Скрытый ресурс России

    В предыдущей статье я подчеркнул то обстоятельство, что во время недавно состоявшегося визита российского президенту в Корейскую Народно-Демократическую Республику (Северную Корею), упоминая о нем или обращаясь к нему, его называли – товарищ Путин. Из Северной Кореи Владимир Путин продолжил путь в Социалистическую Республику Вьетнам, где к нему обращались аналогично – товарищ Путин.

    Этот несколько необычный и с непривычки режущий ухо факт напомнил мне об одной давнишней, но весьма примечательной истории.

    Лет двадцать-двадцать пять назад я стал свидетелем спора: кто-то из собеседников утверждал ныне покойному Вахтангу Гогуадзе, который, будучи философом, великолепно разбирался в политике и социальных теориях, что мы, мол, обречены на социальную несправедливость, пока не произойдет новая социалистическая революция. Ботони Вахтанг дал очень странный ответ человеку, высказавшему эту довольно расхожую мысль, и его слова навсегда запечатлелись в моей памяти: «Теперь социализм придет не путем революции, он придет другим путем!». Гогуадзе был убежденным социалистом (к признанию истинности этого учения его привели несправедливость и безнравственность, укоренившиеся в результате распада Советского Союза), а потому безоговорочное отрицание им главного положения, записанного в «Манифесте коммунистической партии», согласно которому социализм может быть установлен путем насильственного свержения существующего общественного устройства, меня крайне удивило. Я не выдержал, включился в разговор и спросил Вахтанга, что именно он имеет в виду под другим путем? Господин Гогуадзе знал, что я не могу согласиться с такой его позицией, и потому ответил с подчеркнутой уверенностью: «На этот раз социализм придет сверху. Начнется осмысление того, что любой другой путь заводит человечество в тупик, а потому отпадет необходимость в революции, качественные изменения будут осуществляться постепенно и эволюционно». Пожалуй, нет необходимости и дальше напрягать память, пытаясь вспоминать, чем продолжился и завершился спор по этой интереснейшей теме. Главное в рассказанной истории – мысль Вахтанга Гогуадзе, которую я только что процитировал. Это высказанное очень давно положение не случайно вдруг всплыло в моем мозгу, потому что мы, кажется, действительно все дальше погружаемся в обстановку, когда социализм едва ли не напрямую стучится к нам в дверь. Точнее, потребность в социализме пытается нам эту самую дверь распахнуть. Безусловно, указанная тенденция ощущается и в Грузии, но в России, особенно с началом специальной военной операции на Украине, она бросается в глаза гораздо сильнее.

    Заявляя об этом заявлении, я имею в виду не только тот факт, что в Северной Корее и во Вьетнаме российского президента несколько раз назвали, использовав форму товарищ Путин. Как и не только то, что среди союзников России ведущие места теперь занимают социалистические государства (Китайская Народная Республика, Республика Куба, Корейская Народно-Демократическая Республика, Социалистическая Республика Вьетнам). Мою мысль и память подтолкнули в этом направлении более обобщенные обстоятельства, в частности, то, что все проблемы, перед лицом которых оказалась наша планета, порождены кризисом капиталистического мира. Западный капитализм вошел в полосу системного кризиса, и история не оставляет ему никаких шансов выбраться из него. Система несправедливого и безнравственного распределения общенародного достояния разделила общество на антагонистические классы и привела к его поляризации (сверхбогатые и сверхбедные). Однако дело не только в этом: западная идеологическая система износилась и исчерпала себя, поскольку свобода слова, неприкосновенность частной собственности и защита прав человека стали банальным искусственным фасадом, за которым (многие это видят и понимают) вся западная псевдодемократия постепенно угасает, как неожиданно всплывший в пустыне и некоторое время мерцавший, словно сладкий сон, мираж. Американский империализм не может не грабить остальной мир, потому что он изначально, в самой своей основе совершенно бесплоден в плане свободного труда и свободного производства. Ему чужды как справедливый труд, так и справедливое производство, а тем более, справедливое распределение благ. Он может лишь эксплуатировать, грабить и присваивать плоды чужого труда. Однако ареал подобных его действий постепенно сужается, и в какой-то момент могучие крылья окажутся бессильно сложены, когда-то острые когти – стерты, а вечно грозно изогнутый, словно стальной крюк, клюв затупится. Это откровенная ложь, когда нам доказывают, что капиталистическое производство эффективней социалистического. На начальной стадии эффективность капиталистического способа опирается на бесчеловечность системы, однако после того, как заработают общественные законы, кризисы тут же крайне обостряются и первоначальная эффективность резко падает. Подобная закономерность характерна не только для США или европейских государств, это общее правило капитализма, а потому данное его природное свойство рано или поздно проявится и в России, если, разумеется, здесь не поменяют сами правила жизни.

    Специальная военная операция так или иначе продвигается вперед, но это происходит исключительно благодаря тому, что Россия все еще не до конца погрузилась в капиталистическое болото. К примеру, пакеты управления естественными монополиями («Газпром», «Нефтяная корпорация» и многие другие) остаются в руках у государства. Это компенсирует тот колоссальный недостаток, от которого в условиях капитализма не в состоянии оградить себя ни одно государство. А потому, несмотря на войну и адские санкции Запада, российская экономика продолжает двигаться вперед (она сегодня стала четвертой в мире и первой в Европе). Тем не менее, по моему убеждению, кризис капитализма не сегодня-завтра доберется и до России. Еще 18 июня 2015 года Путин заявил: «Сегодня восстановление Госплана невозможно, однако необходимо введение элементов плановой экономики!». Что это, как не признание преимущества плановой системы экономики над рыночной? Разве это не признание преимуществ социализма или, если хотите, разве не ностальгия по нему? Глава огромного государства дает понять, что капитализм не может сравниться по своей эффективности с социализмом, однако поезд истории ушел, машина капитализма сдвинулась с места и заработала, а от этой точки для возвращения к социализму существует только один общеизвестный путь – новая социалистическая революция, которая связана с кровью, слезами, хаосом и несчастьями, и к тому же нереальна. Но нет какой-нибудь другой возможности, кроме революции и насилия?  Например, увеличение доли государства в управлении экономикой, восстановление Госплана (о котором упомянул Путин), национализация стратегических отраслей и многое другое. Иными словами, то, о чем еще четверть века назад задумывался и говорил Вахтанг Гогуадзе: переход на рельсы социализма не революционным путем, а мягко, эволюционным способом, с полным союблюдением законности.

    В связи с этим хочу поставить вопрос: не вызревает ли в России идея нового социалистического разворота? Не только во власти, но и в народе, и не только в народе, но и во власти, иными словами и сверху, и снизу, и со всех сторон, поскольку, как в свое время сказал Ленин: «Революционная ситуация – это когда низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут управлять по-старому». Дело до этого в России пока не дошло, однако в отличии от ситуации 1913 года, когда Ленин написал упомянутые слова, сегодня между высшим российским руководством и российским народом существует своего рода консенсус. Большинство народа больше не хочет жить при капитализме, а высшее руководство эту реальность осознает и не отстраняется от нее. Не возьмусь безапелляционно утверждать, что все, сказанное выше, однозначно, однако, признаться, в последнее время склоняюсь именно к такому мнению.

    Сегодня России приходится тяжело и тяжело приходится Владимиру Путину. Да и как тут без трудностей, если на них враждебно ополчился и двинулся весь Запад. НАТО давно включилось в боевые действия, но, полагаю, не исключено, что теперь там готовятся к открытой войне и широкомасштабному столкновению. Разве не служат наглядным подтверждением этому колоссальные суммы денег и вооружения, которые Запад поставляет фашистской Украине? Разве осуществленные террористические акты в Севастополе и Дагестане не говорят о том, что для Запада не существует неприемлемых методов? Российские ресурсы как в плане экономики, так и с точки зрения вооружений, огромны, однако самый крупный ресурс этой страны заключается все же в возможности возвращения к социалистической системе и централизованном управлении, где все и вся подчинено одной большой цели – в данном случае, осуществлению исторической и божественной миссии по спасению России. Социализм – это скрытый ресурс России, поскольку капитализм сформировался  в ней как «ахиллесова пята» — болезненная, слабая и беззащитная. Трудно достоврено предположить, какие общественные и политические устремления двигали Вахтангом Гогуадзе, когда он высказывал столь смелые свои идеи и мысли, однако сегодня воочию можно видеть, как в России вырисовываются контуры социалистического разворота именно по сценарию, который он предсказывал: сверху, вместе с народом, постепенно, эволюционно, но быстро…

    Валерий Кварацхелия

                                                                                                     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь