Киеву поздно предлагать Европе «любые удобные условия»
Очередным «криком души» разразились с берегов Днепра. Крик прозвучал из уст вице-президента Торгово-промышленной палаты Украины (ТППУ) Михаила Непрана. «Фактически русские, – заявил он, комментируя завершение строительства газопроводов в обход Украины, – создают все условия, чтобы быстро превратить Украину из важного посредника между РФ и ЕС в аграрную провинцию. Нас… выводят из списка ключевых участников большой геополитической игры».
То, что украинские деятели представляются себе «участниками большой геополитической игры», забавно. Ещё забавнее то, что, как уверяет Непран, проблема не в потере Украиной денег за транзит российского газа. И в чём же? А в том, оказывается, что с утратой ГТС Украина перестанет быть интересной Европе. Неужели уже не перестала? И неужели ещё есть те, кто сомневаются, что Украина интересна Европе только «как труба»?
В общем, вице-президент ТППУ хочет предложить Евросоюзу «любые удобные условия», лишь бы европейцы не достраивали «Северный поток – 2» и лишь бы газотранспортная система Украины не стала грудой ржавого металлолома.
Ну а поскольку бывшая советская труба – это только бизнес и ничего другого, возбуждённые восклицания вице-президента Торгово-промышленной палаты Украины очень напоминают бессильную попытку рэкета с отчаяния. Рэкетир из ТППУ, слегка камуфлируя смысл слов, грозит Берлину тем, что, потеряв украинскую ГТС, Германия с её «Северным потоком – 2» станет зависимой от России. Этим затасканным аргументом давно размахивают на Западе (удивительно, что Непран возбудился только сейчас), а собственных аргументов у украинских деятелей нет. Нелепость аргумента состоит в том, что предполагается, будто в Берлине интересы Германии понимают хуже, чем в Киеве.
Поэтому и заявления немецких политиков, включая Ангелу Меркель, об окончательном решении по российско-германскому газопроводу стали в последнее время куда конкретнее. Оснований для этого всегда было достаточно, а сейчас их ещё больше. Десятилетия сотрудничества СССР/России в газовой сфере подтверждают его взаимовыгодный характер, независимо от колебаний геополитической почвы.
Проблемы по линии торговли Москвы и Берлина природным газом появились вместе с появлением самостийной Украины. Разве не Украина своими действиями подтолкнула участников газового рынка к строительству и Северного, и Южного потоков?
Зря всё-таки самостийные украинцы забывают, что УССР, в составе единого государства строившая самые большие в мире самолёты и авианосцы, производившая уникальное технологическое оборудование, входила в десятку крупнейших экономик мира. Это теперь она превращается в аграрную провинцию, основным предметом экспорта которой являются поставки дешёвой рабочей силы в Польшу, а старая советская труба, наполняемая российским газом, провозглашается «национальным достоянием» (регулярно используемый в Киеве термин).
Привёл к этому курс «геть от Москвы». А ведь украинские высокотехнологичные предприятия составляли с российскими смежниками единые производственные цепочки, РФ была основным покупателем украинской продукции. Да и газ поставлялся Украине на сверхльготных условиях, пока «западные партнёры» не убедили оранжевого Ющенко начать покупать газ по «европейской» цене.
Забыли на Украине, чему учил Остап Бендер: «Англичане любят вооружать туземные племена и натравливать их на своих врагов». Со времён Остапа методы обращения европейских джентльменов с украинскими туземцами не изменились. Эти методы вообще никогда не меняются.
В ситуации с завершением строительства газопровода «Северный поток – 2», делающего украинскую газотранспортную систему ненужной, Европа руководствуется своими экономическими интересами и ничем другим. Не было бы интересно – не вкладывали бы свои деньги европейские компании Engie, OMV, Shell, Wintershall в российско-германский газопровод. Деньги эти они хотят вернуть и вернут. Господину Непрану стоило бы это усвоить. И господину Зеленскому тоже.
https://naspravdi.info/