Директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин: Контрнаступление ВСУ может привести к прямо противоположным результатам
Директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин дал эксклюзивное интервью «Российской газете».
Сергей Евгеньевич, сейчас отовсюду поступает информация об активизации Вооруженных сил Украины в зоне проведения специальной военной операции. Давно анонсированное контрнаступление фактически уже идет. На ваш, как руководителя Службы внешней разведки, взгляд: как оценивают перспективы украинского контрнаступления на Западе?
Сергей Нарышкин: Западникам было важно раскручивать тему предстоящего украинского контрнаступления в мировом информпространстве. Придававшееся ему явно завышенное значение — это своего рода элемент психической атаки перед боем. Кроме того, постоянное муссирование данной темы позволяло евро-атлантической тоталитарно-либеральной верхушке оправдывать поставки Киеву вооружений и обеспечить единство стран НАТО, многие из которых уже изрядно устали от Украины и ее президента.
При этом в кулуарах многие западные военные аналитики выражают серьезные сомнения в успехе украинской авантюры. Не вдаваясь в детали, скажу, что задачи, о которых заявляет киевский режим, оцениваются как недостижимые. Запад, непосредственно вовлеченный в украинский конфликт, прекрасно знает реальные возможности и потенциал ВСУ, в том числе в части контрнаступления.
Авторитетные представители американских и европейских спецслужб и военных ведомств не исключают, что контрнаступление может привести к прямо противоположным результатам. Гибель значительного количества прошедших натовскую подготовку военнослужащих и уничтожение техники подорвут боеспособность украинской армии. Это в свою очередь негативно отразится на устойчивости режима Зеленского. По ряду западных оценок, под угрозой в конечном итоге может оказаться сама украинская государственность.
Почему в таком случае западные кураторы не препятствуют своим украинским подопечным в попытках реализации их безумных планов? Неужели США не жалко потерять такой полезный русофобский инструмент, как Зеленский и его команда?
Сергей Нарышкин: Дело в том, что в представлениях англосаксов Украина, не говоря уже о ее нынешнем руководстве, — всего лишь пешка в большой геополитической игре. Главная цель этой игры — нанесение стратегического поражения России. Всем известны слова Збигнева Бжезинского (бывшего советника президента США по национальной безопасности. — Прим. «РГ»): «Без Украины Россия перестанет быть империей, с Украиной же Россия автоматически превращается в империю». США и Великобритания десятилетиями взращивали украинский национализм, с тем, чтобы в час «Ч» натравить его на нашу страну. Они даже согласны на превращение Украины в «черную дыру» Европы, лишь бы не допустить ее сближения с Россией. В оптике англосакской элиты украинцы являются «пушечным мясом», которое не жалко использовать, с тем, чтобы сберечь драгоценные жизни американских и британских военных. Когда украинцы, что называется, закончатся, на их место придут поляки, а затем, вероятно, немцы. Звучит предельно цинично, но именно такова логика стратегических замыслов Вашингтона и Лондона, это ясно в том числе из документальных материалов.
Сергей Евгеньевич, сразу же возникает вопрос: а зачем все это украинским политикам и уж тем более украинскому народу? Неужели среди украинцев не осталось рациональных, здравомыслящих и при этом преданных своей родине людей, которые видят суть происходящего и хотели бы предотвратить надвигающуюся национальную катастрофу?
Сергей Нарышкин: Нынешние правители Украины, к несчастью для украинского народа, — люди глубоко циничные и беспринципные. Они давно превратили русофобию в товар и не скрывают, что их цель — не утопическая победа над Россией, а получение личных дивидендов. И с достижением этой цели они весьма неплохо справляются: у президента Украины, только по официальным данным, есть недвижимость в Италии, Великобритании, США и на Кипре. Так что «запасной аэродром», да не один, для Зеленского всегда готов.
В кулуарах многие западные военные аналитики выражают серьезные сомнения в успехе украинской авантюры. Не вдаваясь в детали, скажу, что задачи, о которых заявляет киевский режим, оцениваются как недостижимые
Значительная часть многомиллионных иностранных ассигнований и пожертвований не доходит до людей на Украине, действительно нуждающихся в помощи и поддержке, а оседает на счетах в банках за границей. Украинские власти контролируют и зачастую рассматривают эти деньги в качестве личного достояния, прикрываясь складывающейся в стране ситуацией.
Но верно и то, что далеко не все представители украинского истеблишмента и госаппарата готовы, как говорится, «восславлять царствие Чумы» и участвовать в уничтожении собственного государства. Все больше чиновников и политиков не поддерживают киевский режим и не видят будущего у Украины при сохранении текущего курса.
А в чем выражается отмеченное вами несогласие? На Украине, как кажется, сейчас не наблюдается никакой выраженной оппозиционной активности.
Сергей Нарышкин: Очевидно, что при нынешних националистических властях никто из инакомыслящих на Украине не может открыто заявить о своей позиции из опасений навлечь репрессии на себя и своих родственников. Поэтому многие чиновники предпочитают покинуть страну, не желая иметь ничего общего с киевским режимом. Эта тенденция характерна в том числе для сотрудников украинского министерства иностранных дел, которые как никто другой осведомлены о реальных перспективах Украины. Десятки и сотни сотрудников украинских загранучреждений просто отказываются возвращаться на родину после завершения командировок. К слову, так поступают даже националистически настроенные украинцы, поскольку и они все меньше верят в победу Киева.
Наглядный пример, если в октябре 2022 года сотрудникам штаб-квартиры МИД и дипмиссий Украины был разослан список вакансий во внешнеполитическом ведомстве, содержавший около 100 или чуть больше должностей, то в январе 2023 года новый перечень насчитывал уже 140 позиций. Это при том что общий штатный список МИД Украины составляет порядка 600 сотрудников. Проблема «невозвращенцев» среди персонала украинских загранучреждений, судя по поступающим в Службу данным, приобретает масштабы, угрожающие обеспечению нормальной работы национального МИДа.