибудь благих сдвигов в вопросе восстановления территориальной целостности Грузии, которые хотя бы частично избавили меня от тяжкого груза, лишив оснований для пессимизма.

Покопавшись недолго в архиве, я обнаружил опубликованные в разный период две статьи на эту тему. Первая была написана в ноябре 2015 года и имела броский заголовок «Здравствуй, моя Абхазия!». Вторую я напечатал относительно недавно – в прошлом году в октябре, и она была озаглавлена более пространно «Здравствуй, моя Абхазия! Кокойты пандараст! И… в ожидании большой мировой войны». Одним словом, перечитал я эти опусы, и на тебе – за 5 лет, как ни печально, наша нацмечтовская власть не только не добилась какого-нибудь малюсенького позитивного шага в плане восстановления территориальной целостности страны, но даже не сумела сохранить статус-кво в данном вопросе, и теперь положение наше стало еще трагичней.

В Женеве Владимир Путин поставил мир перед новой реальностью. Впрочем, если судить по заявлениям грузинских политиков после женевского саммита, невольно возникнут большие сомнения, что кто-то из них до конца осознал глубину того, что произошло в столице Швейцарии и – это, кстати, еще важней – что может произойти в Грузии и во всем мире…  Прежде отцом «новой реальности» выступала страна, которая больше всех других кричит о необходимости защиты прав человека и сама же грубее всех эти права нарушает как внутри государства, так и за его пределами. Речь, как вы уже, наверное, догадались, идет о «стратегическом друге» Грузии – Соединенных Штатах Америки, которые после развала СССР, то есть, начиная с 1990-х годов и до момента, когда поставленная на колени России стала вдруг подниматься в полный рост, безнаказанно мародерствовали на пространстве всего мира. «Стратегический друг» и его союзники устроили под знаменем демократии цветные революции: развалили процветавшую Югославию, беспощадными бомбардировками сравняли с землей православную Сербию, у которой «урвали» Косово, которое Запад затем признал демократической республикой, чем впервые создал прецедент, нарушавший мировой порядок, сформированный после Второй мировой войны.

Это и была сформированная англо-саксами после распада СССР «новая реальность», которая, если прибегнуть к борцовскому термину, встретила на своем пути поднимающаяся из «партера» Россия. В дальнейшем, как правило, уже именно Россия и ее президент Владимир Путин выступали, а исходя из результатов Женевского саммита, и сегодня выступают в роли создателя и движителя «новой реальности». Впервые эта «новая реальность» возникла вслед за историческим выступлением Владимира Путина в 2007 году в Мюнхене. Тогда Россия громогласно известила мир о своем возвращении в геополитику. Та самая Россия, которую либеральный Запад считал почившей политически, готовясь к тому, чтобы разделить ее на несколько частей. В том, что россияне отнюдь шутит, коллективный Запад удостоверился в августе 2008 года в ходе российско-грузинской войны. Стратегический друг выразил крайнее возмущение и оказал галстукопожирателю Саакашвили «помощь» питьевой водой и памперсами. В ответ, с учетом косовского прецедента, Россия признала «независимость» Сухуми и Цхинвали.

Вот после этого мир-то и встал перед очередной «новой реальностью»…

Надо заметить, что в отношение Грузии Владимир Путин использовал этот термин несколько позже – во время своей ежегодной пресс-конференции. На этом крупном медийном мероприятии, где присутствовали сотни журналистов из различных стран мира, Владимир Путин лично предоставил честь задать вопрос грузинскому журналисту с какого-то телеканала. На дипломатическом языке это можно было бы объяснить крылатой фразой персонажа одного из популярнейших в Советском Союзе мультфильмов – знаменитого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». Но большинство грузинских журналистов не то что дипломатическим языком не владеют, они и читать-писать толком-то не умеют, ну а интеллект у них вообще, как говорится, «ниже плинтуса»… Потому и вопрос был задан вполне для них подобающий – когда вы вернете нам Сухуми и Цхинвали, ну или нечто в этом духе – точно я не помню. Что касается ответа российского президента, то отвечать за цитирование головой я не возьмусь, но был он примерно таким: сегодня возникла «новая реальность», а потому грузинам надо напрямую, без свидетелей (читай, США) переговорить с абхазами и осетинами, для России же будет приемлем любой результат этих переговоров…  «Новая реальность» кроется и в том, что после воздушного конфликта с Россией в сирийском небе НАТО огорошило своего члена Турцию, отказав ей в военной поддержке, и президенту Эрдогану пришлось полететь в Москву к Владимиру Путину приносить свои извинения. сформированная Россией «новая реальность» проявляется и в том, что Владимир Путин, образно говоря, одним ударом кулака по столу остановил войну, развернувшуюся в Карабахе, чего коллективный Запад не сумел добиться в течение нескольких месяцев. Можно перечислить немало и других созданных Россией «новых реальностей», а потому поговорим более подробно о последней из них, самой важной и значительной, которую я бы назвал триумфом Владимира Путина в Женеве…

Для начала несколько слов о периоде, предшествовавшем саммиту на высшем уровне, и о его антураже.

Пожилого Джо так готовили к встрече с Путиным, как будто президент США направлялся не на беседу со своим российским коллегой, а его собирались столкнуть с ним в смертельном поединке на ринге. Тем временем коллега Байдена Владимир Путин мирно, но, вместе с тем, и строго проводил так называемые красные линии – он еще раз перечислил вопросы, по которым исключил не только компромисс, но и сам процесс обсуждения. Крым, Донбасс-Луганск, Беларусь – эти темы Владимир Путин, собственно, закрыл уже давно. Украина питала призрачные надежды на то, что после европейского турне Байдена (Евросоюз, НАТО) ее непременно примут в Североатлантический альянс. Владимир Путин эти пылкие надежды охладил, обдав их, как говорится, холодным душем категорических с примесью угроз заявлений о том, что принятие Украины в члены НАТО представляет для России экзистенциальную угрозу, и она не допустит пересечения этой красной линии. Ну а в США давно убедились, что Путин слов на ветер никогда не бросает. Разговор по Украине не заходил на саммите дальше так называемого минского формата, причем, в контексте того, что Киев этот формат не соблюдает. То есть, не соблюдает формат, который по заявлению в Женеве самого Байдена, является единственной возможностью выхода из тупика… Подобная «новая реальность» вызвала на Украине настоящую истерику и на сей раз не только антироссийскую, но и антизападную… Бандеровцы-фашисты обвинили США и коллективный Запад, ни много ни мало, как в измене. А украинский клоун-президент даже пригрозил предателю Западу: организация НАТО нам больше не нужна, потому как мы в кратчайший срок сформируем непобедимую армию и вернем утраченные территории с помощью военной силы. Не правда ли, смешно? Но чего еще ждать от клоуна?!

Существует правило, неписаный закон, когда после встреч на высшем уровне участники их проводят совместную пресс-конференцию. Но на Женевской встрече «отцам демократии» пришлось нарушить и это правило – американцы категорически отказались от общепринятого формата, что, насколько мне известно, случилось впервые в современной политической истории. Почему так получилось? Ответ, мне кажется, предельно прост – в ходе совместной пресс-конференции Владимир Путин попросту «сожрал» бы Джо Байдена на глазах у всей журналистской братии. И не только из-за преклонного возраста последнего, но и потому, что правда была на российской стороне. Таким образом, по настоятельному требованию американцев стороны договорились, что пресс-конференция будет проводиться с каждым по отдельности. Причем, первой была назначена встреча журналистов с Путиным, что явилось важным преимуществом для Байдена, так как позволяло ему облегчить задачу, ознакомившись с выступлением своего визави. Но и эта хитрость у американцев не сработала. Несмотря на то, что в путинскую пресс-конференцию удалось вклиниться многим враждебно настроенным в отношение российского президента журналистам (в прямом значении это слова, то есть после физической перебранки между собой), на все поставленные ими провокационные вопросы (начиная с известного «угу» и кончая Крымом-Донбассом-Навальным) он ответил очень убедительно и аргументированно. На байденовскую же конференцию российских журналистов не допустили вообще, и встреча была исчерпана 7 заранее обговоренными вопросами, заданными карманными журналистами президента США. Саммит проходил в нейтральной Швейцарии, однако исходя из вышеупомянутых фактов и предположений, Путин прибыл в Женеву, как хозяин, и именно эту данность я имел, в первую очередь, в виду, когда назвал Женевский саммит триумфом Путина.

В завершение о главном результате Женевского саммита: американцы так же «успешно» возвратят украинцам Крым, как грузинам Абхазию, и идет это даже не от Владимира Путин, а от возникшей в Женеве «новой реальности» Россия не допустит топота ботинок натовских солдат на постсоветском пространстве. А Грузия, если мне не изменяет память, это постсоветское пространство, и, наверное, представителям грузинского руководства следует очень глубоко над этим задуматься. Но, как говорится, «других врагов у нас нет» — ведь думают за нас люди на берегах Потомака… Потому мы и потеряли Сухуми-Цхинвали…

Давид Мхеидзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь