Эдишер Гвенетадзе: Правительство, получившее легитимность из рук грузинского народа, обязано исполнить его волю, пресечь беспорядки на улицах

    «До обретения спокойствия нам осталось пережить всего пару недель. Надо каким-то образом это время продержаться, и мы, уверен, продержимся»

    С момента парламентских выборов миновало уже почти три недели, однако представители так называемой оппозиции продолжают стоять на улице, протестуя против результатов голосования. Примечательно, что когда приезжают иностранные политики и в знак поддержки оказываются рядом с ними, число протестующих становится, скажем так, более или менее заметным, однако стоит местной оппозиция остаться без поддержки иностранцев, и на акции удается вывести от силы несколько десятков человек. Тем не менее, иногда этим группам протестующих удается парализовать тот или иной столичный район, вызывая недовольство и раздражение общественности.

    Как долго все это будет продолжаться? – Свое мнение по этому вопросу высказывает аналитик, историк Эдишер Гвенетадзе:

    — То, что происходит сегодня на улицах Тбилиси из-за выходок нескольких десятков протестующих, совершенно недопустимо. Думаю, в принципе, события будут развиваться следующим образом: ЦИК объявит окончательные результаты голосования, затем в течение десяти дней члены парламента соберутся и выразят доверие правительству. Тогда это правительство, получившее легитимность из рук грузинского народа, обязано исполнить его волю, пресечь беспорядки на улицах и остановить произвол маргиналов. В Гурии говорят: если ребенок не слушается слов, нужно дать ему по уху – то есть, отвесить затрещину. Именно так должно поступить и наше правительство в отношении тех, кто шастает по улицам.

    Правительство – это власть, оно вправе и должно действовать, однако ему необходима легитимность, чтобы не дать оппонентам повод «гавкать». Я имею в виду всех этих ротов, крамонов, фон дер ляйенов и других. Фланирующим по улицам они платят по паре копеек, вот те и бегают, однако вывести протестовать народ оппозиции не удается. Максимум, что смогли – собрали вместе несколько истеричных женщин, которые стали кричать и визжать, чтобы выбить полицию из равновесия. Однако  никто на подобную провокацию не поддался, и «дамам» пришлось ни с чем разойтись по домам.

    До обретения спокойствия нам осталось пережить всего пару недель. Надо каким-то образом это время продержаться, и мы, уверен, продержимся.

    Правительство обязано действовать, чтобы положить конец безобразиям, которые мы наблюдаем в эти дни. Действовать ради народа, который дал легитимность «Грузинской мечте», и у руководства страны нет другого пути. Гражданам необходимо спокойствие, и их возмущает, когда эта шваль слоняется по улицам, мешает передвигаться, не дает возможности усталому человеку спокойно добраться до дому. Так называемая оппозиция – это деструктивная, провокационная сила, мешающая прогрессу государства. Эти люди постоянно пытаются вынудить полицию совершить какую-нибудь ошибку, чтобы затем, воспользовавшись ею, устроить массовые беспорядки, но это им не удается и не удастся.

    — Вы сказали, что пока у правительства не будет подтвержденной парламентом легитимности, оно не сможет действовать решительно, чтобы полностью пресечь беспорядки на улицах…

    — Я имею в виду, что Центризберком еще не объявил окончательных результатов прошедших выборов, и потому правительство не может проявлять жесткость, так как сразу же поднимется шум. Повторяю: осталось потерпеть всего две недели, и тогда, я уверен, мы увидим, как новоизбранное правительство отправит всех, кто мутит воду, туда, где им место. И уже никто, включая Саломе Зурабишвили, не сможет их оттуда освободить – пусть на это даже не надеются. Когда окончательно заработает государственный механизм, бесчинства на улицах, поверьте, тут же прекратятся.

    – Вы упомянули о легитимности. Но те, кто стоят на улице, утверждают, что у избранной власти нет легитимности и что ее никогда не признают международные организации. Если действительно дело обстоит так, не помешает ли это правительству действовать?

    – В 1991-1992 годах был момент, когда Звиаду Гамсахурдиа сообщили: нас признали Украина, европейские страны. В ответ он спросил, опустив голову: а Ваке? Да, нас признали Украина и европейские страны, но признал ли нас Ваке? Я вспомнил об этом эпизоде, чтобы подчеркнуть – главное, что результаты выборов признал грузинский народ, который дал легитимность «Грузинской мечте». Помимо этого, наши выборы были признаны государствами Южного Кавказа, Венгрией, которая является членом НАТО и Евросоюза, Китаем, но, повторяю, главное, что их признал грузинский народ. Если завершающие свои полномочия европейские парламентарии нас не признают – это не трагедия. Мы переживаем процесс зарождения нового мира, и нужно собраться духом, чтобы спокойно в него войти.

    Потому не имеет серьезного значения, о чем разглагольствуют бегающие по улицам безответственные провокаторы. Все непременно встанет по своим местам. Раз уж мы так долго терпели, давайте проявим выдержку и потерпим еще немного, а если через две недели правительство не накажет этих недоносков, я первым выступлю с его резкой критикой. Легитимному правительству народ не простит бесчинств так называемой оппозиции на улицах, потому что, начиная с 2016 года, мы постоянно становимся свидетелями подобного беспредела. Думаю, действующая власть хорошо это понимает и предпримет все для того, чтобы исполнить и защитить волю грузинского народа.

    Беседовала Эка Наскидашвили

                                                                  

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь