Домой Новости Грузия Ядовитое шипение одной змеи в двух заявлениях

Ядовитое шипение одной змеи в двух заявлениях

Легкое политическое поведение грузинского президента

7 декабря прошлого года грузинская делегация приняла участие в совещании, состоявшемся в Государственной думе России. Мне была оказана высокая честь участвовать в ее работе. В ходе обсуждения мы поставили вопрос об отмене российской стороной визового режима между Россией и Грузией и о восстановлении приостановленного авиасообщения между двумя странами. Замечу, что работать над решением вопроса по отмене визового режима я начал сразу же вслед за его введением (еще в 1999 году).

Вместе с ныне покойными Вахтангом Гогуадзе и Пантелеймоном Георгадзе мы встретились с тогдашним председателем Государственной думы Геннадием Селезневым. К сожалению, вопрос не был решен, поскольку в те времена грузинская власть вместе с действовавшими в Чечне международными террористами принимала участие в очень грязной игре против Российской Федерации. Факты настолько вопиюще свидетельствовали против нас, что было стыдно открыть рот. Россия справедливо установила визовый режим с Грузией, однако это очень сильно осложнило положение очень многих грузин, которым в силу различных причин необходимо было перемещаться между странами и которым визовый режим доставил серьезные неудобства и проблемы. После это мы с моими друзьями (господином Темуром Пипия)неоднократно летали в Москву, где встречались с лидером российских коммунистов Геннадием Зюгановым, председателем комитета по делам СНГ Леонидом Калашниковым и другими влиятельными политическими персонами. Порой обстановка оказывалась очень близка к решению данного вопроса, тем не менее, действующей в Грузии «пятой колонне» Запада, к сожалению, каждый раз удавалось устроить грубую провокацию, и практически решенный вопрос упирался вдруг в глухую стену. С того момента, когда Россия учредила с нами визовый режим, в таких безрезультатных попытках незаметно прошло двадцать три года, и все это время граждане нашей страны вынуждены были испытывать постоянный дискомфорт и неопределенность. Авиарейсы на Москву и другие российские города то выполнялись, то вдруг авиасообщение, как сейчас, прекращалось. На данном этапе, как известно, прямых полетов между двумя нашими странами нет.

7 декабря мы, представители грузинской делегации, поставили, как я уже отметил в начале статьи, два этих вопроса (отмена визового режима и восстановление прямых авиарейсов) перед принимавшими нас россиянами, среди которых вместе с занимающими высокое положение в Думе депутатами находились также представители российского правительства и общественности. В ходе встречи мы получили твердые гарантии, что по согласованию с высшим руководством страны вопрос в ближайшее время получит положительное решение. Спустя примерно месяц после встречи публичное заявление, которое представляет чрезвычайную важность для нас, сделал уже сам министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров. Он сказал: «Надеюсь, что восстановление авиасообщения с Грузией – дело ближайшего будущего». Данные слова главы российского внешнеполитического ведомства являются очевидным подтверждением обещания, данного членам грузинской делегации во время встречи в Госдуме, но Лавров в своем заявлении коснулся и более кардинального для всей Грузии вопроса, чем восстановление авиасообщения и отмена для грузин визового въезда в Российскую Федерацию: «Мы за то, чтобы Абхазия, Южная Осетия выстраивали отношения с Грузией. Там есть механизмы диалогов, в которых тоже участвуем». Для нас это жизненно важный посыл. Причем, он заслуживает исключительного внимания, если рассматривать его в общем контексте того, что было произнесено. Я имею в виду войну на Украине и позицию грузинского руководства, твердо решившего не присоединяться к учрежденным против России экономическим санкциям и, что крайне важно, не открывать в Грузии второй фронт, чего от нас настойчиво и строго требует Запад. Лавров счел необходимым особо подчеркнуть это: «Видим, насколько Грузия, все остальные страны испытывают давление со стороны Запада, публично требующего присоединиться к санкциям против Российской Федерации. То, что небольшая страна и ее правительство имеют мужество сказать, что мы будем руководствоваться своими интересами, интересами своей экономики – это вызывает уважение».

После качественно новых интонаций, прозвучавших в сказанном министром иностранных дел России, грузинское руководство должно подобрать соответствующую тональность для ответного заявления со своей стороны. Наряду с неотвратимой реальностью, это диктуется еще и политическим и дипломатическим чутьем. Я подразумеваю обстановку, в которой у Грузии появляется реальный шанс на восстановление территориальной целостности. Между прочим, реакция грузинского правительства по этому вопросу была вполне адекватной, но тут совершенно не к месту продемонстрировала «патриотизм» президент Саломе Зурабишвили: «Я не приветствую восстановление полетов между Грузией и Россией. В то время, когда все наши страны-партнеры максимально проявляют на словах и на деле солидарность с мужественной борьбой, которую ведет Украина, позиция нашего правительства и правящей партии мне, мягко говоря, непонятна», — заявила она.

Трудно объяснить, зачем понадобилось президенту превращать войну на Украине и в целом обстановку, возникшую в мире, в фактор, действующий против Грузии, если появляется возможность, наоборот, использовать его на пользу нашей стране? Между тем, совершенно очевидно, что размахивая украинской темой при рассмотрении данного вопроса, госпожа президент наносит ущерб как раз-таки интересам Грузии.

Слава богу, что в руках у этой дамы нет реальных рычагов государственного управления, хотя подгадить делу она, к сожалению, все же может. Не удивлюсь, если после ее провокационного заявления практически решенное дело по отмене российской стороной визового режима для граждан Грузии в очередной раз сорвется, а в результате снова пострадают именно граждане нашей страны. Правда, председатель правящей партии Ираклий Кобахидзе дал на заявление Лаврова оценку, радикально отличающуюся от зурабишвилевской. Он сказал, что «если полеты в Россию будут восстановлены, это, безусловно, очень важно для наших граждан». Однако поможет ли это делу, сказать трудно, хотя бы по той причине, что портить, разрушать, срывать всегда намного проще, чем создавать. строить и доводить начатое до конца. «Не могу принять аргумент, к которому прибегают для подкрепления этой позиции, то есть, будто это облегчит проблемы грузинам, живущим в России», — наша госпожа президент заявила об этом так безапелляционно, будто высказала непререкаемую истину. Десятки, сотни тысяч грузин, которым приходится постоянно летать между Россией и Грузией, тратят лишне время, нервы и деньги только потому, что в нашей стране всегда находятся крайне недальновидные люди, усматривающие единственный путь для проявления своего патриотизма в обрыве последних нитей, связывающих нас с Россией. Если целью этих людей является то, чтобы лишить грузинских граждан возможности попасть в Россию, то они все равно не смогут ее добиться. Люди, для которых подобные поездки представляют необходимость, все равно летать туда будут, только с мучениями, лишней возней, мытарствами. А псевдопатриоты, наподобие Саломе Зурабишвили, своими действиями лишь в очередной раз навешивают на себя ярлык людей, измывающихся над гражданами Грузии.  

Кто из рядовых грузин и с какой стати будет выступать против того, чтобы получить возможность летать в Россию прямыми авиарейсами, а в случае отмены визового режима, вдобавок, избавиться от обязательной и хлопотливой процедуры получения визы?!

Мне абсолютно не понятно, какие дивиденды может получить наша страна, создавая лишние проблемы сотням тысяч своих соотечественников?

Для решения каких-таких важных проблем может стать предпосылкой искусственное препятствование въезду в государство, где, невзирая на политическое противостояние, проживает самая крупная в мире грузинская диаспора, с кем у нас налажены самые широкие торговые отношения и с которым, в конце концов, связано создание реального механизма по восстановлению территориальной целостности и экономическому возрождению нашей страны?!

Правда, в Саломе Зурабишвили как в последовательном потомке продавшихся Западу меньшевиков, которые увенчали свои политические воззрения позорной историей похищения грузинского национального достояния, ненависть к России (русофобия) могла въесться вплоть и кровь, перейдя к ней генетически, по наследству. Однако в качестве политика, а теперь и президента страны, она должна была все же научиться сдерживать себя, справляться со своими субъективными прихотями и низкопробным популизмом, чтобы не превратиться в посмешище всей страны. К сожалению, такие навыки и умение держать себя в руках у нее начисто отсутствуют. Для нее гораздо важней доставить удовольствие кому-то на Западе, нежели подумать о будущем своей страны, в президентском кресле которой она совершенно случайно оказалась. В целом же, не могут не заметить, что психологический портрет, примкнувших к грузинской политике представительниц женского пола, оставляет весьма неблагоприятное впечатление. Все эти ужасные, агрессивные дамы, начиная с гамсахурдиевских «палаточных женщин» и кончая саакашвилевским «гаремом», ставят грузинский народ перед необходимостью проверить состояние психики не только у них, но и всерьез заняться анализом нашей общенациональной психики. Только не сделайте из сказанного ошибочный вывод о том, будто в плане разума или в нравственном отношении я ставлю сгрудившихся в грузинской политике мужчин выше женщин! Нет, в данном случае заговорить о женском феномене меня просто подтолкнуло легкое политическое поведение Саломе Зурабишвили. И все!..

Валерий Кварацхелия                                                                                                   

P. S. Не сочтите президента Саломе Зурабишвили за наивную личность, которая станет действовать под влиянием гамсахурдиевских «палаточных женщин» или «Мишиного гарема». Ее тональность настраивается по совсем другому камертону. Обратите внимание, как оценила перспективу восстановления прямого авиасообщения между нашей страной и Россией американский посол в Грузии, госпожа Келли Дегнан: «Думаю, для большинства населения Грузии было бы гораздо приятней узнать, что Россия выводит свои войска из Абхазии и Цхинвали и приняла решение до конца выполнить обязательства, взятые в 2008 году, чем услышать о восстановлении прямых полетов. Я не располагаю информацией о том, будто проживающим в Москве грузинам трудно вернуться в Грузию, если у них возникнет такое желание, но мы точно знаем, что многие русские переезжают в эту страну».

Доверю читателям самим провести сравнение содержания заявлений двух высокопоставленных особо по одному и тому же вопросу, хот и возьму на себя смелость признаться, что и в одном, и в другом случае их слова в равной степени сопровождает шипение ядовитой змеи.

В.К.                                                                                                                                  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь