Существует такое выражение – «чей-то человек», то есть, человек человека… В нашем случае в похожем амплуа выступает целая страна, и мы теперь кандидат в кандидаты. Похоже, для Евросоюза это качественно новый статус, которым он удостоил нас. Власть расценивает это как успех, оппозиция – как провал, а Евросоюз, тем временем, спускает нам 12-пунктный план: выполните – дадим вам кандидатский статус, а затем… Затем нам придется, как минимум, еще лет 10 ждать, когда вас примут в полноправные члены организации. Это, заметим, в лучшем случае, потому что наш сосед Турция, даже будучи страной членом НАТО, членства в Евросоюзе безрезультатно ожидает вот уже 23 года. При этом, сравнивать уровень турецкой экономики с грузинской просто смешно – разница просто огромная. Так вот, вкупе с другими политическими обстоятельствами, Турция которую Европе, между прочим, не пришлось бы содержать, стоит у открытых евродверей вот уже почти четверть века. А дальше судите сами – захочет ли Евросоюз содержать при этом Грузию, давно превратившуюся в откровенного попрошайку.
Первым пунктом в этом 12-пунктовом плане записана деполитизация. То есть, грузинские политики однозначно должны помириться друг с другом, позиция и оппозиция обязаны сесть к общему столу и вместе начать думать о стране. Однако оппозиция хочет сидеть за этим столом в одиночку, а власть предлагает сесть всем вместе, с чем оппозиция не согласна (как тут не вспомнить классику и не сказать, «не садишься – посадим»). Более того, несколько так называемых экспертов пошли еще дальше, мол, пусть Иванишвили вернется в политику, соизволит сесть во главе стола и возьмет на себя реализацию выдвинутых условий, так как ни Гарибашвили, ни Кобахидзе доверием ни у кого не пользуются.
Лидеры «Грузинский мечты» уже собрались и расписали сроки исполнения 12-пунктового плана. Но для его реализации требуется подключить парламентскую оппозицию, однако оппозиция тем временем настаивает на проведении внеочередных выборов. Если этот замысел у нее не пройдет (а велика вероятность, что не пройдет), тогда она потребует, чтобы власть вернулась к документу Шарля Мишеля и, как минимум, уступила оппозиционным депутатам председательство в двух парламентских комитетах. Она также будет настаивать, чтобы оппозиционеры были назначены на высокие ключевые должности в министерствах, позволяющие осуществлять контроль за деятельностью государственных ведомств. На первый взгляд, в этом нет ничего плохого, если б изначально не было очевидно, что оппозиция постарается устроить саботаж. К примеру, потребует, чтобы именно ее представитель обязательно возглавил Комитет по бюджету, а это, как вы понимаете, поможет значительно облегчить организацию саботажа.
Для того, кто не владеет информацией, поясним, что на третий же день после предоставления Молдове кандидатского статуса в Кишиневе прошел парад активистов ЛГБТ, и это была самая масштабная акция ЛГБТ-сообщества. Его представители гордо и смело вышли на улицу — их охранял едва ли не весь состав местной полиции. И несмотря на то, что противников у акции было раз в десять больше, чем участников, полиция близко никого не подпустила, дав ЛГБТ-сообществу возможность воспользоваться и довести свою акцию до конца. Запад отреагировал на ситуацию бурными аплодисментами и заявил, что не ошибся, предоставив Молдове статус. Однако…
Как по-вашему, какой процент грузинского населения готов в обмен на кандидатский статус, более того, пусть даже на полноправное членство в Евросоюзе согласиться на официальное проведение у себя ЛГБТ-прайда? Сколько, по-вашему, в Грузии людей, лояльно относящихся к этому явлению, кто не станет протестовать против того, чтобы персоны иной сексуальной ориентации демонстративно прошлись по главному проспекту страны?.. Может, все-таки, для начала обратиться к большинству граждан и спросить, что они думают н этот счет?! Однако Запад мнение большинства не интересует, а на примере Молдовы подтвердилось, как явное меньшинство, пользуясь поддержкой государства, может сделать то, против чего настроена практически вся страна.
Представители грузинского ЛГБТ-сообщества поначалу сказали: мы не станет нагнетать обстановку, соберемся в закрытом пространстве. Однако под конец активисты передумали. Не исключено, их вынудили к этому указания Европы-Америки, потому что сами представители племени ЛГБТ не такие уж отважные герои, чтобы выйти на улицу под страхом вытерпеть физическую боль. Тем не менее, кто-то зажег им «зеленый свет», и они рискнули. В результате, наши правоохранители сумели их защитить, но при этом были задержаны 17 человек из числа тех, кто был против. Это явилось прямым сигналом, что в будущем ЛГБТ-племя будет защищено еще надежней, и противников нетрадиционной ориентации станут арестовывать в более массовом количестве. Такова для нас цена возможности сделать шаг в сторону Европы и, как считает проевропейски настроенная общественность, вернуться таким образом «домой». Да, домой, и это не просто образ, так как в эпоху царствования Давида Агмашенебели расположенные на территории Европы государства, пытаясь защитить европейские ценности, действительно возлагали надежды на Грузию.
Между прочим, арест противников парада ЛГБТ так и не опротестовали ни власть, ни оппозиция, а когда что-то не опротестовывают, значит, соглашаются с этим. Выходит, оставшись у власти или придя к ней, обе стороны готовы подыгрывать либералам. Вам не приходилось задумываться о том, что именно из-за своего непримиримого отношения к ЛГБТ Турция вот уже 23 года продолжает оставаться в статусе кандидата? Турецкие власти не только гей-парад, но даже и мелкие проявления этих тенденций рассматривают как уголовное преступление, да и на кандидатский статус они, похоже, практически смотрят, как на пустую формальность. Обе стороны хорошо сознают, что ни одна из них никогда на уступки не пойдет, и так может продолжаться без конца.
В ходе акции 3 июля еще раз наглядно проявилось, что 12-пунктный план Евросоюза реально имеет второстепенное значение. Потому как для протестующих основной смысл кандидатского статуса, как и всего остального – это приход к власти, а потом… А потом хоть потоп! Смена власти прямо означает возвращение во главу страны «Национального движения», а его возвращение, в свою очередь – это открытие здесь у нас «второго фронта» и реальный шанс, что Грузия будет окончательно сровнена с землей.
Главная цель Запада в том и состоит, чтобы на месте Грузии разместился полигон, а не находилась древняя страна, чтобы здесь образовалась безлюдная территория. А довести эту задумку до конца способно, согласитесь, лишь «Национальное движение». На Западе абсолютно точно знают и то, что больше не позволят допустить ошибки, которые были допущены в предыдущий раз. Но надо понимать, что под этими ошибками они подразумевают отнюдь не начало войны и не народ, доведенный до состояния геноцида. Они имеют в виду, что все следует упаковать так, чтобы не возникло подозрений и споров, а затем, как обычно, огнем и мечом подавить любое сопротивление.
Вернемся к 12-пунктному плану. Ни у кого не осталось сомнений, что пункт деполяризации в нем невыполним, и митинге 3 июля только лишний раз подтвердил это. Внеочередные выборы тоже исключены, потому что это ставшее главным требование оппозиции абсолютно не на руку власти. Исключен и возврат к документу Шарля Мишеля –оппозиции немедленно захочет намного больше того, что в нем прописано. Что же в итоге получается? Требования невыполнимы, а значит и через шесть месяцев никакого кандидатского статуса Европа нам не даст. Да еще при этом европейские лидеры нас же во всем станут и винить: мы, дескать предоставили вам шанс, а вы его не использовали, при этом косвенно дадут понять, что власть в стране должна поменяться. Сегодня революция в Грузии на руку только Западу, потому что мы в этом случае, как минимум, окажемся отброшены на двадцать лет назад и дойдем до состояния, в котором пребывали в 2003 году. Заново начнутся реформы, заново будем брать миллиарды в долг, объем которого и так превышает размеры бюджета страны. Все это позволит Западу поработит нас на много поколений вперед. Мы будем завязаны на него не только финансово, но окажемся лишены права назначать на должности без его ведома даже рядовых государственных чиновников. Критерием же для согласия будет отношение к либеральным взглядам. Такова горькая правда, которую прекрасно знают и власть и оппозиция, но о которой никто из них не говорит вслух, потому что тем самым и одна, и другая сторона потеряет избирателей и заслужит справедливый гнев народа. Получается, всем нам следует поверить в ложь, а Запад утвердительно кивнет в ответ на это головой. То есть, западные лидеры понимают, что реформы, которые они собираются здесь у нас проводить, подавляющим большинством населения воспринимаются как неприемлемые. Ну и что? Когда это было, чтобы Европа или Америка, да и наши политики считались в чем-нибудь с грузинской нацией? Так что, шаг за шагом мы вполне можем дойти до того, что в один прекрасный день нам навяжут законы, которые никто не воспринимает и не одобряет, но нас всех заставят по ним жить и их выполнять. Все это в обмен лишь на обещание, что у конкретной группы людей будут власть, деньги и право господствовать над другими. Колонизация нашей страны осуществляется нашими же собственными руками, и пока никакого выхода впереди не видно.
Александр Мумладзе
P.S. В начале мы вспомнили фразу «не сядете – посадим». Теперь возникает ассоциация с другой сценкой: женщине кричат: укройся в «будке», сейчас будет взрыв, а та отвечает, я, мол, не такая. Вот и мы упрямо повторяем, что не такие и в «будку» залезать не хотим…