После 9-летнего преследования в Грузию привезли бывшего начальника Военной полиции Мегиса Кардава. Спустившись с трапа, Кардава встал на колени и поцеловал землю. Тут обяз0ательно следует вспомнить сцену из фильма «Паспорт», когда мужчина останавливает поезд и засыпает камешки себе в карман, а проводник кричит ему: «Если хочешь грузинскую землю, пройди 10 метров, а этот щебень из Астрахани».
Землю какой страны поцеловал Кардава, сказать не могу, но…
У этих кадров, распространенных в социальных сетях, были тысячи комментариев, и я усиленно искал один такой в поддержку бывшего высокого полицейского чина. Но нет – все они были отрицательными. Представляете, как нужно все испортить, каким поддонком нужно быть, чтобы не то что население, но и члены твои команды, друзья, соратники не смели говорить, он, мол, наш. Саакашвили трижды отрекся от Мегиса – дескать, я с ним, вообще, не знаком. Это потому что с именем Кардава связаны человек на костылях, тема обнаруженных в Самегрело бочек и очень много знакомых и незнакомых историй пыток и убийств.
Украинский суд, конкретно – судья Виталий Пинасец, вынес решение об экстрадиции Кардава в Грузию две недели назад. Сторона защиты решение обжаловала и до нового суда… Писанца наши убитым. Пока что окончательного ответа экспертизы, от чего умер судья, не было, однако в Грузии в социальных сетях тысячи людей написали фразу «почерк Кардава». Разумеется, исходя из презумпции невиновности, мы никого ни в чем не обвиняем, тем более – Кардава, на котором и так слишком много грехов. Однако все это очень подозрительно совпало во времени и пространстве. Другой судья спокойно рассмотрел дело Кардава и оставил в силе его экстрадицию. В этот момент Михаил Саакашвили выступил и едва вспомнил существование Мегиса Кардава (между тем, он дважды его награждал – орденами Вахтанга Горгасали и Чести) –его, дескать, я, вообще, не знал. Но теперь уже в утвердительной форме скажем: посредством своего лобби Саакашвили удалось сделать то, что ООН издал специальный документ, согласно которому, запрещена экстрадиция Кардава, и этот запрет должен был оставаться в силе, как минимум, в течение трех месяцев Признаем, господин Кардава – не та фигура, чтобы ООН себя утруждала, если бы не вмешательство серьезной силы, и этой серьезной силой было как раз лобби Саакашвили, и это лобби так кормили в период пребывания у власти, что до сих пор используют. Словом, Миша не смог спасти Кардава, и тот припал к асфальту аэропорта. Однако тут интересно другое.
Начнем с того, что Организация объединенных наций не только вмешалась во внутренние дела Грузии, но этим действием наплевала на грузинское правосудие, законы и, вообще, государство. По решению этой организации, человек, признанный уголовным преступником (рядом с которым никто, помимо членов семьи, не встал, и которого не пытались обелить даже друзья, более того, вытерли об него руки), был объявлен неприкосновенным. Между тем, в ООН хорошо знали, что, кроме экстрадиции, в силе были многие обвинительные приговоры, вынесенные грузинским судом против Кардава, и, согласно этим приговорам, его обвиняют не только в пытках, но и убийствах людей, и эти обвинения были доказаны. Выходит, ООН своей резолюцией попыталась заблокировать исполнение правосудия в отношении убийцы, и это есть факт, от которого Организация объединенных наций уйти не сможет.
А еще интереснее то, что, как Грузия, так и Украина, не выполнили незаконное требование ООН. Это означает, что две главных страны-раздражителей России – Грузия и Украина – не подчинились Западу и убежали от него. Пока не полностью, но… Со стороны Грузии это уже третий шаг против Запада.
Первый – выход из т.н. документа Мишеля. Второй — отказ от навязываемого займа, и третий – невыполнение указания ООН. Подозреваем, что власть почувствовала вкус настоящей свободы. Четвертым шагом должен быть прямой диалог с Россией, тем более, что Дмитрий Песков и Сергей Карасин сказали, мол, мы к разговору готовы. О том, что заявление этих двух людей равноценно заявлению Путина, думаю, напоминать не надо..
Это был четкий посыл в адрес Михаила Саакашвили. Экс-президент не скрывал, что, в случае приезда в Грузию, у него не только будут твердые гарантии, но и, с большой вероятностью, рядом с ним будут красоваться и европарламентарии. А сейчас Миша очень крепко задумается, пока предпримет этот шаг. Да и в Украине ему теперь не очень комфортно, наверное. Ведь факт, что высокий должностной чиновник украинской власти- Саакашвили не сумел заставить местную власть отказаться от экстрадиции Кардава. Как он старался – наверное, хорошо догадываетесь. В случае, если Мегиса Кардава не смогли бы привезти в Грузию, Саакашвили и его сторонники обязательно подняли бы шум – мол, видите, приговор был незаконным, и власть Грузии опять осталась несолоно хлебавши. А все это в населении вызвало бы серьезные подозрения, что возможность возвращения кровавого режима действительно была велика. А теперь… Теперь выясняется, что Миша может отправить в Грузию Эдуарда Саакашвили, но очень сомнительно, чтобы лидеры «Национального движения» восприняли Эдучу всерьез. Вообще же, напомню также, как несколько месяцев назад я написал, что конкретные люди превратили политику в высокодоходный бизнес, и потому, они, никому не уступая, оставляют ее детям. Привел и примеры, как Шалва Нателашвили старается лидером лейбористов сформировать своего сына. И как Давид Бердзенишвили старается своего сына сделать политиком. На том же пути стоит Саакашвили, поскольку хорошо знает (возможно, даже лучше всех), что в Грузии быть политиком означает, как минимум, беззаботную жизнь. Смирится ли с первенством Саакашвили-джуниора Никанор Мелия, скоро станет видно… Сейчас, как раз сейчас у нас есть уникальный шанс стать независимой страной. Запад делает максимум, чтобы в Грузии сменилась власть. Именно сменилась, и тот 43%-ый барьер является предварительным условием этого. Правда, «Грузинская мечта» вышла из документа Мишеля, однако Запад не скрывает, что, если правящая сила не преодолеет этот барьер, они сделают все, чтобы в мае состоялись внеочередные парламентские выборы. Если рассуждать реально, 43%-ый барьер не является непреодолимым, и с величайшей вероятностью, «Мечта» его преодолеет. Однако, даже если это не случится, как сейчас говорят лидеры команды, дескать, никаких досрочных выборов не будет, должны повторить то же. Власть один раз уже показала зубы, и теперь не время отступать. Наоборот – должны идти вперед, должны доказать, что мы действительно независимы, доказать, что нам не нужно ежегодно добавлять себе долг в 75 миллионов евро, не нужна нам из милости протянутая рука, и мы можем существовать.
Власть Грузии обязана сесть за стол переговоров с Россией, только сесть без посредников, лицом к лицу и говорить обо всех проблемах, которые существуют между этими двумя странами. Тем более, нашей власти есть что сказать, поскольку российская сторона не раз подтвердила, что готова к прямому диалога и уступкам. Что подразумевают эти уступки, мы никогда не узнаем, если не будем разговаривать. Также лицом к лицу мы должны разговаривать со всеми, с кем нам нужно, и нам не понадобятся ни протеже, ни посредники – мы хотим независимой власти независимой страны, и наше спасение именно в этом
Перед выборами обязательно будут попытки устроить беспорядки. Сейчас нестабильная обстановка в Грузии больше всего на руку Западу. Запад окончательно убедился, что смена власти в Грузии путем революции или иным, насильственным путем невозможна, а старого правительства народ, просто-напросто, не хочет. Поэтому провокация и напряженность ситуации для них – наилучший выход. Именно поэтому мы не должны поддаваться на провокации и, главное, сделать максимум, чтобы закон для всех был один, и у населения (того населения, на котором стоит сегодняшняя власть) не было ощущения несправедливости.
Бесо Барбакадзе