Домой Новости Грузия «Страх не избавляет от смерти!»

«Страх не избавляет от смерти!»

Хочу заострить ваше внимание на одном крайне тревожащим меня общественном явлении. Я имею в виду появившиеся в грузинском обществе целые группы насильников, которые, как правило, прикрываются политикой и политическими мотивами. Причем, говорят и действуют эти персоны, ни больше и ни меньше, как от имени всей нашей страны.

Замечу, что в 80-е и 90-е годы прошлого столетия защита Отечества фигурировала в качестве главного лозунга действовавшего в Грузии вооруженного формирования «Мхедриони» («Всадники»). Члены формирования, можете себе представить, от собственного имени осуществляли защиту интересов страны, однако, невзирая на это, будучи негосударственной, нелегальной и лишенной всяческой дисциплины группировкой, мхедрионовцы, как оказалось, доставляли грузинскому обществу гораздо больше проблем, чем приносили пользы. Иначе и быть не могло. Потому что давно доказано – единственный, кто правомочен применять физическую силу в процессе защиты общественного порядка в государстве – это само государство. Все остальные, кем бы они ни были – партией, объединением, краем, автономией или чем-то еще, применяя для своей защиты физическую силу, автоматически превращаются в крайне опасное социальное явление, которое необходимо пресекать в самом его зародыше. Единственный, кому народ может доверить оружие, официально наделив владельца правом его применять (армия, полиция, спецслужбы) – это государство.

Государство, в котором начинают действовать группы насильников, ставящие себя выше него и считающие себя вправе, руководствуясь мотивами сомнительного патриотизма, осуществлять насилие над людьми, практически перестает быть государством. Включишь телевизор и сталкиваешься с абсолютно недопустимыми и тревожными фактами. Вот, например: «На Виктора Саникидзе, находившегося с семьей в парке Ваке, напали член партии «Стратегия возрождения» Тамта Шаматава и Гурам Сулханишвили, заместитель министра «Нацдвижения» Гоки Габашвили». Переключаешься на другой канал, а там тебя наставляет президент Саломе Зурабишвили: «Идем к выборам с техническим коалиционным правительством… Коалиционное правительство означает деолигархизацию. Сегодня единственной партией является «Мечта». У нас однопартийная система и, таким образом, только один олигарх. Коалиционное правительство само по себе значит, что не будет единоличного влияния. Коалиционное правительство также обеспечит деполяризацию, которая существует в обществе».

А теперь задумаемся. Разве это не есть насилие, сопровождаемое, я бы сказал, издевательством над грузинским народом? Какое еще техническое и коалиционное правительство?! У граждан Грузии имеются и правительство, и парламент, и правящая партия. По какому же праву госпожа президент навязывает нам идею, равноценную государственному перевороту? И ведь примеров подобного насилия можно привести бесчисленное множество. «Пятая колонна» Запада, которую в политике постиг полнейший крах, открыто переключилась на насилие, подавление воли народа и запугивание общества. В стране появились разнузданные группировки, а избиения по политическим мотивам стали обыденным явлением. Оправдание насилия, чем активно занимаются принадлежащие «пятой колонне» Запада телеканалы, является ничем иным, как его преступным поощрением. Подобные деяния запрещены законом, однако реально этот запрет не действует, так как, чтобы изначально избежать обострения обстановки, государство предпочитает в подобных случаях отступить. Говоря об обострении ситуации, необходимо иметь в виду и то, что под этим подразумеваются не только наши внутренние дела. Зловредную силу, о которой идет речь, не случайно называют «пятой колонной», потому что за ее спиной скрываются другие государства, в данном случае – стоит Запад.  Насилие, которое представители этой колонны используют в политической жизни в качестве формы общения с гражданами, рекомендовано, поощряется и финансируется именно оттуда. Сценарий так называемой «цветной революции» (государственного переворота), согласно которому действуют эти люди, написан на Западе.

С учетом сказанного мотивы такого слишком мягкого и сдержанного подхода со стороны действующей грузинской власти становятся понятны. На фоне серьезного обострения внутриполитической ситуации, правительство, естественно, старается избежать еще большего осложнения и без того напряженных отношений на международном уровне. Однако вопрос в том, не льет ли оно этой своей скромностью и сдержанностью воду на мельницу врага, потому что именно этого он, собственно, и добивается. До тех пор, пока грузинское правительство и правоохранительные структуры закрывают глаза на факты явных преступлений, их противники будут добиваться своего и сеять в обществе синдром страха.

Психологи, между прочим, разделяют понятия страха и тревоги. Страх всегда связан с чем-нибудь конкретным, то есть у него есть определенный адрес. Тревога же носит общий характер и бывает направлена преимущественно во внутрь человека, а не наружу. Известный датский философ и теолог Серен Кьеркегор в свое время переживал из-за того, что в психологии не раскрывается и не уточняется понятие страха, в котором, в отличии друг от друга, должны быть представлены страх конкретный и страх обобщенный. По мнению немецкого философа и психиатра Карла Ясперса, тревога есть эмоциональное состояние человека, не связанное с каким-либо конкретным объектом. Ученый характеризует это состояние следующими словами: «Страх, свободно плавающий в человеке». Иными словами, тревога – это страх, который не приводит к концентрации человека и не подталкивает его в конкретном направлении, а наоборот, охватывает все уголки и закоулки внутри него, вырываясь за все преграды. Ясперс дает этому и другое объяснение: «Беспредметное метание чувств».

Как мы уже отметили, в отличии от страха, который всегда связан с чем-то конкретным, тревога ни с чем конкретным связана не бывает, и именно по этой причине она представляет собой более сложное (опасное) явление, чем страх. А наиболее опасно, что страх, внедренный в конкретного человека, в какой-то момент может перерасти в общественную тревогу. Потому (какое бы этому ни находили оправдание) оставлять без соответствующего реагирования факты насилия над людьми неоправданно и недопустимо. Движимый политическими мотивами насильник бывает даже опасней, чем насильник криминальный, потому как, с одной стороны, у него имеется больше возможностей для того, чтобы избежать ответственности, а во-вторых, он всегда имеет определенное число сторонников, что сильно осложняет дело для правоохранительных органов.

В Парижском аэропорту на известную пианистку, депутата Элисо Болквадзе набросились сестра Аны Долидзе — Джино Долини и ее жена Тамуна Джинчарадзе

Не стану погружаться дальше в теоретические глубины описанной проблемы, поскольку у меня имеется конкретная просьба к правительству: необходимо вселить сидром страха в негодяев, прикрывающихся политикой, до того, как они заразят этим несчастьем всех членов нашего общества, и все  это может затем перерасти в общественную тревогу. Вы обязаны, с одной стороны, создать в стране условия для свободы самовыражения, но с другой – обеспечить безопасность каждого гражданина. Не общество должно испытывать страх перед насильниками, а страх перед государством, законом и обществом должен подавлять насильников. А потому, в первую очередь, именно вы, власть, должны преодолеть в себе страх, вызванный опасением того, что Запад и его «пятая колонна» смогут вас одолеть. Победить вас способны только собственное ощущение страха и чрезмерная осторожность. Напомню, чему нас учил великий и древний предок: «Страх не избавляет от смерти!». А поскольку вы уже предприняли внушительный шаг в направлении обретения свободы, будьте добры, теперь уж окончательно подавите в себе все клеточки страха, действуйте смело и полностью осуществите ваши конституционные обязанности!

Валерий Кварацхелия

                                                                                      

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь