С 8 декабря в России экспортная пошлина на пшеницу повышается с 80,8 до 84,9 доллара. Экспортная пошлина обусловлена идентификационными ценами зерновых, которая составляет на 1 тонну пшеницы 321,3 доллара (неделей раньше – 315,5 доллара). Для справки: на экспорт зерновых культур Россия с 2 июня текущего года задействовала плавающую пошлину, которая еженедельно определяется на основе стоимости зерновых, установленной на московской бирже. С учетом того, что на мировом рынке цена пшеницы не понижается и, с учетом зимнего периода, не уменьшится, мы должны ожидать еще большего подорожания пшеницы.
В январе-октябре 2021 года Грузия приобрелапшеницы на 78,6 млн долларов. Министерство сельского хозяйства утверждает, что мы уже не зависим на сто процентов от России, завозим пшеницу из различных стран, и какое мы имеем право ему не верить. Поэтому предлагаем полный список стран, из которых завозим пшеницу. Итак: из США – на 4,6 млн долларов, Казахстана – на 569 тысяч долларов, Армении – 121,3 тысячи долларов. Из Австрии – на 49,5 тысячи долларов, из Турции – на 40,2 тысячи долларов, из Греции – на 38,8 тысячи долларов, из Словакии – на 28,2 тысячи долларов, из Украины – на 12,3 тысячи долларов, из Франции – на 4,3 тысячи долларов, из Германии – на 1 тысячу долларов. Десяти странам мы заплатили за пшеницу 5,5 миллиона, а России – 73,1 миллиона, и если это называется не зависеть от другой страны, то я уже не знаю…
В Грузии из-за подорожания пшеницы уже остановились около десяти мукомольных комбинатов и повысилась цена на отруби. Поскольку нет пшеницы – нет отрубей. В десять раз сократился ввоз зерна, и в шесть раз увеличился ввоз муки. Что означает, что постепенно все мукомольные комбинаты остановятся, и мы целиком будем зависеть от ввозимой пшеничной муки. Также мы целиком будем з0авозить отруби. А это автоматически вызовет подорожание хлебопродуктов и куриных яиц.
Обратите внимание. После того, как в Грузии появился Михаил Саакашвили, и его посадили в тюрьму, как позиция, так и оппозиция стараются, чтобы в центре внимания был именно бывший президент. Голодовка Саакашвили и сделанные им заявления перекрыли существующие в стране проблемы. А это на руку обеим сторонам политиков: власти – потому что с именем Саакашвили связывает все те неудачи, которые были или есть у страны, напоминает избирателю о насилии; а оппозиция темой Саакашвили прикрывает то, что реально число сторонников у нее гораздо меньше, нежели они стараются показать, то есть, у оппозиции нет человеческого ресурса, и, если бы не тема Миши, о них давно бы все забыли.
Последние два десятилетия в Грузии укоренилась плохая практика. Перекрыть одну проблему пытаютсявыставлением вперед еще большей проблемы, и, к сожалению, этот метод до сих пор себя оправдывает. Населению больше интересно, что ест или не ест третий президент, нежели то, что ест или не ест оно само. Параллельно, мы привыкли к тому, что власть помогает нам на наши же деньги, и мы аплодируем. Например, правительство финансирует большие хлебопекарни в оплате электроэнергии и природного газа. То есть, когда недавно электроэнергия и природный газ подорожали для коммерческих объектов, для хлебопекарен – нет, и эту надбавку компаниям оплачивает государство. Платит из того бюджета, который мы заполняем. Т.е., не повышает цену на хлеб на выплаченные нами деньги, но этих денег будет меньше для социальных программ, инфраструктурных проектов, пенсий, зарплат…
В принципе, по поводу зарплат громко сказано – работы нет, какие же зарплаты?! Зато себя не обделяют, и вот, с 1 января государственные чиновники прибавят се5бе зарплату. Высшие лица власти знают также, что стране приходится брать на многое субсидии по единственной причине – население неплатежеспособно. То есть. У людей нет денег. Зато, государство говорит: у меня есть деньги, я заплачу, хотя те деньги наши, и нас з0аставляют благодарить за субсидированные на наши деньги продукты. В этих условиях несколько непонятен тот гонор, с которым мы разговариваем с Россией. Из России мы завозим, практически, все (не говоря уже об энергоносителях), и главное из этого — пшеничная мука. В правительстве не появился никто, кто бы громко и четко сказал, что мы должны начать с Россией разговор в конкретном направлении, и это обязательно будет послаблением как для бюджета страны, так и для населения. Дело касается нескольких сотен миллионов, что в конце года даст нам серьезный экономический толчок, и экономический показатель реально повысится, причем,не только на бумаге. Но…Это тоже укоренившаяся традиция. Если какой-нибудь политик решится сказать, что с Россией диалог обязателен, он сразу же становится объектом критики, главное, его назовут предателем страны и распнут на кресте. Тем самым политики записывают себе очки перед Западом, неправительственные организации намекают донорам – мы, мол. Боремся с Россией, и продолжайте нас финансировать. В конечном итоге, политика обычно вышвыривают на политическую мусорную свалку. Потом, когда тот же политик делает заявление в другом направлении, ему тут же напомнят: не тот ли ты, который хотел диалога с Россией, кто предал страну?! Так вот, в таких условиях, когда народ голодает, главной темой является то. Саакашвили только со сметаной путешествовал, или в контейнере были масло и мацони. Мы выясняем также, в кашах, которые принимал Миша, была печень теленка или ягненка, и правда ли он похудел на 18 килограммов, или дошел до 20. Между тем, то, что давали кушать Саакашвили или он сам ел, это детское питание, и большинство детей в Грузии этого даже не пробовали и попробовать не могут, потому что очень дорого. Однако об этом никто не говорит, поскольку тема голодания детей болезненная и тонкая. ООН написала, что у нас более 75 тысяч детей не могут получить соответствующее питание 9реально, это количество гораздо больше). И кому дело до детей, когда главная тема – с какой периодичностью у президента бывает стул…
Как говорят специалисты, из-за г7лобального потепления уже в будущем году у главных поставщиков урожай пшеницы будет незавидным, а это означает, что она еще больше подорожает. По всем правилам, экономическая команда Грузии должна придумать что-то, что даст возможность населению главные продукты питания приобретать, как минимум, по старым ценам, но это обязательно должно быть связано с Россией, поскольку иначе ввозить пшеничную муку не удается. И вон, Америка до предела возможностей «обратила на нас внимание», и не смогла физически поставить нам пшеницы больше, чем на 4,6 миллиона долларов. К тому же, у завезенной из Америки пшеницы цена гораздо выше, нежели ввозимой из России. Власть Грузии должна осознать, что разговор об экономических направлениях – не есть предательство родины, и это делают все. Та же Америка не смешивает торговые отношения с политикой, активно сотрудничает с Россией, и это считается нормой. Грузия – единственная (единственная, а не одна из) страна в мире, которая пытается привязать экономику к политике. Та же Украина, о которой говорят, что она со дня на день включится в вооруженный конфликт с Россией, ведет обычные торговые отношения, представители правительств встречаются друг с другом, заключают долгосрочные договора. Почему? Для того, чтобы народ не голодал, чтобы из-за политических амбиций в стране не начался голод. Это понимают все, и не можем понять мы?! Мы тоже прекрасно понимаем, просто, нам не дают на это право. И тот, кто нам запрещает, над нами официально или неофициально господствует. Когда дело касается интереса страны, все государства на первое место ставят именно интересы страны. Вот, у нас еще думают о том, что пон6равится или не понравится Западу, который не раз нам показал, что Грузия и подобные ей страны для них интересны только потому, чтобы расширить свои сферы влияния и совершать нападки на Россию. Примерно так, как перед выборами «Национальное движение» объединяет под своим крылом партии из 1 человека и решения принимает само, а миру говорит: нас мног7о, это наше оппозиционное единство. На самом же деле у этих партий никто ни о чем не спрашивает, то есть, точно так, ка нас.
Бесо барбакадзе