После ночного налета украинских дронов на Кремль народ больше всего волнует вопрос: как будем отвечать? Неужели опять, как после подрыва «Северных потоков», стерпим и проглотим? В конце концов, мы – великая держава или только ей прикидываемся?
Как вчера гневно заявил один мой приятель, если и на сей раз в ответ «не долбанем как следует – запишусь в оппозиционеры!»
Судя по всему, именно такой реакции и добивались авторы этой дроновой затеи. И своего добились. Народ искренне с возмущением требует сатисфакции – немедленной и жесткой. Многочисленные спикеры и эксперты как обычно напоминают о центрах принятия решений, которые на сей раз непременно должны быть уничтожены, так как дроны над Кремлем – это уже последняя капля, переполнившая чашу терпения.
В повестку даже поставлен вопрос жизни и смерти Зеленского, в вечной шекспировский интерпретации: быть ему или не быть?
И вот тут сразу хотелось бы сказать: стоп! Кому было бы выгодно превратить украинского клоуна в принца Гамлета? Уж точно не нам. Тогда кому?
Похоже, Западу. Там сразу же пошли активные разговоры о возможном уничтожении Зеленского. Дескать, попытку устранить Путина в Москве ему не простят, ответят аналогично. Преподносятся все эти рассуждения даже с некоторым пониманием: а что если бы у нас случилось такое над Елисейским дворцом, Бундестагом или Белым домом…
От прямого осуждения украинской акции там, правда, уходят, но и от собственного участия в ней открещиваются: не знали, не планировали, подопечные, дескать, окончательно распоясались, на них вообще в последнее время нет никакой управы – творят что хотят.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь Путина, назвал эти отговорки смехотворными, заявив, что за украинской атакой на кремлевскую резиденцию российского президента стоят именно США. «Мы хорошо знаем, – сказал Песков, – что решения о таких действиях и о таких терактах принимаются не в Киеве, а именно в Вашингтоне. А Киев уже исполняет то, что ему говорят делать».
Вашингтон в ответ подкинул в информационное пространство небылицу про российский след в организации этого теракта. Впрямую там не утверждают, но намекают, что Кремль и сам мог инсценировать налет дронов, чтобы получить повод для серьезного военного ответа: применения какого-то мощного оружия, а возможно, и убийства Зеленского.
И вот тут опять возвращаемся к вопросу: кому сейчас выгодней было бы избавиться от Зеленского – Москве или Вашингтону?
В Сети сейчас активно гуляет откровение экс-премьера Израиля Нафтали Беннета о причинах «смелости» г-на Зеленского. Напомню в двух словах: в марте прошлого года во время переговоров в Москве, Беннет спросил у Путина, собирается ли он уничтожить Зеленского, который на тот момент прятался где-то в секретном бункере. Путин заверил, что у него таких планов нет. Беннет сразу же сообщил об этом Зеленскому. Через пару часов тот переместился из бункера в кабинет, где снял себя на камеру телефона со словами: «Я не боюсь!».
Теперь смелость Зеленского куда-то снова пропала. После инцидента с дронами над Кремлем он тут же улетел в Европу, что, кстати, косвенно подтверждает: о готовящейся провокации он, похоже, все-таки знал, потому и отправился в турне не на пару дней. Возможно, надеялся, что за это время найдется очередной Беннет, который снова получит для него гарантии безопасности от Путина. А пока лучше пересидеть в Финляндии, Голландии, Германии… Оттуда ведь куда удобней, чем из бункера, или кабинета на Банковой снова прокричать в камеру: «Я не боюсь!»
А зря. Бояться Зеленскому пора. Но вряд ли – Путина. Скорее тех, на кого так долго работал. Для них он – почти отработанный материал. Замену ему уже подобрали. В Киеве два украинских парубка – начальник ГУР Буданов и главком ВСУ Залужный – давно готовы подхватить «жовтно-блакитный» (читай – звездно-полосатый) флаг из рук теряющего силы бойца.
Но задача в том, чтобы, покидая политическую арену, этот «боец» не успел слишком уж запятнать свой дорогостоящий образ, чтобы его впоследствии можно было выставить в один ряд с бессмертным Че Геварой или Сальвадором Альенде – тут кому кто ближе – и эксплуатировать дальше, уже посмертно.
Все к тому идет. Если верховный главнокомандующий в момент объявленного контрнаступа отправляется «светить лицом» в Европу, значит, дома он никому не нужен. Там командуют другие.
А ведь его предупреждали. И в Вашингтоне, и в Брюсселе Зеленскому все объясняли: мы дали тебе все, что просил – оружие, деньги – теперь давай, иди вперед, наступай! Не хочет. Видимо, прекрасно осознает: не будет успеха наступления, его власти – конец. А в успех он, похоже, не верит – по лицу видно. С таким лицом не побеждают.
Так, значит, ему пора? Как говорится, «мавр сделал свое дело, мавр может уходить». Только увести его нужно красиво. Этого требуют «голливудские сценаристы». Тут, конечно, возможны варианты. Но чем, к примеру, плох такой: мощным ракетным ударом уничтожается на политической сцене отработанный персонаж?
Получится – не получится, но попробовать можно. А вдруг? Представляете, сколько в случае удачи можно поиметь выгод? Заклеймить Россию, обвинить ее в терроризме, поссорить с соседями, с Китаем и Индией, навешать новых санкций… Да мало ли что! Сразу открывается масса возможностей для США в политической, военной и экономической областях.
Проблема одна: что, если Путин не захочет играть по чужому, предложенному ему сценарию?
А он, похоже, явно не хочет. Пока вокруг шумят, возмущаются и требуют немедленного жесткого ответа, он пишет свой сценарий. Какой именно, предугадать сложно. Но явно не тот, который понравится Западу.
Так что мне хотелось бы попросить своего возмущенного приятеля чуть подождать. Не спешить записываться в оппозиционеры.