На улицах грузинских городов уже явно бросается в глаза большое количество чужеземцев. Именно на недовольство таким положением дел опирается активно запущенная в грузинских социальных сетях протестная кампания: «Откажись от такси службы «Волт», если за рулем не грузин». Появились группы активистов, которые уже приступили к планированию акций, направленных на то, чтобы заставить власти ужесточить визовый режим и резко активизировать работу иммиграционной службы.
Статистика шокирующая: по данным за 2023 год, Грузию покинуло 100 300 грузин, при этом в страну въехало 170 000 мигрантов.
В 2025 году зарегистрировано 255 000 мигрантов из мусульманских стран. Как выяснилось, рабочая виза в Грузию обходится гражданам Пакистана, Индии, арабских, африканских и среднеазиатских стран от 500 до 1500 евро, а фиктивное приглашение на учебу стоит от 2000 до 2500 евро.
«Грузинские компании и университеты, занимающиеся привозом мигрантов, ежегодно рассылают по 100 000 приглашений, что потенциально может принести им доход в сумме 100-150 миллионов евро. Трудно допустить, чтобы такой «бизнес» осуществлялся без участия высших должностных лиц?» – пишет на своей странице в Facebook основатель «Центра исламских исследований Кавказа» Шота Апхаидзе, делающий особый акцент на сформировавшейся в Грузии тревожной демографической ситуации:
«Ситуация в Грузии тревожная, и в этом виновато правительство, поскольку отдельные высокопоставленные чиновники, используя свое служебное положение и действуя, якобы, в интересах улучшения экономики страны, массово привозят из-за рубежа в Грузию представителей различных народов. Вместе с тем, когда совместно с экспертами мы осуществили необходимые расчеты, то убедились, что никакой пользы экономике нашей страны приток такого количества мигрантов не приносит.
Могу с уверенностью сказать, что в бюджет практически ничего не поступает, например, от тайских массажных центров. На самом деле они представляют собой бордели. Подсчитаны и доходы этих так называемых массажных центров, дневная прибыль которых составляет 1200-1300 лари. Это «черный нал» поскольку оплату банковскими картами там не принимают. Деньги оседают у организаторов, тех, кто эти центры лоббирует. Проституцией занимаются иностранцы, владельцы – тоже иностранцы, деньги получают их покровители и те, кто сдает помещения в аренду, а в бюджет, повторяю, поступают лишь копейки.
Государство несет ответственность за высокопоставленных чиновников, которые занимаются организацией этих борделей и покрывают наркокартели. Это кадровые сотрудники, укоренившиеся в силовых структурах, это главы некоторых районов и те, кто покровительствует им в высших эшелонах власти. Их немного, но дело приняло такой оборот, что, если мы их не остановим, то погибнем.
Существуют туристические агентства, действующие «под крышей» сотрудников МВД. В созданных ими группах в Facebook пакистанцы открыто обсуждают, во сколько обходится фиктивная учебная или рабочая виза в Грузию. Они приезжают сюда с намерением остаться, и у них получается это сделать за 2000 долларов. Аналогичным образом поступают мигранты из Средней Азии. Причем, речь касается стран, относящихся к группам риска.
Знаю, потому что столкнулся с этим непосредственно. Дело в том, что я собирался привезти друга из Туркменистана, который хороший ресторатор, но въехать ему не разрешили – мол, страна находится в зоне риска. Между тем, в Грузию оттуда прибыло много граждан, и визы они каким-то образом умудрились получить. Здесь только таксистами работают уже 1800 человек, приехавшие из этой страны. А весь секрет кроется в том, что компании, которые занимаются их трудоустройством, действуют под контролем представителей правительства и зарабатывают ежегодно 100-150 миллионов долларов. Эти деньги поступают от выдачи виз и ввоза мигрантов, которым затем предоставляют рабочие места. Все предельно просто: туркменские и пакистанские мигранты соглашаются работать за копейки, а нашим гражданам приходится платить гораздо больше. Понятно, что компаниям выгодней использовать дешевую рабочую силу, и в итоге местные грузины, оставшись без работы, оказываются вынуждены покидать свою страну. То же самое происходит в области строительства и вообще почти во всех сферах.
Несколько дней назад мне довелось заглянуть в ресторан под названием «My Chef». Тут же ко мне подошел человек и на ломаном грузинском заявил, что мне здесь не место. Я удивленно спросил, почему? Он ответил, что сейчас проходят священные дни Рамадана. Я объяснил ему, что знаю, что такое Рамадан, и никому не собираюсь мешать, при этом, в грузинской Конституции не записано, что в стране могут функционировать рестораны, предназначенные только для мусульман. Закон один для всех, а если это не так, получается, что у нас халифат, и мы живем по шариату…
Этот возмутительный процесс явно покрывает кто-то из очень влиятельных персон. Надо выяснить, кто этот человек, потому как очевидно, что государство подобные вещи поддерживать не станет, и это несомненно частный бизнес каких-то людей.
Чтобы нас не обвинили в предвзятости и не сказали, что мы высказываем критику, только говоря о Туркменистане и Пакистане, отмечу: в России, к примеру, мы не можем оставаться дольше 90 дней, а россияне могут жить в Грузии все 365. Эти русские не приносят денег бюджету страны, скорее всего, занимаются наркобизнесом, туристическим бизнесом и зарабатывают на этом огромные деньги. Их тоже кто-то явно покрывает. Речь и в данном случае идет о крупных суммах – примерно о 100 миллионах долларов в год, которые получает кто-то из местных высокопоставленных чиновников. Вероятно, он из категории феодалов, которые в свое время продавали собственных крестьян. На что только не идут люди ради 100 миллионов! Это огромные деньги, и процессом, связанным с их получением, несомненно управляет человек, занимающий очень высокую должность. Я знаю, многим во власти такие вещи не по душе, они возмущаются в частных беседах, но ничего не могут поделать, потому что среди них не нашлось никого, кто был бы готов это остановить. Именно по этой причине у нас оформляются безвизовые режимы с опасными странами, причем, бессрочно».Когда я как-то заглянул в миграционную службу, один из тамошних высокопоставленных чиновников пожаловался мне: «А что нам делать? Государство нас предупредило, запретив трогать такие заведения…» Среди сотрудников ресторана «My Chef» нет ни одного грузина, кроме девушки-мусульманки из Аджарии, которая агрессивно настроена в отношении христиан. В таких ресторанах не владеют государственным языком, хотя, согласно Конституции, обязаны говорить с нами на государственном языке. Более того, никто из работников не трудоустроен официально. Именно с такой кошмарной реальностью мы имеем дело
— В свое время было много шума вокруг приезда в Грузию сирийских беженцев, проходили митинги протеста, тем не менее, сирийцы продолжают приезжать и сегодня, а вместе с ними в страну поступают крупные инвестиции из арабских стран. Как долго это будет продолжаться? Недавно я видел в соцсетях сюжет, где иммиграционная служба проверяла документы у мигрантов…
— Они это делают перед выборами, создавая видимость, что, якобы, проверяют и выдворяют из страны мигрантов, чье присутствие сильно раздражает грузинское общество…
— Но так легко это у них не пройдет, потому что засилье мигрантов многих в Грузии очень сильно возмущает. Что нам следует, по-вашему, предпринять?
— Мы должны заставить государство ужесточить визовый режим.
Консервативным силам пора прекратить взаимные нападки и объединиться, выйти на улицу, чтобы принудить государственные институты принять строгие меры в отношении выдачи виз и выдворить из страны тех, кто представляет для Грузии угрозу. Необходимо срочно открыть ту часть проспекта Агмашенебели, которую называют «арабской улицей»… Все должно закончиться. Мы обязаны выяснить, кто конкретно лоббирует этот грязный бизнес. Тбилисской мэрии лучше вплотную заняться данной проблемой, пока мы не начали говорить о ней с экранов телевизоров.
— Но телекомпании откажутся приглашать вас для обсуждения такого рода вопросов…
— Пригласят – куда они денутся! Мы уже говорим об этом, и все очень обеспокоены. Эта тема непременно будет поднята и начнет широко обсуждаться, так что и телеканалам придется о ней говорить.
Ситуация очень сложная, но, к счастью, душу Дьяволу заложили не все. Многие искренне встревожены тем, что происходит у нас в стране. Это серьезная проблема – грузины могут исчезнуть физически.
— Молодые покидают Грузию, а на их место приезжает почти вдвое больше людей из мусульманских стран…
— Это официальные статистические данные, и они свидетельствуют о катастрофе. Причем эту катастрофу в прямом смысле слова создают один-два человека. Мы должны возвысить свой голос и выйти на улицу…
— Вы вернулись в Грузию и активно занялись миграционными вопросами. Что-нибудь планируете?
— Давно думаю об этом. Я приехал и то, что увидел, вселило в меня ужас. Я и за границей много размышлял о том, как работают иммиграционные службы в других странах и насколько важно контролировать процесс въезда мигрантов. Думаю, в Грузии нужно сделать нечто действительно значимое с учетом того, что я видел за границей,.
Мы обязательно что-нибудь придумаем и выведем на улицу людей, независимо от их политических предпочтений и убеждений. Ведь речь в данном случае идет не о политике, а о спасении страны и нации. Демографические данные указывают на то, что мы исчезнем, не сумеем спастись от арабской орды, особенно в ситуации, когда грузинская молодежь настолько деградировала, что ради получения наркотиков готова продать за пару копеек арабам своих матерей, сестер, жен.
— Однажды я увидел рядом со своим домом многолюдное сборище. Оказалось, люди стоят в очереди на метадоновую программу. Меня это поразило – там были целые толпы, включая женщины и пожилых…
— Государство находит деньги на наркотические программы, но не может изыскать средства на лечение наркозависимых, на поддержку, скажем, занятий спортом. Молодое поколение настолько деформировано, что о нем и о спасении страны остается позаботиться только нам самим. Выбора больше нет – мы обязаны объединиться и повести решительную борьбу с наркокартелями, борделями, казино и любым другим аморальным бизнесом. Кроме того, орды мигрантов не должны так свободно разгуливать по Грузии.
Беседовала Эка Наскидашвили