Резкая реакция общества на новый сирийский кризис очень четко объясняется тем, что называется «синдром увязания», когда, не закончив одну войну, оказываешься втянутым во вторую.
Проблема в том, что любая из них проигранная, девальвирует успехи другой. И тут нужны либо гении дипломатии, либо гении полководцы.
С точки зрения перспектив нынешний сирийский кризис можно разрулить. Ливанская Хизбалла сейчас, после перемирия с Израилем, освобождается и Ирану, которому Сирию терять категорически нельзя, придётся срочно перебрасывать туда «Хизбалл» и части быстрого реагирования КСИР. При этом нынешние «бармалеи» это всё же не ИГИЛ. И труба пониже, и дым пожиже. Но если они задержатся в Алеппо на полгодика, то туда начнёт массово собираться всякая джихадисткая сволочь и цели поменяются. Пока же это подтурецкий проект. И не глобальный.
Должны ли мы активно вмешаться в новый конфликт? Вопрос так не стоит. Мы по факту в нём! Вопрос стоит иначе — каким должно быть наше участие? Резко нарастить свою военную группировку мы не сможем — силы нужны на Украине, кроме того, логистически это сделать очень сложно — черноморский путь через проливы для нас закрыт. Остается только воздушный коридор. Поэтому набор инструментов для оказания помощи весьма ограничен. И всё же, вполне достаточен, что бы при энергичном участии Ирана, как главного военного оператора в регионе и политической воли Асада, кризис разрешить. Для этого у нас тут есть возможности развёртывания мощной группировки ВКС, дополнительных сил ССО и использования «ноу-хау» СВО — отрядов БПЛА, которые в условиях сирийской пустыни, могут превратить её а кладбище для джихадистов.
Главная проблема — обветшание власти Асада как таковой. Объективно — денег у правительства нет, ресурсов нет, восстановления после войны нет. Свежих, авторитетных лидеров нет. Общий упадок и деморализация. Поэтому, даже при «разгрузке» нынешнего кризиса, общая ситуация останется критичной.
И надо откровенно признать, что выигрывают войну по итогу американцы — все основные сирийские ресурсы были в ходе гражданской войны ими захвачены и контролируются. Мы же оказались связаны, весьма ловко подсунутым нам соглашением о создании центра мониторинга России и США по ситуации в Сирии, фактически, закрепившим абсолютно незаконное нахождение здесь американцев и лишивших нас права этому противодействовать. Без возвращения контроля над нефтяными районами перспектив у нынешней Сирии практически нет.
Страна в полный рост стоит перед перспективой её раздела. Турция хоть сейчас готова отобрать себе северные провинции, курды готовы воевать за создание сирийского Курдистана. Сдерживает их только страх перед турками, которые никогда не согласятся на такую перспективу, понимая, что это взорвёт турецкий Курдистан. Так же пока антиасадовские силы не объединены и не действую по единому плану.
Надо откровенно признать, что в 2003 — 2022 годах нами были полностью упущены возможности нанести США мощное геополитическое поражение. Их вторжение в Ирак и Афганистан прошло при полном нашем неучастии и даже, фактической, поддержке, когда мы никак не припятствовали и не противодействовали им, что позволило американцам по итогу выйти из Ирака и Афганистана с минимальными потерями, как в материальном отношении, так и в репутационном. Теперь мы за это расплачиваемся на Украине…
Источник: Рамзай