Домой Новости Мир Уголовное дело против Святогорской лавры за празднование Пасхи

Уголовное дело против Святогорской лавры за празднование Пасхи

Уголовное дело против Святогорской лавры за празднование Пасхи

«Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!»

Действуя словно по схеме «семи шагов», украинские власти под предлогом борьбы с коронавирусом решили свести празднование Светлого Христова Воскресения на нет. Во многих областях прихожане были вынуждены прятаться от полиции, нацгвардии и местных активистов в углах храмов или вовсе в кустах и шёпотом отвечать на праздничный возглас священника: «Воистину Воскресе!» Киево-Печерская и Почаевская лавры закрылись на карантин; верующих призывали оставаться дома…

Однако в Свято-Успенской Святогорской лавре (Донецкая область) праздничное пасхальное богослужение состоялось – относительно многолюдное, с запрещённым крестным ходом, радостными людьми, громогласным «Воистину Воскресе!». Бесследно такое нарушение пройти не могло. Украинская полиция открыла уголовное производство по статье 325 (нарушение санитарных правил и норм по предотвращению инфекционных заболеваний и массовых отравлений) УК Украины, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет. Это – впервые в новейшей истории.

Однако против кого возбуждено уголовное дело? Не против же всех насельников лавры? Или за всех ответит наместник, митрополит Арсений (Яковенко)? Судя по тому, что богослужения в лавре проводятся по-прежнему, и братия, и отец-наместник чувствуют себя спокойно. В полицейских сообщениях фигурирует число 350 – якобы примерная численность нарушителей. И тут ещё вопрос, а что делала полиция, которая была обязана контролировать соблюдение карантина? Нет ответа. 21 апреля донецкий губернатор Павел Кириленко во время селекторного совещания с главой офиса президента Андреем Ермаком заявил, что подконтрольную Украине часть Донецкой области закрыли на выезд и въезд. И снова вопрос: а разве не проводилось предпраздничное совещание с представителями Донецкой и Мариупольской епархии, на котором вырабатывался порядок проведения богослужений? Такой же вопрос к санитарным врачам – и тоже безответный.

А теперь вернемся к цифре 350. «Было до 350 человек. Это внутренне перемещенные лица из оккупированных территорий, проживающих на территории лавры, а также прихожане», – отчитался губернатор Кириленко. «Правоохранители устанавливают всех лиц, находившихся в лавре во время богослужения, с целью недопущения их выезда из региона и для дальнейшего прохождения этими людьми обсервации в пределах определенной территории» (из официальных источников). Что такое «обсервация», можно догадываться, но, похоже, в отношении этих людей и будут применены санкции статьи 325 УК Украины. Так кто они и сколько их на самом деле на территории лавры? Читаем материал «Святогорская Лавра в годы военного противостояния на востоке Украины» («Монастырский вестник»). Это хроника братоубийственной войны, отражённая в цифрах человеческого горя.

В Святогорскую лавру жители районов, которых коснулась война, начали прибывать с мая 2014 года, когда развернулись бои за Славянск. В основном женщины и дети, всего 205 человек. В начале июля из было 47, в середине июля стали прибывать беженцы из Донецка, Горловки, Макеевки, Авдеевки. В августе – из Дебальцево.

На 22 августа 2014 года в стенах Святогорской обители проживало около 800 беженцев, в том числе до 300 детей. В конце 2014 года в паломнических гостиницах Святогорской лавры оставалось 500 человек – многие беженцы поехали дальше, кто-то вернулся домой. В 2015 году поток беженцев в лавру вновь увеличился: в середине февраля 2015 года в Святогорской лавре на полном содержании монастыря проживало снова около 800 беженцев, к концу месяца – более 1000 жителей Донбасса, потерявших кров и источники к существованию. Со снижением накала войны снижалось и количество обездоленных, нашедших приют в лавре. К началу 2016 года их оставалось 300 человек – женщины, дети, старики, инвалиды. Осенью того же года цифра сократилась до 200, но 1 февраля 2017 года монастырь принял очередную группу – 80 человек из Авдеевки, большинство из них дети. Сейчас в монастыре на полном содержании (еда, одежда, средства гигиены) находится около 150 беженцев. Этим людям некуда идти. Их дома разрушены, все они живут в отдельном монастырском корпусе. Никто не спрашивает, воцерковлены ли они. Милосердие распространяется на всех.

Так не их ли собираются судить по статье 325 УК Украины с перспективой лишения свободы на срок от 5 до 8 лет?

И даже если среди тех, кого власти называют «внутренне перемещёнными лицами из оккупированных территорий», не отыщут «диверсантов», то наверняка найдут тех, кто «путём демонстративного нарушения карантина намеревались нанести вред украинскому государству путем распространения коронавируса среди сил ООС».

…А в лавре на Святых Горах 40 дней, до праздника Вознесения Господня, будет звучать: «Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!»

https://www.fondsk.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь