По информации Национальной службы статистики, в 2019 году за абсолютной чертой бедности в стране находилось 19,5 % населения. По сведениям той же службы, доля сельского населения, находящегося ниже черты бедности, составляла 23,7 процента, а в городе – 16,4 процента. Вместе с тем, доля находящегося за чертой бедности населения в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, сократилась на 0,6 процента. В 2018 году за абсолютной чертой бедности находилось 20,1 процента населения Грузии. Напомним: абсолютная бедность подразумевает такое положение, когда человеку недоступны нужные и необходимые минимальные условия для существования. Самое главное и интересное – именно последние слова. Что получается? Примерно для 700 тысяч человек «недоступны нужные и необходимые минимальные условия для существования». И главное, эти цифры нас радуют, поскольку все это, дескать, сократилось на 0,6%.
Призовем на помощь опять же цифры. В Грузии примерно 660 тысяч пенсионеров, что означает, что официально эти люди не считаются в рядах тех, кому «недоступны нужные и необходимые минимальные условия для существования». Помимо этих 660 тысяч человек, дополнительно еще около 700 тысяч лиц, попросту говоря, не имеют денег на хлеб. Если собрать цифры, получится, что более одной трети населения Грузии голодает. Почему? Потому что — спросите у любого пенсионера, хватает ли ему пенсии, и полноценно ли он питается. Спросите, каким грузом лежат на нем коммунальные платежи, как он экономит деньги на питание, чтобы купить лекарство, и как экономит лекарство и не принимает его до тех пор, пока не станет совсем плохо. Парадоксально, но факт, что всему этому мы очень радуемся. В принципе, радуемся не мы, а власть, поскольку уровень бедности, оказывается, сократили на 0,6%. Не говоря уже о тех людях, которые из-за введенного в стране чрезвычайного положения остались безработными, и у них проблема куска хлеба появилась точно так же, как у других. И взамен власть предложила им помощь в 200 лари, к тому же, попрекнула (да, попрекнула), мол, если за 6 месяцев не сумеете начать работать, в месяц получите 200 лари, то есть, в общей сложности, 1200 лари. Подсчитаем: если в семье из 4 человек работал один, доход которого в месяц составлял 1000 лари, а теперь остался без работы, власть говорит, что примерно та сумма, которой хватало семье в течение месяца, теперь должна хватить на полгода.… Интересно, те люди, те представители власти, которые разработали этот антикризисный план, думали о том, могут ли они накормить свои семьи за 200 лари в месяц?! Если не думали, пусть подумают сейчас, распределят 200 лари и поймут, что, в лучшем случае, через неделю им придется голодать. Реально, они не теряли работу, у них не сократился доход, и кто знает, возможно, за то, что придумали этот антикризисный план, еще и премию получили. Один из представителей власти даже сказал – мол, сейчас лето, население будет питаться, в основном, овощами, а овощи у нас стоят дешево. Между тем, дешево уже не стоит ничего, потому что из-за пандемии всем стало тяжело, и никто дешево ничего не отдает. Элементарно, цена на яблоки начинается с 4 лари, и как вы думаете, скольким семьям удается приобрести яблоки?
С учетом всего этого, главной заботой власти (оппозиции) должно быть то, как вывести страну из этого кризиса, как помочь изголодавшемуся населению. А у оппозиции есть план – раздать каждой семье по 1500 лари, но и это абсурд. Если бы они были способны раздать, то раздали бы в свое время, когда были во власти, и население нуждалось не меньше. Так вот, главной заботой политической элиты является изменение Избирательного кодекса. Да, главная тема для разговоров – именно это, а не копающееся в мусорных баках население. Причина банальна — изменить Избирательный кодекс власти поручил Запад. А вот о том, чтобы накормить население и спасти его от голода, никто не говорил. Соответственно, в перечень обязательных заданий этот вопрос не внесен. Тем самым еще раз ясно проявилось, что Запад вообще не интересует, в каком состоянии будет население Грузии – будет ли голодать одна треть официально, и как семье из 4 человек существовать на 56 евро в месяц (на помощь в 200 лари). Для них главное, чтобы в Грузии была приемлемая для Европы и Америки политическая погода, главное, чтобы по одной их указке власти и оппозиция рассчитались на первый-второй и выполняли вредоносные для нас директивы.
К сожалению, следует вспомнить также, что в прошлом году, в позапрошлом и еще раньше у нас, вроде, был экономический рост. К тому же, такой, что мы претендовали на лидерство в регионе. На первенство по экономическому росту, а то реально, если сравнить проживающую в Грузии семью со средним достатком с семьей среднего достатка, проживающей в том же Азербайджане, можно прослезиться. Нам уже заявили, что в нынешнем году и мечтать не нужно об экономическом росте. Представляете, в каком положении мы были в условиях экономического роста, и что нас ждет сейчас… По цифрам, страна двигалась вперед, рос ВВП, повышались международные индексы. Но это никак не отражалось на населении. Так вот, теперь, когда нам говорят, что мы не можем идти вперед, рядовые люди могут оказаться перед катастрофой. Речи не идет о предметах роскоши и нормальном питании, а всего лишь о деньгах на кусок хлеба, самое большее – на картофель и лук, чтобы не заболеть колитом от жевания пустого хлеба. Следует учесть также, что впереди нас ждут парламентские выборы, и их проведение обойдется государству в несколько десятков миллионов из денег, уплаченных нами в виде налогов. Это официально, а неофициально затраты партий непременно превысят несколько сотен миллионов. Тем более, сейчас, когда дело касается четырехлетнего правления, и когда обе стороны знают, что эти затраты в сотни миллионов они возместят, минимум, в два раза в последующие четыре года… за нас счет. Не следует забывать также, что перед выборами населению обязательно кинут кость, чтобы оно вздохнуло, снова обманут и затем опять просто наложат очередное четырехлетнее ярмо.
Политики часто повторяют, что они наняты населением, что их обязанность – служить населению. Между тем, реально они служат Западу, а не населению, интересы которого почему-то всегда на последнем месте. Так было в период правления прежней власти, так же и сейчас. Рядовые люди, в основном, работают для того, чтобы содержать банки и государственных чиновников. Иной миссии у нас, практически, нет. Большинство населения Грузии не может создавать блага, не создает своим детям на будущее даже самую малость, чтобы впоследствии хотя бы немного облегчить им жизнь. Дети включаются в каждодневную рутину, в которой ранее были родители, и так продолжается бесконечно. Зато, достаточно одного взмаха руки с Запада, и законы и Конституция меняются так, что нас никто ни о чем не спрашивает. И сейчас, когда собираются ввести конституционные изменения, нам обещали, что посредством телевидения со всем этим ознакомят население, и дебаты будут именно с населением. Это все произойдет в эфире Общественного вещателя, того самого Вещателя, который мы содержим на наши налоги, и в эти «рассмотрения» будут вовлечены от силы – 100 человек (скорее всего, подобранные специально). Значит, будет решающим мнение 100 человек, а не трех миллионов. Реально, все уже решено, и теперь, просто, разыграют, чтобы в глазах Запада сохранить фасад демократии, а в наших глазах… В принципе, никого не интересует, что думаем мы и на что существуем. Главное – дядя Сэм, и вот, в конце этого месяца искромсают Конституцию так, как делали раньше. А мы должны искать «хлеб наш насущный», чтобы от голода не испустить дух.
Бесо Барбакадзе