Чтобы вы знали, Михаил Саакашвили позволял Западу проводить различные эксперименты над населением Грузии. Более того, в учреждениях исполнения наказаний нередко проходили испытание экспериментальные медицинские препараты, и заключенные очень часто даже не подозревали, что за лекарство они принимают. То есть, узники тюрем в данном случае выступали в роли обычных подопытных кроликов. За такие испытания фармацевтические компании обычно платят миллионы, и люди соглашаются участвовать в них, как правило, ради денег. У нас же все это делалось бесплатно для участников, и препараты испытывали на заключенных. Хотя команда Саакашвили деньги, естественно, получала.
Наверное, помните вы и то, что в период разгула националов в Тбилиси в нескольких местах были разбиты палатки, и если поначалу саакашвилевские телеканалы хоть как-то этот протест освещали, то затем тема была предана забвению. И, кстати, западные послы особой озабоченности по этому поводу тоже не проявляли. Люди сидели в палатках, проспект Руставели и центральный вход в президентскую резиденцию были перекрыты, но народ обо всем этом принудили забыть, и протест утратил смысл. А сейчас на пустующей площади перед парламентом красуется всего несколько палаток, но Запад поднял страшную вонь.
Причина и цель «Национального движения» и глухоты Запада были крайне просты – посеять в населении политический нигилизм. Избирателям навязывали уверенность, что у них нет никаких перспектив и от смены власти их не ожидает ничего хорошего. Народ должен был поверить: либо во главе власти навечно останутся националы, либо тот, кто придет на их место, все равно ничего не изменит. Это автоматически должно было привести к тому, чтобы больше не проводились многотысячные митинги, люди перестали выходить на акции и превратились в безмолвных роботов – утром проснулся, думая лишь о том, как бы подзаработать денег на еду, вечером на добытые средства покупал съестное и ложился спать, а на завтра все бы повторялось в точности, как накануне.
Что же произошло после смены власти? Полное радужных надежд население пришло в 2012 году на избирательные участки и устроила молчаливую революцию: запуганный народ не побоялся отдать голос против националов и не сомневался не только в собственном благополучии, но и в осуждении режима. Однако но не оправдалось ни первое, ни второе – ни преступный режим не был предан суду, ни обещанное процветание не настало. Да какое там процветание, мы стали понемногу двигаться вспять, потом набрали негативный темп, и теперь налицо у нас мрачная данность – каждый наступивший день оказывается хуже предыдущего. Получается, что и «Грузинской мечте» на удалось сломить устоявшийся порядок дня, а все дело в том, что у «Мечты» тот же самый господин, что был у «Национального движения». Так что коварный план Запада как претворялся в жизнь раньше, так и продолжает, как это ни печально, успешно осуществляться на практике.
Рассудите сами – у скольких людей сегодня возникает желание выйти на улицу и принять участие в акциях? Или спрошу иначе: когда в Грузии последний раз по собственной воле выходили протестовать несколько десятков тысяч человек? Наиболее масштабная акция, которую, кстати, организовала власть (и это тоже грузинский парадокс), датируется 14 декабря 2019 года. Тогда правящая команда полностью выжала имеющийся административный ресурс, и оказалось, что площадь Свободы вмещает как раз количество тех, кто занят на государственной службе. Если б не страх потерять работу, со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что собрать такую массу людей на площади никак бы не удалось. Однако перспектива остаться без куска хлеба заставила работников государственного сектора прийти туда, как говорится, по зову желудка, чтобы власть смогла показать Западу, что за ней стоит громадная армия сторонников. Кстати, если б предыдущей и нынешней власти удалось назначить достойную пенсию пенсионерам, поддержки им хватило бы даже только в их лице. Больше полумиллиона человек с радостью встало бы в ряды ее сторонников, и это тоже непонятное явление грузинской действительности – если до сих пор все протесты неизменно начинались с молодежи и на переднем фланге неизменно оказывалось студенческое движение, то теперь впереди идут как раз пенсионеры. Впрочем, и им уже все порядком надоело – ведь их обманывали не раз и не два. Потому что у нас принято обманывать всегда и всех.
Можно смело утверждать, что цель достигнута, и нас целиком охватил политический нигилизм. Как вы думаете, у скольких людей власть вызывает симпатию? Уверен, что таковых крайне мало. Еще меньше тех, кому по душе оппозиция. Та самая оппозиция, в которой объединены более 20 партий. Там фактически представлен весь политический спектр, а люди за ними не стоят, и они не могут собрать даже минимальное количество участников, чтобы провести полноценную акцию. Организуемые ими акции служат лишь темой для насмешек. Об акции, проведенной последний раз силами власти, я уже говорил, а пресловутой третьей силы мы так до сих пор и не увидели. На политическом поле должен, наконец, появиться кто-то, за кем пойдет народ, но сделать это теперь будет намного сложнее, чем в период появления Саакашвили и Иванишвили. Тогда, если помните, у обоих была аномальная поддержка, и оба, тем не менее, умудрились лимит доверия растратить впустую. Народ же теперь не имеет никакого желания следовать по своей воле не только за ними, но и за любым другим лидером.
Примечательно, что недовольство испытывают не только те, кто все-таки стоит сегодня на улице. Недовольна вся нация, но люди не говорят об этом вслух. И причина подобного молчания – это вовсе не страх. Большинство попросту не видит никакого смысла в протесте. Вокруг нет никого, за кем стоило бы пойти, кому можно было бы довериться, поверить. И у всех общее ощущение, что найти такую личность в нынешнем политическом спектре невозможно. Что самое интересное, ни власть, ни оппозиция не хочет и собирается терять занимаемую ими нишу, в которой он чувствуют себя весьма комфортно. Есть солидные доходы, не надо ломать голову над тем, как обеспечить образовании своим детям. Приведу простой пример: вы же знаете, что подавляющая часть оппозиции отказалась войти в парламент? Однако, чтобы избежать штрафа в 1000 лари, абсолютно все (включая даже Бубу Кикабидзе) заполнили имущественную декларацию, и в конце месяца каждому из них начисляется зарплата в размере до 4 тысяч лари. Один лишь этот заработок дает им возможность преспокойно стоять на улице, мирно разъезжать на автомобиле, благодаря депутатскому мандату не попадать ни под какие ограничения, включая комендантский час. Вдобавок никто не обратил внимания на одну, казалось бы, незначительную деталь: когда члены оппозиции, надрываясь из последних сил, кричат – не хотим мандатов, и зарплату нам не надо зачислять, возникает такой вопрос. Не ответите ли нам, господа, на какой банковский счет вам эта зарплата начисляется? Финансовой службе парламента привиделись во сне номера ваших счетов? Нет, вы сами притащили их финансистам, а теперь орете для отвода глаз – не хотим зарплаты! Не хотели – не представили бы счетов, и деньги зачислять было бы некуда.
После ухода Георгия Гахария с поста премьер-министра в социальных сетях поднялся ажиотаж, мол, экс-премьер создаст новую партию, и народ пойдет за ним. Гахария еще как следует и в отставку-то не ушел, а оппозиция в прямом смысле слова стала брать нахрапом, почувствовав опасность потерять нишу, о которой мы говорили. Потому они изначально от него открестились, подставили… Что касается переживаний части населения и фотографии Гахария, получившей в социальной сети одобрение десятков тысяч людей, давайте спросим сами у себя: а что, собственно, такого он совершил за период своего премьерства, чтобы народ до конца ему поверил и пошел за ним?
Проявил особый талант как кризис-менеджер в условиях пандемии и управлял процессами? Облегчил быт населения, дал ему вздохнуть, отдал приказ о строительстве новых заводов, чтобы трудоустроить людей? К сожалению, ответ на все вопросы отрицательный. И дело тут не только в Гахария. Аналогичный отрицательный ответ характеризует и деятельность его предшественников, думаю, он не изменится и в отношение преемников Гахария. Правители приходят и уходят, но вокруг ничего не меняется и ничего не делается из того, что население могло бы оценить как шаг вперед. Да, именно население… Приведу любопытные цифры: в январе экономика Грузии сократилась на 11,6%, и это наихудший показатель после 1994 года. Тем не менее, оказывается, мы 7 лет движемся вперед, каждый год у нас налицо рост и прогресс… Положите руку на сердце и честно ответьте: вы какое-либо движение вперед лично на себе ощутили?! Да, спасибо, конечно, за круглосуточную подачу газа и электроэнергии, но ведь пролетела уже пятая часть 21-го века! И вам при этом больше нечего сказать?! Вот в это-то и кроется катастрофа. Потому мы и говорим, что улучшение и рост должно ощутить и заметить население. А то, что экономический прогресс, нацарапанный на листке бумаги, чтобы втереть очки Америке-Европе, никаких благ нам не приносит, все давно уже поняли. Именно глядя на все это, люди заражаются нигилизмом и перестают верить кому бы то ни было. Проходят заседания парламента, даже законы какие-то принимаются, однако… Остановите на улице сто первых попавшихся на глаза прохожих и спросите, какое из законодательных изменений, принятых парламентом в течение четырех лет, оказало на них позитивное влияние. Не сомневаюсь, у вас-то, господа, наверняка имеется ответ, но вы лучше нашего знаете и то, что вам ответят люди.
Бесо Барбакадзе