В связи с атакой беспилотников на Кремль и последними диверсиями на железной дороге можно сделать ряд выводов.
Сомнения украинского командования в успешности будущего наступления заставляет искать варианты «усиления» эффекта наступления и формирования «альтернативных» побед.
Создания «победного фона», который даже в случае весьма скромных результатов на поле боя позволит создать информационно-пропагандистскую картину общего успешного «наступа».
И здесь, судя по всему, на первое место поставлена диверсионно-террористическая активность на территории противника — России. А также использование доступных командованию ВСУ «дальних» средств поражения — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Поэтому диверсионная активность на нашей территории в ближайшие недели будет только возрастать. Руководство Главного управления разведки Украины (ГУР) постарается максимально использовать всю имеющуюся агентуру и «закладки», не считаясь с возможными потерями. Тем более что большинство такой агентуры — «расходный материал». Это россияне, завербованные за деньги, или радикалы всех мастей, «принятые» на управление от сбежавших из страны лидеров антипутинской оппозиции, которые теперь из-за границы поддерживают с ними контакты и ищут новых сторонников.
Террористические удары, а также атаки БПЛА будут носить максимальный визуальный и пропагандистский эффект. Целями станут объекты российского топливно-энергетического комплекса, ВПК, а также транспортной инфраструктуры.
Главная цель, которую ставит сейчас перед собой украинское военно-политическое руководство, — сформировать в преддверии наступления ВСУ информационную картину «всеобщего наступа» по всем фронтам и направлениям, где наземные операции — это только часть общего наступления на Россию. Эту «схему» они попытаются продать своим американским хозяевам как доказательство своего успеха, даже если военные результаты будут мизерными.
Но для этого им — кровь из носу — необходимо создать в информационном пространстве России истерический «тренд», волну паники, схожую с ситуацией вокруг террора ичкерийских радикалов в сентябре 1999 года. Для формирования такой «волны» будут максимально задействованы в России все контролируемые ими и их западными кураторами информационные сетевые ресурсы и медийные персонажи.
При этом особая роль будет отведена информационным радикалам — либеральным и псевдопатриотическим, которые должны будут взорвать в обществе «информбомбу» о бездействии и бессилии спецслужб и неспособности власти справиться с объявленной нам террористической войной.
Поэтому необходимо не только спецслужбам быть готовыми к противодействию боевикам-террористам, но также очень внимательно «фильтровать» информационное пространство, выявляя и жестко нейтрализуя всех, кто вольно или по недомыслию начнет «качать» информационную повестку врага.
Угроза «тотального наступления» — это не просто пропагандистский «вброс» украинского Центра информационно-психологических операций (ЦИПсО). Это вполне конкретный масштабный план информационного подавления, деморализации российского общества, формирования в нем неуверенности в победе и недоверия к своему военному и политическому руководству.
Подготовил Юрий Гаврилов