Домой Рубрики Политика Тамар Кикнадзе: Скоро мы получим такую картину, что большинство молодых будет...

Тамар Кикнадзе: Скоро мы получим такую картину, что большинство молодых будет пронизано духом «националов»

«Уродливая идеологическая и политическая данность, существовавшая на протяжение лет, отобрала у нас поколения.. Представьте, школы, вузы полны «националами». Они воспитывают молодежь с уродливым духом».

14 октября главная деструктивная сила страны на центральной площади столицы полностью представила свои силы. «Нацдвижение» с требованием освободить Саакашвили призвала сторонников из регионов, сгруппировала электорат и попробовала силы для последующих процессов 30 октября.

Люди, которые путь из регионов к Тбилиси прошли через коридор веников и костылей, на Площади Свободы выглядели убедительно. Политически ангажированная масса присоединилась к акции с выкриками.  Революционного настроя собранию добавили и неожиданно для всех розданные розы. Политическое дежа вю еще более обострили выступления и обращения лидеров, что приближается решительное сражение.

Угулава, Мелия, Деканоидзе и другие одиозные лица режима Саакашвили призвали собравшихся 30 октября быть готовыми к любому сопротивлению. Были прямые и косвенные намеки также на то, что, возможно, станет необходимо «защищать победу»силовыми методами. Прелюдию революции зарядило и присланное из тюрьмы письмо «вождя». В письме обитатель руставского 12-го пенитенциарного учреждения призывал народ, что нужно большое примирение, поскольку обозленное друг на друга общество никогда не ставило страну на путь прогресса: «Еще один реванш и месть морально уничтожат наше общество и окончательно разрушат нашу страну. Впереди нас ждут большие изменения, однако для этого мы должны забыть все обиды. Отложим в сторону груз наших негативных эмоций, поскольку, не избавившись от этого, страна не сможет идти вперед…».

Желание «примирения и терпимости» у творца «нулевой толерантности»,  видимо, появилось после того, как, оказавшись в четырех тюремных стенах, он со всех сторон получил разочарование. Разочарование, в том числе, и от его покровителя —  Запада, откуда, в случае задержания, он ожидал поддержки беспрецедентного масштаба, то есть, серьезного давления на власть…

— Что нам показала акция 14 октября, и как  могут в будущем развиваться события – об этом с «Грузией и миром» беседует политолог Тамар Кикнадзе.

— 14 октября на Площади Свободы собрались тысячи людей с единственным требованием – освободить Михаила Саакашвили. Для многих это, наверное, было неожиданным. Поскольку они не ожидали столько народу… Позиция власти такова:  ничего особенного и , тем более, страшного не происходит… Какую реальность мы можем получить после 30 октября? Увидим ли мы снова людей на улице, только на сей раз с протестом, выраженным  в другой форме, и сопротивлением?

— Начнем с того, что акция действительно была многолюдной. Возможно, не было столько, сколько, скажем, 7 ноября или 26 мая против режима Саакашвили, но народу пришло немало… Для меня досадно то, что столько людей вышло и встало на защиту несправедливости, встало на стороне тех, кто годами совершал зло и тяжелейшие преступления, что, думаю, указывает, на многое.,.

— Что вы имеете в виду?

— В значительной части общества серьезные идеологические и ценностные проблемы.  Это, наверное, можно назвать, в определенной степени,  и проблемой гражданского самосознания. То, что этот человек потерял территории, позорно проиграл развязанную им же войну, разогнал мирные митинги, пытал и истребил совершенно невинных людей, кому-то проблемой не представляется. Более того, они вообще не рассматривают и повторяют какие-то разы, что якобы Саакашвили уничтожил коррупцию, уничтожил криминал, дал людям пенсии и т.д. Я и раньше говорила, что отсутствие в обществе эмпатии и элементарной солидарности, когда кого-то пытали, убили,  у кого-то отобрали имущество, запугали и т.д. – это идеальная среда для любой преступной, антигосударственной силы для сохранения власти. В таком обществе хорошо работает любая дезинформация, и, главное, в таком обществе ориентированный на насилие субъект знает, что единства не существует, и ему все сойдет с рук. Что касается Саакашвили и его заявлений из тюрьмы, что якобы он является политическим заключенным, что страну нужно спасать, и он ради этого собой пожертвовал, решив вернуться. Я уверена в одном: в Грузию Саакашвили вернулся с определенными гарантиями и для того, чтобы внести беспорядки, и, если бы не эти гарантии, он в нашу сторону и не посмотрел бы. Как известно, особой храбростью он не отличается, и в этом нас не раз убеждали его поступки в различные критические моменты, также в 2008 году. Кроме того, он очень любит комфорт, нехватки которого он за рубежом не испытывал, и, разумеется, без гарантий он все это, плюс безопасность на чашу весов не положил бы.

— Какова была цель его приезда? Что он получил?

— Целью, понятно, была мобилизация сторонников, поднятие политического заряда и напряженность, что очень скоро должно было перерасти в неуправляемые процессы. Кстати, он и в письмах из тюрьмы подчеркивает, что сейчас созрела ситуация, готовится решающее сражение и т.д. Разумеется, это революционная риторика, которая сознательно или подсознательно работает на людях и, с точки зрения создания эмоционального фона, выполняет функцию своего рода предварительной подготовки. Что касается будущего, сегодня чаще всего звучит вопрос: как будут развиваться события? Конечно, мы должны ожидать обострения и напряжения ситуации, потому что «Национальное движение» сделает для этого все…

— Позиция представителей власти несколько непонятна, они как будто себя успокаивают…

— Не знаю, что делает власть, или что собирается делать, но факт: еще после парламентских выборов планировались беспорядки. Тогда это не получилось, поскольку в процесс включились европейцы, и план провалился, но процессы продолжаются. Думаю, что того количества людей, которые вышли 14 октября, вполне достаточно для диверсионных действий. Это одно, и другое —  риски противостояния и угрозы повышает также то обстоятельство, что вторую часть населения очень раздражает «Национальное движение» со своим электоратом.

— То, что беспорядки и дестабилизация «националам» нужны, это не новость, есть у них и люди, но достигнут ли они цели?

— Тут, наверное, все будет зависеть от  власти. Если конкретные попытки будут пресечены своевременно, на профессиональном уровне, то ничего не произойдет, если же нет, то понятно… Кстати, задержание Саакашвили и его перевод в пенитенциарное учреждение было осуществлено на довольно высоком уровне.

— Вы упомянули гарантии, и как думаете, на фоне того, когда «Национальное движение» сумело вывести на улицу   тысячи людей и, видимо, собирается еще выводить, не следует ли ожидать давления на власть со стороны Запада?

— Уверена, давление будет, и мы это лучше увидим после выборов. Думаю, что будет серьезное давление от некоторых европарламентариев, сенаторов и т.д. Что касается власти, то понятно, у всех возникает вопрос: выдержит ли правящая команда это давление? Следует сказать, что власть находится не в очень простом положении, и из этого положения однозначного выхода не существует. Имею в виду то, что, с одной стороны, на нее есть давление  от значительного большинства населения, недовольного усилением режима Саакашвили. И с другой стороны, есть растущая деструктивная сила. Между прочим, общество хорошо помнит, что вклад Бидзины Иванишвили был огромен в реформах, проводимых и пиаримых Саакашвили в течение 9 лет.

Теперь скажу и о выходе. Все говорят, что есть проблемы, кризис и т.д. Но каким может быть выход, об этом мы говорим мало… Я думаю так: если удастся, и в стране сформируется действительно государственная, национальная идеология, все это должно быть донесено до каждого гражданина. Особое значение это имеет для молодежи, потому что существовавшая годами уродливая идеологическая и политическая данность, существовавшая на протяжение лет, отобрала у нас поколения.. Представьте, школы, вузы полны «националами». Они воспитывают молодежь с уродливым духом. Скоро мы получим  такую картину, что большинство молодых будет пронизано духом «националов»…

— Представляете ли вы в условиях нынешней власти такие изменения, которые развернут этот процесс?

— Думаю, суд над Саакашвили станет началом определенных процессов. Между прочим, его правовое осуждение в этом случае могут использовать еще и как политическое. Должен быть осуществлен политический акт, и процессы, наряду с юридическими, были оценены и политически. Будет очень хорошо, если заседания суда передадут в прямом эфире. Пусть ему квалифицированно предъявут вину за те преступления, которые он совершил. Что касается изменений, тут опять же мы идем до справедливости. До тех пор, пока «Национальное движение» раз и навсегда не уйдет с политической сцены и не исчезнет как преступная партия, стране мира не видать. Такова реальность, которая, нравится нам это или нет, хотим того или нет, у нас есть. Все ясно: будут в политическом  спектре опаснее, деструктивные силы – будет существовать и угроза революции, переворота, и не ждать нам покоя…

Беседовал Джаба Жвания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь