«Мать вашу так, мать вашу так, мать вашу так!» — этими бранными словами обратился на одной из акций к грузинским полицейским сотрудник телекомпании «Формула» Миша Мшвилдадзе. Его голос потонул в овации ажитированной толпы. А Мшвилдадзе стали тут же приглашать в телеэфиры – по достоинству оценили его смелость. «Смущенно» потупив глаза, он держал красноречивую паузу и говорил: я рядовой солдат своего Отечества, и когда моя страна погибает, считаю своим долгом бороться за нее любыми методами. Затем последовала ругань в адрес приверженцев грузинской церкви и сторонников власти… Мшвилдадзе распоясался в социальной сети, до предела обнаглел в публичном пространстве, грязно сквернословил на каждом углу и, по-видимому, решил, что ему дозволено все. Стоило, однако, отцу четырех детей ударить его на улице, как он тут же размяк, расплакался, словно малое дитя, стал бегать по телеканалам, демонстрировать синяк на глазу – у меня «вава», помогите. Ну оппозиционные телеканалы, естественно, тут же ухватились, написали навороченный сценарий в духе Хичкока. Оказывается, когда Мшвилдадзе шел пешком, мимо него пронесся черный «БМВ», потом неподалеку незнакомец стал странной походкой переходить дорогу, продавец яблок как-то подозрительно косо на него взглянул, кто-то рядом украдкой позвонил кому-то с мобильного телефона и… Получилась захватывающая теория заговора, и никто даже не попытался предположить: а может это была всего лишь ответная реакция рядового, разгневанного и оскорбленного человека и больше ничего? Кстати, так оно на самом деле и было…
Представители оппозиции часто напоминают властям: вы обязаны нас терпеть, и потому что бы мы вам ни говорили, в ответ вы должны молчать. Однако представители оппозиции не понимают или не желают понять, что у рядовых граждан никаких обязательств терпеть над собой издевательства с их стороны нет, и они могут предъявить спрос, где угодно – на улице, в магазине, в аптеке… Строя из себя «приблатненного» перед пятью сотнями людей и обкладывая руганью больше миллиона телезрителей в прямом эфире, не надо удивляться, если кто-нибудь из них рано или поздно потребует с тебя ответа и двинет кулаком по носу. Что, собственно, и случилось с Мишей Мшвилдадзе. И не только с ним. Потому что кто-то не смог снести объявление предателем царя Ираклия, кто-то – нанесение личных оскорблений, и эти люди требуют ответа за нанесенные обиды. А оппозиция тем временем ходит «потрясенная» — что мы такого сделали, у нас ведь свобода слова?! Но свобода слова, господа, выражается отнюдь не в сквернословии и матерщине!.. К тому же, и наказать обидчика можно по-разному. Синяк на глазу, который показывал Мшвилдадзе, бегая с телеканала на канал – это не избиение. Вот когда некоторые нынешние сливки оппозиции, будучи у власти, жестоко расправились с депутатом Валерием Гелашвили, да так, что его пришлось отправлять на лечение за рубеж, это действительно было избиение. Избили и другого депутата – Кобу Давиташвили, и тоже беспощадно – он долго не мог подняться на ноги и разговаривать, и в конце концов, можно сказать, именно в результате этого нападения расстался с жизнью, так до конца и не оправившись от травм. Избивали заключенных в тюрьмах, когда после отмены карантина часть из них оказалась в тюремной больнице, а другая — стала прикована к инвалидным коляскам. Бывший заместитель генерального прокурора и бывший министр юстиции Ника Гварамия самолично сказал, что с ним обращались в тюрьме достойно, и для заключенного это главное. Между тем, будучи министром юстиции, Гварамия не придавал никакого значения достоинству узников, потому что в те времена они были врагами, точно такими же врагами, как и теперь, однако в настоящее время у тех, кто готов протест топить в крови, попросту нет для этого ни власти, ни возможностей.
Вслед за Мшвилдадзе была зафиксирована попытка нападения на лидера «Национального движения» Левана Хабеишвили, и ее тоже немедленно перевели в разряд политики. Никто не вспомнил, как за несколько дней до этого Хабеишвили во всеуслышание заявил – любой сторонник «Грузинской мечты» — изменник Родины! Так вот эти люди требовали объяснить, почему он назвал их предателями? Порой начинает казаться, будто представители предыдущей власти настолько утратили достоинство, что даже не догадываются, почему от них требуют ответа те, кого они грубо и публично поносят матерными словами и не способны осознать, зачем человеку, которого они обозвали предателем, сталкиваться с ними на улице? Тут срабатывает и психологический фактор: для них в порядке вещей и матерщина, и наклеивание ярлыка предателя, и они не способны воспринять, «переварить» своим куцым умом, почему для кого-то это оказывается неприемлемым, не могут понять понять, почему люди оскорблены. Для них измена – это обыденное занятие, которым они на самом деле занимаются повседневно. Наглядное подтверждение – они, отбивая в кровь ладони, аплодировали украинскому президенту Зеленскому, за то, что тот учредил санкции авиакомпании «Georgian Airways» и ее президенту Тамазу Гаиашвили. Президент другой страны по-идиотски обвинил гражданина твоей страны, учредил ему санкции, а ты радуешься, аплодируешь, вместо того, чтобы защитить соотечественника. Но нет, ты ни за что не станешь его защищать, потому что он не твой сторонник, а значит, достоин только худшего.
Теперь к процессу подключились и оппозиционные дамы. Депутат Ана Нацвлишвили («Лело») ополчилась с парламентской трибуны против сына премьера. Не только у нас в Грузии, но и повсеместно в мире существует неписаный закон о том, что политики, ведя борьбу между собой, избегают касаться членов семей, тем более, детей. Когда вслед за заявлением Нацвлишвили поднялся шум, та хмуро объявила: не надо суетиться. Между прочим, Нацвлишвили пришла в политику из Ассоциации молодых юристов, и потому не может не знать, что поступила недостойно, нарушив права подростка. Однако она не сочла это серьезной ошибкой по очень простой причине – не сомневалась, что Запад ей ее простит. Ну а раз простит, то ни один посол или дипломат не возмутится, как могла Нацвлишвили позволить себе такое! Вот если б все было наоборот, и вслух нечто подобное сказал бы кто-либо из представителей власти, первой распустила бы перья посол США Келли Дегнан – что эта власть себе позволяет?! И ей бы тут же начали вторить остальные послы. А заявление Нацвлишвили оставили без внимания и оппозиционные каналы, и западные силы или партнеры. Оппозиционные каналы не стали, как обычно в подобных случаях, начинать свои информационные выпуски озабоченным тоном: «Нападение на сына политика…». Но если какая-нибудь женщина встретит теперь Нацвлишвили на улице и начнет ее проклинать, сразу же разгорится скандал – власть переключилась и на женщин-оппозиционеров! При этом стоит кому-то возразить, мол, эти женщины ничего не стыдятся, как весь неправительственный сектор тут же поднимется на ноги – да как вы смеете, это же дискриминация!
К сведению: супруг Аны Нацвлишвили Георгий Нозадзе являет сотрудником службы безопасности посольства Соединенных Штатов Америки, и этим, думаю, многое сказано.
К сожалению, власть не требует ответа от западных партнеров на «нереагирование» на допущенные своими оппонентами ошибки. Хотя бы в отношении акций, на которых Мшвилдадзе матерился в присутствии многих послов, пришедших сюда в качестве поддержки. Грузинское руководство и у них не стало спрашивать: любопытно узнать, почему вы не осуждаете сквернословие? Теперь «спустили» западным партнерам и наскок Нацвлишвили на ребенка, зная, что случись все наоборот, послы успели бы уже провести несколько пресс-конференций, заплаканный и психологически травмированный ребенок перебегал бы из студии в студию, кругом стоял бы страшный галдеж. Однако подобное отношение, как видно, касается только детей оппозиционеров.
Будущий год – это год парламентских выборов, и оппозиция непременно постарается максимально вывести из равновесия рядовых граждан, чтобы утвердить за собой статус преследуемых и ущемленных. Запад все это обязательно «заметит» и постарается так подать международной общественности, чтобы что в глазах все это выглядело так, будто власть преследует и ущемляет оппозицию. На самом деле ни оппозицию, ни Запад ничуть не заботит мнение и достоинство рядовых грузинских граждан. Именно достоинство людей топтало ногами «Национальное движение», и теперь оно пытается делать то же самое. Аналогичную цель преследует и неделя ЛГБТ, которую нам заранее анонсировали, и уже предостерегают, что ожидают появления групп насильников, поскольку обычные люди не дают им права гордо пройти по улицам, донести свою позицию до общественности – той самой общественности, которую они ругают по матери, оскорбляют, а затем удивляются ответной реакции. Патриархия уже призвала население, чтобы то не выходило за рамки закона. Впрочем, вопрос и в самом законе. Действительно, все эти извращения должны быть запрещены законом, точно так же, как это запрещено в других странах. Тем более, что население всячески поддержит этот запрет.
В Грузию уже прибыли люди, которые дней десять назад благодаря тому, что их защищал целый отряд специального назначения, успешно провели неделю ЛГБТ в Молдове. Было омерзительно смотреть, как один мужчина прямо на улице просил руки у другого, видеть женщин, обнимающихся и целующихся друг с дружкой. И все это смотрели по телевизору дети. Они и на улице могли наблюдать то, как этих людей оберегал отряд специального назначения и как всему, что там творилось, аплодировала президент страны…
И как бы печально это ни было, наша президент тоже будет этому аплодировать.
Леван Габашвили